Утверждены

приказом Минтранса России

от 4 декабря 2013 г. N 380

ОТРАСЛЕВЫЕ СМЕТНЫЕ НОРМАТИВЫ,

ПРИМЕНЯЕМЫЕ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ РАБОТ ПО СОДЕРЖАНИЮ

АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ И ДОРОЖНЫХ

СООРУЖЕНИЙ, ЯВЛЯЮЩИХСЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ЧАСТЬЮ ЭТИХ ДОРОГ,

НА ТЕРРИТОРИИ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Список изменяющих документов

(в ред. Приказа Минтранса России от 07.08.2020 N 286)

1. Отраслевые сметные нормативы, применяемые при проведении работ по содержанию автомобильных дорог федерального значения и дорожных сооружений, являющихся технологической частью этих дорог, на территории Кабардино-Балкарской Республики (далее - Нормативы), предназначены для определения потребности в ресурсах (затраты труда рабочих, машины и механизмы, материалы) и расчета денежных затрат на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог федерального значения и дорожных сооружений, являющихся технологической частью этих дорог, на территории Кабардино-Балкарской Республики.

2. Нормативами учтен выход машин на линию, предусмотрено перемещение материалов (подноска, подкатка и т.д.) по фронту работ, а также перемещение рабочих, инструментов и материалов от одного места работы до другого.

3. Нормативами учтено производство работ в условиях движения транспорта, дополнительные повышающие коэффициенты не применяются.

4. В Нормативы на выполнение рассредоточенных работ включена машина дорожной службы (машина дорожного мастера), осуществляющая как транспортные (перевозка рабочих, инструментов, приспособлений и материалов), так и технологические операции. Затраты труда водителя машины дорожной службы в Нормативах учтены.

5. Нормативами таблицы 02-007 предусмотрено производство ямочного ремонта с использованием установки для ремонта покрытий струйно-инъекционным методом с учетом загрузки материалов на АБЗ (базе). Затраты времени на перемещение установки в технологическом цикле от места загрузки к месту работы и обратно следует учитывать по таблице 02-020.

6. Нормативами таблицы 02-020 "Доставка материалов к месту производства работ технологическими машинами" и 05-011 "Доставка противогололедных материалов к месту распределения комбинированными дорожными машинами" учтены суммарные затраты времени на груженый и порожний пробег. Объем работ определять умножением количества загрузок на среднее расстояние между местом загрузки и местом производства работ.

7. Затраты на транспортировку грузов собственными автомобилями-самосвалами определять по таблицам 11-002 и 11-003. Нормы на транспортировку, включая простой под погрузкой-разгрузкой и пробег, учитывают затраты времени на подачу машин к месту первой загрузки и возвращение от места последней разгрузки. При транспортировке контейнеров комбинированными дорожными машинами, оборудованными краном, затраты времени на погрузку-разгрузку определять по нормам таблицы 11-004, а затраты времени на перевозку - по нормам таблиц 02-020 и 05-011.

8. При расчете затрат на вывозку снега автомобилями-самосвалами с надставленными бортами принимать класс груза - первый, без надставленных бортов - второй.