I. Общие положения

1. Настоящая Методика разработана в целях оценки эффективности следующих налоговых расходов Российской Федерации на деятельность инновационных научно-технологических центров (далее - налоговые расходы):

а) пониженные тарифы страховых взносов для участников инновационных научно-технологических центров;

б) освобождение от уплаты НДС участников инновационных научно-технологических центров;

в) освобождение от уплаты налога на прибыль участников инновационных научно-технологических центров;

г) пониженная ставка налога на прибыль для участников инновационных научно-технологических центров;

д) освобождение от уплаты налога на имущество организаций, признаваемых фондами, управляющими компаниями, дочерними обществами управляющих компаний инновационного научно-технологического центра;

ж) освобождение от уплаты налога на имущество организаций участников инновационных научно-технологических центров;

з) освобождение от уплаты земельного налога организаций, признаваемых фондами инновационного научно-технологического центра.

2. Для целей настоящей Методики используются следующие основные понятия:

- куратор налоговых расходов - Министерство экономического развития Российской Федерации;

- плательщик - организация, признаваемая в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации налогоплательщиком, плательщиком сборов, плательщиком страховых взносов, имеющая возможность реализации права на освобождение от уплаты НДС, освобождение от уплаты налога на прибыль, применение пониженной ставки налога на прибыль, освобождение от уплаты налога на имущество, освобождение от уплаты земельного налога и являющаяся:

а) участником проекта инновационного научно-технологического центра в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 2017 г. N 216-ФЗ "Об инновационных научно-технологических центрах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 31, ст. 4765; 2019, N 30, ст. 4142) (далее соответственно - участник проекта, Центр, Центры, Закон N 216-ФЗ);

б) инициатором проекта в значении этого понятия, используемом в Законе N 216-ФЗ;

в) организацией, признаваемой фондом инновационного научно-технологического центра, в значении этого понятия, используемом в Законе N 216-ФЗ (далее - фонды);

г) управляющей компанией инновационного научно-технологического центра в значении этого понятия, используемом в Законе N 216-ФЗ (далее - управляющая компания, управляющие компании);

д) дочерним обществом управляющей компании инновационного научно-технологического центра (далее - дочерние общества).

Иные термины и определения используются в настоящей Методике в значениях, установленных Правилами формирования перечня налоговых расходов Российской Федерации и оценки налоговых расходов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2019 г. N 439 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 16, ст. 1946; 2020, N 1, ст. 100), а также Законом N 216-ФЗ.

3. Оценка эффективности налоговых расходов проводится Департаментом стратегического развития и инноваций Министерства экономического развития Российской Федерации в соответствии с настоящей Методикой, в том числе на основании информации, представляемой ответственными структурными подразделениями Минэкономразвития России, Минфином России, ФТС России, ФНС России, Пенсионным фондом Российской Федерации, Фондом социального страхования Российской Федерации, фондами, а также управляющими компаниями.

Оценка эффективности налоговых расходов проводится куратором налоговых расходов в срок до 15 декабря года, следующего за отчетным.

В случае наличия уточненных сведений куратором налоговых расходов проводится уточненная оценка эффективности налоговых расходов в срок до 1 марта года, следующего за годом предоставления оценки эффективности налоговых расходов.

Куратор налоговых расходов при осуществлении оценки налоговых расходов может запрашивать у фондов и управляющих компаний информацию, необходимую для оценки налоговых расходов, путем направления запроса в фонды и управляющие компании.