Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Приложение N 1

к приказу ФСБ России

от 25 июня 2020 г. N 251

ПОРЯДОК

ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О ПРЕСЕЧЕНИИ НАХОЖДЕНИЯ БЕСПИЛОТНЫХ

ВОЗДУШНЫХ СУДОВ В ВОЗДУШНОМ ПРОСТРАНСТВЕ В ЦЕЛЯХ ЗАЩИТЫ

ЖИЗНИ, ЗДОРОВЬЯ И ИМУЩЕСТВА ГРАЖДАН, ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОВЕДЕНИЯ

НЕОТЛОЖНЫХ СЛЕДСТВЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ, ОПЕРАТИВНО-РАЗЫСКНЫХ

И АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ, А ТАКЖЕ В СЛУЧАЯХ,

УКАЗАННЫХ В СТАТЬЯХ 14.3 И 14.5 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА

ОТ 3 АПРЕЛЯ 1995 Г. N 40-ФЗ "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ

СЛУЖБЕ БЕЗОПАСНОСТИ"

1. Настоящий Порядок определяет процедуру принятия уполномоченными должностными лицами органов федеральной службы безопасности (далее - должностное лицо) решения о пресечении нахождения беспилотного воздушного судна в воздушном пространстве в целях защиты жизни, здоровья и имущества граждан при обеспечении безопасности проведения общественно-политических, спортивных, международных и иных мероприятий, обеспечении проведения неотложных следственных действий, оперативно-разыскных и антитеррористических мероприятий, проведении мероприятий (оперативно-боевых мероприятий) в случаях, указанных в статьях 14.3 и 14.5 Федерального закона от 3 апреля 1995 г. N 40-ФЗ "О федеральной службе безопасности" (далее - Федеральный закон, мероприятия (если не оговорено иное) соответственно).

Действие настоящего Порядка не распространяется на порядок применения оружия военнослужащими органов федеральной службы безопасности в случаях, предусмотренных пунктом "д" части третьей статьи 14.3 Федерального закона, и специальных средств в случаях, указанных в пункте "л" части первой статьи 14.5 Федерального закона, если мероприятия органами федеральной службы безопасности не проводятся.

2. Беспилотным воздушным судном в соответствии с пунктом 5 статьи 32 Воздушного кодекса Российской Федерации <1> является воздушное судно, управляемое, контролируемое в полете пилотом, находящимся вне борта такого воздушного судна (внешний пилот).

--------------------------------

<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст. 1383; 2016, N 27 (ч. I), ст. 4224.

3. Пресечение нахождения беспилотных воздушных судов в воздушном пространстве осуществляется посредством подавления или преобразования сигналов дистанционного управления беспилотными воздушными судами, воздействия на их пульты управления, а также повреждения или уничтожения данных судов <2>.

--------------------------------

<2> Пункт "з.3" части первой статьи 13 Федерального закона.

4. При проведении или обеспечении безопасности мероприятий должностное лицо принимает решение о пресечении нахождения беспилотного воздушного судна в воздушном пространстве с учетом создавшейся обстановки, характера и степени опасности возможных последствий нахождения беспилотного воздушного судна в воздушном пространстве.

5. Рассмотрение вопроса о пресечении нахождения беспилотного воздушного судна в воздушном пространстве осуществляется в процессе планирования проведения или обеспечения безопасности мероприятий. При этом определяются беспилотные воздушные суда, используемые органами федеральной службы безопасности, другими государственными органами, организациями, участвующими в проведении или обеспечении безопасности мероприятий, в отношении которых решение о пресечении нахождения беспилотного воздушного судна в воздушном пространстве не принимается.

6. Документ о принятом решении о пресечении нахождения беспилотного воздушного судна в воздушном пространстве оформляется в письменном виде и (или) графически (на карте, схеме) и подписывается должностным лицом с указанием воинской должности, воинского звания, фамилии и инициалов имени и отчества (при наличии). Проект такого документа может быть оформлен на этапе подготовки решения о пресечении нахождения беспилотного воздушного судна в воздушном пространстве.

7. Документ о принятии решения о пресечении нахождения беспилотного воздушного судна в воздушном пространстве должен содержать:

а) дату и время принятия такого решения;

б) цель пресечения нахождения беспилотного воздушного судна в воздушном пространстве;

в) сведения об участке местности (акватории), над которым пресекается нахождение беспилотного воздушного судна в воздушном пространстве;

г) способы пресечения нахождения беспилотного воздушного судна в воздушном пространстве, указанные в пункте 3 настоящего Порядка;

д) силы и средства, непосредственно осуществляющие пресечение нахождения беспилотного воздушного судна в воздушном пространстве, и их полномочия при реализации решения о пресечении нахождения беспилотного воздушного судна в воздушном пространстве;

е) поставленную задачу и сроки ее выполнения;

ж) способы и критерии идентификации беспилотных воздушных судов, в отношении которых решение о пресечении их нахождения в воздушном пространстве не принимается.

8. При проведении мероприятий в случаях, указанных в статьях 14.3 и 14.5 Федерального закона, допускается принятие решения о пресечении нахождения беспилотного воздушного судна в воздушном пространстве без его предварительного планирования с оформлением документа о принятии такого решения не позднее 12 часов с момента пресечения нахождения беспилотного воздушного судна в воздушном пространстве.

9. О результатах выполнения решения о пресечении нахождения беспилотного воздушного судна в воздушном пространстве информируется должностное лицо, принявшее решение о пресечении нахождения беспилотного воздушного судна в воздушном пространстве.

10. Документ о пресечении нахождения беспилотного воздушного судна в воздушном пространстве приобщается к документальным материалам, относящимся к обеспечению безопасности проведения конкретных общественно-политических, спортивных, международных и иных мероприятий, либо в соответствующее номенклатурное дело органа федеральной службы безопасности.