I. Общие положения

1. Инструкция о порядке применения Положения об удостоверении личности моряка (далее - Инструкция) разработана во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 18 августа 2008 г. N 628 "О Положении об удостоверении личности моряка, Положении о мореходной книжке, образце и описании бланка мореходной книжки" (далее - Положение) <*>.

--------------------------------

<*> Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 34, ст. 3937.

2. Удостоверение личности моряка является документом, удостоверяющим личность лица, трудящегося по найму, занятого или работающего в любом качестве на борту морского судна (за исключением военного корабля), морского судна рыбопромыслового флота, а также судна смешанного (река - море) плавания, используемых для целей торгового мореплавания (далее - судно). <*>

--------------------------------

<*> Пункт 2 Положения.

3. Удостоверение личности моряка выдается гражданам Российской Федерации, трудящимся по найму, занятым или работающим в любом качестве на борту судна, включая учащихся учебных заведений, направляемых на суда для прохождения плавательной практики.

Удостоверение личности моряка также выдается иностранным гражданам и лицам без гражданства, постоянно проживающим на территории Российской Федерации, которые отвечают указанным требованиям. <*>

--------------------------------

<*> Пункт 3 Положения.

4. Оформление и выдача удостоверения личности моряка осуществляется Федеральным агентством морского и речного транспорта, а также находящимися в его ведении федеральными государственными учреждениями и капитанами морских портов по перечню, утверждаемому Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации (далее - учреждения). <*>

--------------------------------

<*> Пункт 4 Положения.

Оформление и выдача удостоверений личности моряка (далее - УЛМ) осуществляется с использованием технических средств системы оформления, выдачи и контроля УЛМ (далее - система УЛМ), являющейся частью государственной системы изготовления, выдачи и контроля паспортно-визовых документов нового поколения, которыми оборудованы пункты выдачи УЛМ.

5. Срок действия УЛМ составляет пять лет, по окончании которого УЛМ подлежит замене.

Оформление и выдача УЛМ производится учреждениями вне зависимости от места жительства (регистрации) лица, подавшего анкету-заявление о выдаче УЛМ (далее - заявитель) и местонахождения судовладельца-работодателя.

Срок оформления УЛМ не должен превышать 15 календарных дней с даты поступления в учреждение анкеты-заявления о выдаче удостоверения личности моряка, оформленной согласно приложению N 1 к настоящей Инструкции, а в случае, предусмотренном подпунктом "в" пункта 20 настоящей Инструкции, указанный срок может быть увеличен до 180 календарных дней. Срок оформления УЛМ исчисляется с даты принятия документов заявителя, указанных в пункте 8 настоящей Инструкции.

(в ред. Приказа Минтранса России от 26.06.2017 N 244)

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Учреждениями при выполнении требований настоящей Инструкции должны учитываться рекомендации, касающиеся процедур и методов достижения обязательных результатов, изложенные в части "В" приложения III к Конвенции, пересматривающей Конвенцию 1958 года об удостоверениях личности моряков (Конвенция N 185) <*>.

--------------------------------

<*> Ратифицирована Федеральным законом от 25 ноября 2006 г. N 194-ФЗ "О ратификации Конвенции, пересматривающей Конвенцию 1958 года об удостоверениях личности моряков (Конвенции N 185)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 48, ст. 4944).

7. Общее руководство выполнением установленного порядка оформления, выдачи и учета УЛМ и мониторинг выполнения учреждениями требований Конвенции, пересматривающей Конвенцию 1958 года об удостоверениях личности моряков (Конвенция N 185), осуществляет Росморречфлот.