Настоящая Декларация разработана в соответствии с Концепцией открытости федеральных органов исполнительной власти, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 января 2014 года N 93-р и Основами государственной политики в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов в Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации 26 сентября 2013 года N 1724-р.
Реализация Декларации в соответствии с указанными выше Основами государственной политики базируется на следующих принципах:
- признание и соблюдение прав граждан на использование природных ресурсов и благоприятную окружающую среду, а также на получение достоверной информации о лесах;
- соблюдение баланса экономических, экологических и социальных интересов;
- многоцелевое и неистощительное использование лесов, сохранение их площади;
- общественное участие при планировании и проведении лесохозяйственных мероприятий.
Выполнение мероприятий, предусмотренных федеральным проектом "Сохранение лесов" |
Венглинский А.В. |
Указом Президента Российской Федерации "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" от 7 мая 2018 г. N 204 (далее - Указ) установлена задача сохранения лесов, в том числе на основе их воспроизводства на всех участках вырубленных и погибших лесных насаждений. Во исполнение Указа подготовлен и реализуется федеральный проект "Сохранение лесов" в рамках национального проекта "Экология". Предусмотренный комплекс лесохозяйственных мероприятий в области воспроизводства лесов, модернизация парка лесохозяйственной и лесопожарной техники, формирование запасов семян лесных растений, проведение единовременной инвентаризации фонда лесовосстановления направлены на обеспечение баланса выбытия и воспроизводства лесов в соотношении 100% к 2024 году и сокращение ущерба лесным насаждениям от лесных пожаров до 12,5 млрд. руб. В 2022 году достижение показателя "Отношение площади лесовосстановления и лесоразведения к площади вырубленных и погибших лесных насаждений" - не менее 85,6%. |
||
Координация деятельности федерального штаба Рослесхоза по тушению лесных пожаров и соответствующих штабов в федеральных округах. |
Издано постановление Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2017 "N 157 "Об утверждении порядка формирования федерального штаба и соответствующих штабов в федеральных округах по координации деятельности по тушению лесных пожаров". Информация о работе штабов будет публиковаться на официальных сайтах Рослесхоза и ФБУ "Авиалесоохрана". В течение пожароопасного сезона будет осуществляться координация деятельности по стабилизации лесопожарной обстановки и будут проводиться заседания штабов, которые будут оформляться протоколами оперативных совещаний. Данные штабы создаются в целях повышения эффективности охраны лесов от пожаров путем координации деятельности всех заинтересованных органов власти по обеспечению стабилизации лесопожарной обстановки, обеспечению их взаимодействия, координации сил и средств задействованных на тушении лесных пожаров. С участием граждан, работников лесного хозяйства и общественных организаций в целях усиления работы по взаимодействию в области охраны лесов, запланирован Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Лучший лесной пожарный - 2022" с международным участием. |
|||
Контроль за выполнением мероприятий по противопожарному обустройству лесов, расположенных на землях лесного фонда, в запланированном объеме. |
||||
Усиление работы по профилактике лесных пожаров, пропаганде и агитации в области охраны и защиты лесов |
||||
Общественный контроль за назначением и проведением санитарно-оздоровительных мероприятий |
В соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные в области лесных отношений, размещают на своих официальных сайтах акты лесопатологических обследований, которые доступны для ознакомления гражданам и общественным организациям. В актах лесопатологических обследований отражается исчерпывающая информация о лесных насаждениях, в которых назначаются санитарно-оздоровительные мероприятия (наименование лесничества и участкового лесничества, номер квартала и выдела, характеристика насаждения, причина и год повреждения, вид и площадь назначаемых санитарно-оздоровительных мероприятий, рекомендуемые сроки проведения рубки и др.). В случае возникновения вопросов по обоснованности назначения санитарно-оздоровительных мероприятий граждане и общественные организации могут обратиться в Департаменты лесного хозяйства по федеральным округам для получения разъяснений. Ссылки на сайты органов исполнительной власти, уполномоченных в области лесных отношений, размещены на сайте Рослесхоза в разделе "Деятельность" "Охрана и защита лесов" "Акты лесопатологических обследований". |
|||
Участие представителей общественного контроля в выявлении и профилактике нарушений лесного законодательства |
Привлечение граждан и общественных организаций к участию в мероприятиях по выявлению и профилактике нарушений лесного законодательства, в т.ч. в качестве общественных лесных инспекторов в субъектах Российской Федерации. Информирование граждан и общественных организаций о результатах мероприятий, направленных на выявление и пресечение нарушений лесного законодательства, в т.ч. путем размещения соответствующей информации в сети Интернет на официальных сайтах органов государственной власти субъектов Российской Федерации. |
|||
Проведение комплекса профилактических мероприятий в рамках надзора за оборотом древесины |
Предупреждение и сокращение случаев нарушения контролируемыми лицами обязательных требований, снижение рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и повышение прозрачности деятельности по осуществлению надзора за оборотом древесины |
С 1 июля 2021 года Рослесхозом совместно с территориальными органами и подведомственными ему учреждениями осуществляется новый вид надзора - федеральный государственный надзор в сфере транспортировки, хранения древесины, производства продукции переработки древесины и учета сделок с ними. В условиях введенного в 2022 году моратория на проверки бизнеса (постановление Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 N 336) альтернативой контрольным (надзорным) мероприятиям будут профилактические меры. Программа профилактики рисков в рамках осуществления надзора за оборотом древесины утверждена приказом Рослесхоза от 16.12.2021 N 939 и размещена в тематическом разделе на официальном сайте Рослесхоза. При осуществлении надзора за оборотом древесины планируется комплекс профилактических мероприятий (консультирование; самообследование; профилактический визит; информирование; обобщение правоприменительной практики; объявление предостережения). Контрольный орган самостоятельно определять механизмы реализации профилактики для снижения рисков причинения вреда без нагрузки на бизнес. |
||
Получение актуальной информации о состоянии и использовании лесов |
Обеспечение использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов актуальными материалами лесоустройства. |
Проведение таксации лесов, в отношении которых осуществлено проектирование мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов в течение последних 10 лет, в площади лесов с интенсивным использованием лесов и ведением лесного хозяйства на 30,2% от площади лесов. |
||
Получение информации о количественных и качественных характеристиках лесов в рамках проведения государственной инвентаризации лесов на 15% общей площади лесов Российской Федерации во втором цикле работ. Обеспечение контроля за использованием лесов посредством дистанционного мониторинга на площади земель лесного фонда 220,0 млн га. |
||||
Установление государственных требований по прослеживаемости происхождения древесины в Российской Федерации на основе балансовой модели оборота древесины |
В целях прослеживаемости происхождения древесины, во исполнение Перечня поручений Президента Российской Федерации В.В. Путина по итогам совещания по вопросам развития и декриминализации лесного комплекса от 06.11.2020 N Пр-1816 и реализации Плана мероприятий по декриминализации и развитию лесного комплекса, утвержденного заместителем председателя Правительства Российской Федерации В.В. Абрамченко от 01.10.2020 N 9282п-П11, установлены требования об учете в единой государственной автоматизированной информационной системе учета древесины и сделок с ней (ЛесЕГАИС, модернизированная ЛесЕГ АИС) электронных сопроводительных документов, а также установлены требования об учете, регистрации мест складирования древесины. |
Руководством страны поставлены амбициозные задачи по увеличению экономических показателей отрасли, обеспечению интенсивного, устойчивого и экологически приемлемого лесопользования. Нужно грамотно и понятно для всех внедрить их в работу лесного комплекса Российской Федерации, в регулирующие документы, которыми будут повседневно пользоваться работники лесного комплекса. С 1 января 2022 года модернизированная единая государственная автоматизированная информационная система учета древесины и сделок с ней (далее - ЛесЕГАИС) предоставит возможность для лесопользователей формировать электронные сопроводительные документы на транспортировку древесины как непосредственно в самой системе, так и при помощи мобильного приложения ЛесЕГАИС-mobile. Также в систему будет вносится информация о местах складирования древесины, объектах лесоперерабатывающей инфраструктуры, отчетах о балансе древесины и продукции ее переработки. При этом заложенные на этапе проектирования системы алгоритмы не позволят лесопользователю сформировать ЭСД или отчет о передаче древесины в переработку при отсутствии положительного баланса древесины соответствующих пород и сортиментов. Указанные обновления ЛесЕГАИС формируют понятный и прозрачный механизм контроля за законностью происхождения древесины, предоставляют инструментарий для прослеживаемости древесины на всех этапах от заготовки до ее переработки и реализации. В рамках мероприятий по надзору за оборотом древесины, будут выявляться лица, нарушающие установленные законодательные требования, это позволит фактически полностью исключить случаи теневого оборота древесины и кардинально усложнит вовлечение в оборот незаконно срубленного леса, что в свою очередь приведет к существенному сокращению числа незаконных рубок и объемов незаконно заготавливаемой древесины. В настоящее время готовятся новые редакции ключевых документов Правительства Российской Федерации в отношении лесного комплекса - правила учета древесины, нормативные акты по формированию отчетов по местам складирования и переработки древесины и др., а также принято постановление Правительства Российской Федерации от 06.12.2021 N 2214 по электронному сопроводительному документу. |
||
С 04.02.2021 в Российской Федерации действует Федеральный закон N 3-ФЗ "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования правового регулирования лесных отношений" (далее - закон). Законом регулируется порядок осуществления контроля за оборотом древесины в местах ее складирования, что позволяет внедрить балансовую модель учета древесины, а также предусмотрен переход на оказание большинства государственных услуг в сфере лесного хозяйства в электронном виде. |
||||
Рослесхозом как соисполнителем государственной программы Российской Федерации "Развитие лесного хозяйства" (далее - Госпрограмма РЛХ) будут уточнены параметры ее паспорта, а также параметры паспортов структурных элементов Госпрограммы РЛХ в рамках разработки предложений к проекту федерального бюджета на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов. |
Госпрограмма РЛХ является документом стратегического планирования и основным инструментом программно-целевого расходования бюджетных средств в сфере лесных отношений, определяющим цели, задачи и основные направления развития лесного хозяйства в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, ресурсного, кадрового и научно-технического обеспечения. Участие Общественного совета при Рослесхозе в рассмотрении материалов Госпрограммы РЛХ позволяет повысить качество планирования ее параметров и последующего их мониторинга. |
|||
Планируется внесение изменений в Методику расчета показателей (индикаторов) Госпрограммы РЛХ, утвержденную приказом Рослесхоза от 29 декабря 2021 г. N 1004 в целях ее уточнения с новой структурой Госпрограммы РЛХ, а также с формами сбора отчетности. |
||||
Контроль за правовым регулированием органами государственной власти субъектов Российской Федерации вопросов, связанных с осуществлением переданных полномочий в области лесных отношений |
Обеспечение соблюдение требований законодательства Российской Федерации при исполнении переданных полномочий в области лесных отношений |
Контроль за правовым регулированием органами государственной власти субъектов Российской вопросов, связанных с осуществлением переданных полномочий в области лесных отношений |
||
Привлечение внимания общества к вопросам сохранения и рационального использования лесов |
Проведение публичных и общественных мероприятий по пропаганде и популяризации лесных профессий, по развитию движения школьных лесничеств, экологическому просвещению и воспитанию граждан |
Запланировано проведение следующих мероприятий: Всероссийский заочный смотр-конкурс "Лучшее школьное лесничество", профильная смена для членов школьных лесничеств, "Всероссийский юниорский лесной конкурс "Подрост", профессионально-прикладные соревнования "Лесное многоборье". Результатом указанных мероприятий является воспитание у подрастающего поколения бережного отношения к лесу и природе в целом, популяризация лесных профессий и привлечение в лесное хозяйство квалифицированных кадров. Информация о сроках и местах проведения мероприятий будет размещена на официальном сайте Рослесхоза. |
||
Контроль за эффективностью и качеством осуществления переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации полномочий |
Повышение эффективности и качества осуществления переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации полномочий |
Проведение оценки эффективности осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им в соответствии с частью 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации полномочий за предыдущий год. Обобщение информации о нарушениях, выявленных по результатам контроля за эффективностью и качеством осуществления переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации полномочий за предыдущий год. Актуализация перечня нормативных правовых актов, регулирующих правоотношения, возникающие при исполнении переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации полномочий. |
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей