4. Оценка эффективности налоговых расходов включает в себя оценку целесообразности налоговых расходов и оценку результативности налоговых расходов.
5. Оценка целесообразности налоговых расходов проводится по следующим направлениям:
5.1. Проведение оценки целесообразности налоговых расходов, указанных в пункте 1 настоящей Методики, для определения соответствия налоговых расходов целям подпрограммы 5 "Стимулирование инноваций" государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 316 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 18, ст. 2162; 2020, N 37, ст. 5742) (далее - Подпрограмма), а также направлениям научно-технологической деятельности Центров, отраженным в соответствующих решениях Правительства Российской Федерации.
В качественной оценке отражается соответствие налоговых расходов, указанных в подпункте 1 настоящей Методики, целям Подпрограммы по повышению инновационной активности бизнеса и ускорению появления новых инновационных компаний, а также направлениям научно-технологической деятельности Центров, отраженным в соответствующих решениях Правительства Российской Федерации.
Помимо качественной оценки, настоящая Методика предусматривает проведение оценки влияния налоговых льгот, освобождения и иных преференций по налогам, сборам, таможенных платежей, страховых взносов на обязательное социальное страхование (далее - налоговые льготы) на прирост показателя "Выручка участников проекта от коммерциализации результатов исследовательской деятельности и выручка иных юридических лиц, полученная ими в результате использования сервисов" (далее - показатель).
Оценка проводится куратором налоговых расходов для всех налоговых расходов на основании информации, представленной фондами и (или) управляющими компаниями, о достижении показателя по следующей формуле:
T - оценка соответствия налоговых льгот цели Подпрограммы;
RS1 - общая выручка участников проекта от коммерциализации результатов исследовательской деятельности и выручка иных юридических лиц, полученная ими в результате использования сервисов в отчетном году;
RS0 - общая выручка участников проекта от коммерциализации результатов исследовательской деятельности и выручка иных юридических лиц, полученная ими в результате использования сервисов в году, предшествующем отчетному.
Соответствие налоговых расходов цели Подпрограммы считается положительным, если оценка соответствия налоговых льгот достигает более 70%.
5.2. Определение востребованности плательщиками предоставленных налоговых льгот, которая характеризуется средним за 5-летний период соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на налоговые льготы, и общей численности плательщиков, имеющих право на применение налоговых льгот в отчетном периоде.
Оценка востребованности проводится куратором налоговых расходов по каждому налоговому расходу на основании информации, представленной фондами и (или) управляющими компаниями, содержащей сведения об участниках проекта с указанием ИНН и даты присвоения статуса участника проекта, а также о юридических лицах, осуществляющих функции управляющей компании.
Востребованность плательщиком предоставленных налоговых льгот рассчитывается по следующей формуле:
D - уровень востребованности налоговой льготы;
i - порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5;
- численность плательщиков, воспользовавшихся правом на налоговую льготу, в i-м году (на основании информации, представленной ФНС России, Пенсионным фондом Российской Федерации, Фондом социального страхования Российской Федерации, фондами и (или) управляющими компаниями);
TPi - численность плательщиков в i-м году, имеющих право на применение налоговой льготы, указанной в пункте 1 настоящей Методики (на основании информации, представленной фондами и (или) управляющими компаниями).
Для определения востребованности плательщиками налоговых льгот используются следующие пороговые значения:
а) доля плательщиков - участников проекта, воспользовавшихся правом на освобождение от уплаты налога на прибыль организаций, а также применивших пониженную ставку налога на прибыль организаций, пороговое значение - 30%;
б) доля плательщиков - участников проекта, воспользовавшихся правом на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, пороговое значение - 30%;
в) доля плательщиков - участников проекта, воспользовавшихся правом на освобождение от уплаты налога на имущество организаций, признаваемых фондами, управляющими компаниями, дочерними обществами управляющих компаний Центра, участниками проекта, пороговое значение - 20%;
г) доля плательщиков - участников проекта, воспользовавшихся правом на применение пониженных тарифов страховых взносов, пороговое значение - 30%;
д) доля плательщиков-фондов, воспользовавшихся правом на освобождение от уплаты земельного налога фондов, пороговое значение - 30%.
Налоговая льгота признается востребованной при достижении уровня востребованности налоговой льготой порогового значения.
6. Оценка результативности налоговых расходов осуществляется с учетом того факта, что исходя из характера цели Подпрограммы налоговые расходы, перечисленные в пункте 1 настоящей Методики, относятся к целевой категории "стимулирующие" - то есть направленные на развитие предпринимательской, инвестиционной, инновационной деятельности и последующий рост поступлений в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
Оценка результативности стимулирующих налоговых расходов включает в себя:
- оценку вклада налоговой льготы, обусловливающей налоговый расход, в изменение значения показателя Подпрограммы;
- оценку бюджетной эффективности налоговых расходов;
- оценку совокупного бюджетного эффекта налоговых расходов.
6.1. В качестве критерия результативности налогового расхода Российской Федерации определяется достижение значения показателя.
Показатель отражает специфику налоговых расходов, указанных в пункте 1 настоящей Методики, и соотносится с ожидаемым результатом Подпрограммы, которому соответствуют налоговые расходы.
Оценка проводится в отношении вклада предусмотренных для плательщиков налоговых льгот, указанных в пункте 1 настоящей Методики, в изменение значения показателя.
Оценка проводится куратором налоговых расходов по налоговым расходам на основании информации, представленной фондами и (или) управляющими компаниями о сведениях о достижении показателя.
Оценка вклада налоговой льготы, обусловливающей налоговый расход, в изменение значения показателя рассчитывается для налоговой льготы, указанной в пункте 1 настоящей Методики, по следующей формуле:
U1 - уровень вклада налоговой льготы L в изменение значения показателя;
RS1 - средняя выручка участников проекта от коммерциализации результатов исследовательской деятельности и выручка иных юридических лиц, полученная ими в результате использования сервисов в отчетном году, воспользовавшихся налоговой льготой L (за исключением выручки компаний-участников, получивших в отчетном периоде поддержку Федерального государственного бюджетного учреждения "Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере");
L - налоговая льгота, указанная в пункте 1 настоящей Методики;
RF - средняя выручка (или доходы) компаний, получивших поддержку Федерального государственного бюджетного учреждения "Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере" в отчетном году (за исключением выручки компаний, являющихся участниками проекта).
Для определения уровня вклада налоговой льготы в изменение значения показателя используются следующие пороговые значения:
а) уровень вклада налоговой льготы по освобождению от уплаты налога на прибыль организаций - участников проекта, а также по применению пониженной ставки налога на прибыль организаций для участников проекта, пороговое значение - 4%;
б) уровень вклада налоговой льготы по освобождению от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, участников проекта, пороговое значение - 2%;
в) уровень вклада налоговой льготы по освобождению от уплаты налога на имущество организаций - участников проекта, пороговое значение - 0,5%;
г) уровень вклада налоговой льготы по применению пониженных тарифов страховых взносов для участников проекта, пороговое значение - 6%;
д) уровень вклада налоговой льготы по освобождению от уплаты земельного налога фондов, пороговое значение - 6%.
Вклад налоговой льготы в изменение значения показателя Подпрограммы признается положительным, если уровень вклада налоговой льготы достигает порогового значения.
6.2. В целях проведения оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляется сравнительный анализ результативности предоставления налоговых льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения цели Подпрограммы. Сравнительный анализ включает в себя количественную оценку куратора налоговых расходов по сопоставлению объемов расходов федерального бюджета в случае применения альтернативных механизмов достижения цели Подпрограммы и объемов предоставленных налоговых льгот.
В качестве альтернативных механизмов достижения цели Подпрограммы могут учитываться субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на налоговые льготы, за счет средств федерального бюджета.
В дополнение проведения сравнительного анализа может быть применен альтернативный сценарий проведения анализа, при котором куратором налоговых расходов проводится сравнительный анализ мер поддержки управляющих компаний и Федерального государственного бюджетного учреждения "Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере".
Сравнительный анализ проводится на основании расчета прироста показателя на 1 рубль налоговых расходов и на 1 рубль расходов федерального бюджета для достижения того же показателя в случае применения альтернативного механизма по следующей формуле:
Z - сравнительный анализ налоговых льгот;
RS - общая выручка участников проекта от коммерциализации результатов исследовательской деятельности в отчетном году (за исключением выручки компаний-участников, получивших в отчетном периоде поддержку Федерального государственного бюджетного учреждения "Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере") (на основании информации, представленной фондами и (или) управляющими компаниями).
TS - общий объем налоговых льгот, полученных участниками проекта в отчетном году (на основании информации, представленной управляющими компаниями);
RF - общая выручка (или доходы) компаний, получивших поддержку Федерального государственного бюджетного учреждения "Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере" в отчетном году (за исключением выручки компаний, являющихся участниками проекта) (на основании информации, представленной Федеральным государственным бюджетным учреждением "Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере");
GF - общий объем выплаченных грантов компаниям, получившим поддержку Федерального государственного бюджетного учреждения "Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере" в отчетном году (на основании информации, представленной Федеральным государственным бюджетным учреждением "Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере").
При достижении Z положительного значения бюджетная эффективность признается положительной.
6.3. Оценка совокупного бюджетного эффекта налоговых расходов проводится куратором налоговых расходов отдельно по налоговому расходу по следующей формуле:
i - порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5;
mi - количество плательщиков, воспользовавшихся налоговой льготой в i-м году (на основании информации, представленной фондами и (или) управляющими компаниями);
j - порядковый номер плательщика, имеющий значение от 1 до m;
B0j - базовый объем налогов, сборов, таможенных платежей и страховых взносов на обязательное социальное страхование, задекларированных для уплаты в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации j-м плательщиком в базовом году;
Nij - объем налогов, сборов, таможенных платежей и страховых взносов на обязательное социальное страхование, задекларированных для уплаты в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации j-м плательщиком в i-м году;
gi - номинальный темп прироста доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в i-м году по отношению к базовому году;
r - расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований Российской Федерации, принимаемая на уровне 7,5%.
Оценка совокупного бюджетного эффекта налоговых расходов признается положительной при достижении при расчете совокупного бюджетного эффекта налоговых расходов положительного значения.
Налоговые расходы признаются эффективными в случае одновременного соблюдения следующих условий:
- налоговые расходы соответствуют обоим критериям целесообразности;
- оценка вклада налоговой льготы в изменение значения показателя достигает пороговых значений;
- оценка бюджетной эффективности принимает положительное значение;
- оценка совокупного бюджетного эффекта принимает положительное значение (для стимулирующих налоговых расходов).
7. Сформированные по результатам оценки эффективности налогового расхода выводы включают в себя:
- выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода;
- выводы о вкладе налогового расхода в достижение цели Подпрограммы;
- выводы о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для федерального бюджета) альтернативных механизмов достижения цели Подпрограммы.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей