Значение географического указания и НМПТ

Значение географических указаний и НМПТ проявляется, прежде всего, в том, что эти объекты являются составляющими комплекса характеристик, дающих широкой общественности представление об изготовителе и высоком качестве товара, многообразии традиций регионов и о связи этого товара с конкретной территорией, т.е. "брендом" соответствующего региона.

Регистрация географических указаний и НМПТ в отношении традиционных товаров и местной продукции является наиболее эффективным механизмом с точки зрения продвижения и защиты региональных брендов. В результате регистрации географического указания и НМПТ право использования соответствующего обозначения закрепляется исключительно за производителями региона, чья продукция обладает обусловленными географическим происхождением особыми свойствами, качествами, репутацией или иными характеристиками.

Кто получает преимущества от использования географического указания и НМПТ?

Прежде всего, использование географических указаний и НМПТ выгодно производителю, поскольку дает возможность отличать его продукцию от продукции конкурентов. Это может влиять на успешное продвижение товара на рынке и увеличение объемов реализации, что, в свою очередь, должно способствовать расширению и развитию производства.

В использовании географических указаний и НМПТ заинтересованы и потребители. Приобретая товар, сопровождаемый географическим указанием или НМПТ, потребитель может быть уверен, что товар обладает теми характеристиками или особыми свойствами, на которые он рассчитывает. Это вызывает доверие к производителю и готовность платить больше за продукцию, сопровождаемую географическим указанием и НМПТ.

Заинтересованность в использовании географических указаний и НМПТ должна проявляться и со стороны администрации регионов. Наличие в регионе географических указаний и НМПТ позволяет установить устойчивую ассоциативную связь между уникальными товарами и территорией региона, что создает благоприятные условия для привлечения инвестиций, которые, в свою очередь, могут быть направлены на развитие предпринимательства, малого и среднего бизнеса, организацию новых рабочих мест, сохранение сельских поселений (мест традиционного бытования народных художественных промыслов), развитие туризма на их территориях.

00000025.png