Таблица 4.3.5. Значения показателей обеспеченности отдельными видами объектов инфраструктуры в соответствии с местными нормативами градостроительного проектирования в 15 крупных городах

N

Город

Значение показателя минимально допустимого уровня обеспеченности муниципальными дошкольными образовательными организации (детскими садами)

Значение показателя минимально допустимого уровня обеспеченности муниципальными образовательными организациями (школами)

Значение нормативов в поликлиниках

Значение нормативов парковки

1

Владивосток <10>

Не менее 80 мест на 1 тыс. человек <11>

Не менее 80 мест на 1 тыс. человек <12>

- <13>

1 машино-место на 50 кв. м жилой площади здания <14>. При размещении новой жилой застройки места для хранения автомобилей должны быть предусмотрены в границах земельных участков жилых домов из расчета не менее 0,5 машино-места на одну квартиру

2

Волгоград <15>

85% от численности детей (1 - 6 лет); при отсутствии данных по демографии - 180 мест на 1 тыс. чел. <16>

100% от численности школьников 1 - 9 кл.; 75% - 10 - 11 кл.; при отсутствии данных в поселках-новостройках - не менее 180 мест на 1 тыс. чел. <17>

10,5 посещений в смену на 10 тыс. человек; <18>

В зависимости от уровня комфорта проживания:

- жилые территории бизнес-класса - 1,5 - 2 автомобиля на семью;

- жилые территории эконом-класса - 1 автомобиль на семью;

- социальное жилье (муниципальное) - 0,8 автомобиля на семью;

- специализированное жилье - 0,3 - 0,5 автомобиля на семью <19>

3

Воронеж <20>

Не менее 42 учащегося на 1 тыс. человек <21>

Не менее 91 учащегося на 1 тыс. человек <22>

- <23>

-

4

Екатеринбург <24>

55 мест на 1000 жителей <25>

114 учащихся на 1000 жителей <26>

15,4 посещений в смену на 1000 жителей <27>

В многоквартирной жилой застройке - не менее 1 места на 80 кв. м жилищного фонда. 80% от расчетного числа мест хранения автомобилей - для размещения мест постоянного хранения автомобилей, 20% - для временного хранения автомобилей.

В индивидуальной и блокированной жилой застройке должно составлять не менее 1 места на 1 домохозяйство <28>

5

Казань <29>

36 мест на 10 тыс. кв. м общей площади жилых помещений <30>

76 мест на 10 тыс. кв. м общей площади жилых помещений

Взрослые поликлиники: 6 посещений в смену на 10 тыс. кв. м общей площади квартир; 4,4 посещения в смену на 100 домовладений ИЖС;

Детские поликлиники: 2 посещения в смену на 10 тыс. кв. м общей площади квартир; 1,4 посещения в смену на 100 домовладений ИЖС;

1 машино-место на 66 кв. м общей площади квартир. При строительстве жилых домов, связанных с социальной направленностью (переселение граждан из аварийного жилья, защита прав граждан - участников долевого строительства многоквартирных домов, пострадавших от действий (бездействия) недобросовестных застройщиков, строительство многоквартирных домов), в порядке получения разрешения на отклонение от предельных параметров допускается уменьшение норматива требуемого количества машино-мест для легковых автомобилей населения до нормы одно машино-место на 75 кв. м общей площади квартир в размере, пропорциональном понесенным дополнительным расходам на указанные в настоящем пункте социальные мероприятия.

Расчетное количество машино-мест постоянного хранения автотранспорта может быть сокращено на 20% в случаях, если жилищное строительство ведется:

- в историческом центре города;

- на реорганизуемой территории;

- в радиусе 500 м доступности от станций метрополитена.

При наличии нескольких условий общее уменьшение процента машино-мест не суммируется и не должно превышать 20%.

В зонах сложившейся застройки необходимо восполнять имеющийся дефицит машино-мест для хранения легковых автомобилей за счет размещения новых гаражно-стояночных объектов (включая подземные или обвалованные) на незастроенных участках <31>

6

Краснодар <32>

104 места на 1000 жителей <33>

126 учащихся на 1000 жителей <34>

18,15 посещений в смену на 1 тыс. чел. <35>

При проектировании МКД в границах земельного участка МКД: - не менее 1 машино-места на квартиру - в историческом центре города Краснодара;

не менее 0,75 машино-места на квартиру - на остальной территории муниципального образования город Краснодар <36>

7

Красноярск <37>

Не менее 43 мест на 1 тыс. чел.

85 - 100%, в том числе: общего типа - 70 - 82%; специализированного - 3 - 4%; оздоровительного - 12 - 14% <38>

Не менее 123 мест на 1 тыс. чел.; 100% общего числа школьников 1 - 9 классов;

75% - 10 - 11 классов при обучении в одну смену <39>

- <40>

Не менее 90% от количества квартир в многоквартирных домах, расположенных на данных территориях <41>

8

Нижний Новгород <42>

Устанавливается в зависимости от демографической ситуации,

70% охват от общего числа детей в возрасте от 1 до 7 лет.

При отсутствии данных по демографии принимается 70 мест на 1 тыс. человек общей численности населения <43>

Устанавливается в зависимости от демографической ситуации,

100% охват от общего числа детей в возрасте от 7 до 16 лет начальным и основным общим образованием, 90% охват общего числа детей в возрасте от 17 до 18 лет средним общим образованием.

При отсутствии данных по демографии допускается принимать 100 учащихся на 1 тыс. человек общей численности населения <44>

181,5 посещений в смену на 10 тыс. человек <45>

Для жилого квартала, жилого здания требуемое количество стояночных мест постоянного хранения легковых автомобилей следует определять, предусматривая:

- при застройке жилыми домами бизнес-класса (с жилищной обеспеченностью 40 кв. м на 1 жителя и выше) - не менее 1 стояночного места на квартиру;

- при застройке жилыми домами социального жилья, стандартного жилья и иных типов с жилищной обеспеченностью менее 40 кв. м на 1 жителя - 70% от количества квартир;

- для застройки индивидуальными жилыми домами и жилыми домами блокированной застройки - не нормируется, хранение легковых автомобилей обеспечивается за счет наличия придомовых земельных участков.

Для многоквартирных жилых домов, включенных в утвержденный Правительством Нижегородской области перечень объектов незавершенного жилищного строительства, строящихся с привлечением средств граждан, обязательства перед которыми не выполняются застройщиками, требуемое количество стояночных мест автотранспорта следует определять в размере 30 - 50% от количества квартир <46>.

9

Новосибирск <47>

35 мест на 1 тыс. чел. <48>

115 мест на 1 тыс. чел. <49>

- <50>

-

10

Пермь <51>

61 место на 1 тыс. жителей <52>

119 мест на 1 тыс. жителей <53>

9000 посещений в смену на 1000 чел. в год <54>

От 0,3 до 1 автомобиля на квартиру в зависимости от видов функциональных зон. Для жилой зоны - 1 автомобиль на квартиру <55>.

11

Ростов-на-Дону <56>

47 мест на 1 тыс. жителей <57>

106 мест на 1 тыс. жителей <58>

По заданию на проектирование, определяемому органами здравоохранения <59>

350 легковых автомобилей на 1 тыс. чел. <60>

12

Самара <61>

55 мест на 1 тыс. чел. <62>

110 учащихся на 1 тыс. чел. <63>

- <64>

Не менее чем для 70% расчетного парка индивидуальных легковых автомобилей, в том числе, 25% - в жилых районах <65>

13

Саратов <66>

55 мест на 1 тыс. жителей <67>

84 места на 1 тыс. жителей <68>

По заданию на проектирование, определяемому органами здравоохранения, но не менее 18,15 посещений в смену <69>

315 мест на 1 тыс. жителей - на среднесрочную перспективу (2020 год);

380 - мест на 1 тыс. жителей на расчетный срок (2030 год) <70>

14

Уфа <71>

46 мест на 1 тыс. жителей <72>

160 мест на 1 тыс. жителей

Определяется органами здравоохранения заданием на проектирование (фактическая обеспеченность - 40,66 посещений в смену) <73>

350 мест на 1 тыс. человек <74>

15

Челябинск <75>

60 мест на 1 тыс. <76>

145 мест на 1 тыс. <77>

Не менее 18,15 посещений в смену <78>

1 машино-место - 1 квартира <79>

Средние показатели

69 мест на 1 тыс. населения

125 мест на 1 тыс. населения

12 посещений в смену на 1 тыс. населения

1 машино-место на 45 кв. м

Источник: составлено экспертами Фонда "Институт экономики города".

--------------------------------

<10> Постановление Правительства Приморского края от 30 января 2020 года N 61-пп "Об утверждении местных нормативов градостроительного проектирования Владивостокского городского округа".

<11> См. таблицу 1.2.1 постановления Правительства Приморского края от 30 января 2020 года N 61-пп.

<12> См. таблицу 1.2.1 постановления Правительства Приморского края от 30 января 2020 года N 61-пп.

<13> Не предусмотрены расчетные показатели не только в части обеспеченности поликлиниками, но и иными объектами здравоохранения.

<14> См. таблицу 1.1.2 постановления Правительства Приморского края от 30 января 2020 года N 61-пп. Наименование показателя: "уровень обеспеченности объектами для стоянок автомобилей (стоянка, паркинг, парковка (парковочное место), гараж, гараж-стоянка) постоянного населения, расположенных вблизи от мест проживания (жилые дома).

<15> Решение Волгоградской городской Думы от 30 января 2013 года N 72/2156 "Об утверждении местных нормативов градостроительного проектирования городского округа город-герой Волгоград".

<16> См. раздел 1 приложения к решению Волгоградской городской Думы от 30 января 2013 года N 72/2156.

<17> См. раздел 1 приложения к решению Волгоградской городской Думы от 30 января 2013 года N 72/2156.

<18> См. раздел 2 приложения к решению Волгоградской городской Думы от 30 января 2013 года N 72/2156.

<19> См. таблицу 15 решения Волгоградской городской Думы от 30 января 2013 года N 72/2156. Наименование показателя: "количество мест временного хранения личного транспорта в жилых районах исходя из уровня комфорта проживания".

<20> Решение Воронежской городской Думы от 31 августа 2016 года N 340-IV "Об утверждении местных нормативов градостроительного проектирования городского округа город Воронеж".

<21> См. таблицу 14 статьи 8 решения Воронежской городской Думы от 31 августа 2016 года N 340-IV.

<22> См. таблицу 14 статьи 8 решения Воронежской городской Думы от 31 августа 2016 года N 340-IV.

<23> Не предусмотрены расчетные показатели не только в части обеспеченности поликлиниками, но и иными объектами здравоохранения.

<24> Решение Екатеринбургской городской Думы от 22 декабря 2015 года N 61/44 "Об утверждении Нормативов градостроительного проектирования городского округа - муниципального образования "город Екатеринбург".

<25> См. пункт 15 главы 6 решения Екатеринбургской городской Думы от 22 декабря 2015 года N 61/44.

<26> См. пункт 19 главы 6 решения Екатеринбургской городской Думы от 22 декабря 2015 года N 61/44.

<27> См. таблицу 6 главы 7 решения Екатеринбургской городской Думы от 22 декабря 2015 года N 61/44.

<28> См. пункт 43 главы 11 решения Екатеринбургской городской Думы от 22 декабря 2015 года N 61/44.

<29> Решение Казанской городской Думы от 14 декабря 2016 года N 8-12 "О местных нормативах градостроительного проектирования городского округа Казань".

<30> См. таблицу 5.1.1.1.1 решения Казанской городской Думы от 14 декабря 2016 года N 8-12.

<31> См. подраздел 5.2.5 решения Казанской городской Думы от 14 декабря 2016 года N 8-12.

<32> Решение городской Думы Краснодара от 19 июля 2012 года N 32 п. 13 "Об утверждении местных нормативов градостроительного проектирования муниципального образования город Краснодар".

<33> См. таблицу 10 решения городской Думы Краснодара от 19 июля 2012 года N 32 п. 13.

<34> См. таблицу 11 решения городской Думы Краснодара от 19 июля 2012 года N 32 п. 13.

<35> См. таблицу 14 решения городской Думы Краснодара от 19 июля 2012 года N 32 п. 13.

<36> См. пункт 7 статьи 1 решения городской Думы Краснодара от 19 июля 2012 года N 32 п. 13.

<37> Решение Красноярского городского Совета депутатов от 4 сентября N В-299 "Об утверждении местных нормативов градостроительного проектирования городского округа город Красноярск".

<38> См. пункт 4.1 таблицы 1 решения Красноярского городского Совета депутатов от 4 сентября N В-299.

<39> См. пункт 4.2 таблицы 1 решения Красноярского городского Совета депутатов от 4 сентября N В-299.

<40> Не предусмотрены расчетные показатели не только в части обеспеченности поликлиниками, но и иными объектами здравоохранения.

<41> См. пункт 3.1 таблицы 1 решения Красноярского городского Совета депутатов от 4 сентября N В-299.

<42> Решение Городской Думы г. Н. Новгорода от 19 сентября 2018 N 188 "Об утверждении местных нормативов градостроительного проектирования городского округа город Нижний Новгород".

<43> См. пункт 1 таблицы 4 решения Городской Думы г. Н. Новгорода от 19 сентября 2018 N 188.

<44> См. пункт 2 таблицы 4 решения Городской Думы г. Н. Новгорода от 19 сентября 2018 N 188.

<45> См. пункт 2 таблицы 3 решения Городской Думы г. Н. Новгорода от 19 сентября 2018 N 188.

<46> См. пункты 7.4, 7.6 решения Городской Думы г. Н. Новгорода от 19 сентября 2018 N 188.

<47> Решение Совета депутатов г. Новосибирска от 2 декабря 2015 года N 96 "О Местных нормативах градостроительного проектирования города Новосибирска.

<48> См. пункт 1.1 раздела 2.5 решения Совета депутатов г. Новосибирска от 2 декабря 2015 года N 96 "О Местных нормативах градостроительного проектирования города Новосибирска.

<49> См. пункт 1.2 раздела 2.5 решения Совета депутатов г. Новосибирска от 2 декабря 2015 года N 96 "О Местных нормативах градостроительного проектирования города Новосибирска.

<50> Не предусмотрены расчетные показатели не только в части обеспеченности поликлиниками, но и иными объектами здравоохранения.

<51> Решение Пермской городской Думы от 24 марта 2015 года N 60 "Об утверждении Местных нормативов градостроительного проектирования в городе Перми".

<52> См. таблицу 11 решения Пермской городской Думы от 24 марта 2015 года N 60.

<53> См. таблицу 11 решения Пермской городской Думы от 24 марта 2015 года N 60.

<54> См. таблицу 4 решения Пермской городской Думы от 24 марта 2015 года N 60.

<55> См. таблицу 9 решения Пермской городской Думы от 24 марта 2015 года N 60.

<56> Решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 25 декабря 2017 года N 459 "Об утверждении Нормативов градостроительного проектирования городского округа "Город Ростов-на-Дону".

<57> См. таблицу 4 решения Ростовской-на-Дону городской Думы от 25 декабря 2017 года N 459.

<58> См. таблицу 4 решения Ростовской-на-Дону городской Думы от 25 декабря 2017 года N 459.

<59> См. таблицу 5 \решения Ростовской-на-Дону городской Думы от 25 декабря 2017 года N 459.

<60> См. статью 13 решения Ростовской-на-Дону городской Думы от 25 декабря 2017 года N 459.

<61> Решение Думы городского округа Самара от 7 февраля 2019 года N 382 "Об утверждении местных нормативов градостроительного проектирования городского округа Самара".

<62> См. пункт 2 раздела 2 решения Думы городского округа Самара от 7 февраля 2019 года N 382.

<63> См. пункт 1 раздела 2 решения Думы городского округа Самара от 7 февраля 2019 года N 382.

<64> Не предусмотрены расчетные показатели не только в части обеспеченности поликлиниками, но и иными объектами здравоохранения.

<65> См. пункт 19 раздела 2 решения Думы городского округа Самара от 7 февраля 2019 года N 382.

<66> Решение Саратовской городской Думы от 23 июня 2016 года N 61-637 "Об утверждении местных нормативов градостроительного проектирования муниципального образования "Город Саратов".

<67> См. таблицу 57 решения Саратовской городской Думы от 23 июня 2016 года N 61-637.

<68> См. таблицу 57 решения Саратовской городской Думы от 23 июня 2016 года N 61-637.

<69> См. таблицу 59 решения Саратовской городской Думы от 23 июня 2016 года N 61-637.

<70> См. пункт 2.3.2.3 решения Саратовской городской Думы от 23 июня 2016 года N 61-637.

<71> Решение Совета городского округа г. Уфа РБ от 23 декабря 2009 года N 22/6 "О Нормативах градостроительного проектирования городского округа город Уфа Республики Башкортостан".

<72> См. таблицу 2.17 решения Совета городского округа г. Уфа РБ от 23 декабря 2009 года N 22/6.

<73> См. приложение N 5 решения Совета городского округа г. Уфа РБ от 23 декабря 2009 года N 22/6.

<74> См. пункт 5.7.4 решения Совета городского округа г. Уфа РБ от 23 декабря 2009 года N 22/6.

<75> Решение Челябинской городской Думы от 17 февраля 2015 года N 6/8 "Об утверждении нормативов градостроительного проектирования муниципального образования "Челябинский городской округ" (вместе с "Нормативами градостроительного проектирования муниципального образования "Челябинский городской округ").

<76> См. пункт 1 приложения 3 решения Челябинской городской Думы от 17 февраля 2015 года N 6/8.

<77> См. пункт 2 приложения 3 решения Челябинской городской Думы от 17 февраля 2015 года N 6/8.

<78> См. пункт 8 приложения 3 решения Челябинской городской Думы от 17 февраля 2015 года N 6/8.

<79> См. пункт 31 решения Челябинской городской Думы от 17 февраля 2015 года N 6/8.

2. Определяется, какая доля или сколько мест в ДДУ, СОШ будет организовано на рассматриваемой территории, будет ли на территории располагаться поликлиника. Здесь важно отметить, что предварительно для понимания контекста, в котором будет развиваться территория, необходимо собрать информацию об объектах различной инфраструктуры в непосредственном окружении (см. таблицу 4.3.6). Такая информация позволит определить, какая доля объектов социальной и парковочной инфраструктуры может быть обеспечена за счет существующих объектов.