См. Методику на 2022 г. и на плановый период 2023 и 2024 гг.

Таблица 1

тыс. рублей

Наименование

2021 год

2022 год

2023 год

Законодательно установлен. объем

Базовые БА

Отклонение

Законодательно установлен. объем

Базовые БА

Отклонение

Законодательно установлен. объем

Базовые БА

Отклонение

1

2

3

4 = 3 - 2

5

6

7 = 6 - 5

8

9

10 = 9 - 8

ВСЕГО

787 640 927,9

721 899 233,8

-65 741 694,1

788 095 192,1

716 511 406,9

-71 583 785,2

788 095 192,1

672 687 533,2

-115 407 658,9

в том числе:

Оптимизация бюджетных ассигнований

0,0

-66 471 875,3

-66 471 875,3

0,0

-65 899 242,9

-65 899 242,9

0,0

-60 220 378,1

-60 220 378,1

Подпрограмма "Развитие и внедрение инновационных методов диагностики, профилактики и лечения, а также основ персонализированной медицины"

31 998 465,2

31 699 431,0

-299 034,2

31 834 149,4

31 201 996,8

-632 152,6

31 834 149,4

30 767 905,7

-1 066 243,7

Подпрограмма "Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе детей"

21 439 232,0

20 978 472,4

-460 759,6

21 644 762,8

20 877 868,5

-766 894,3

21 644 762,8

19 500 614,1

-2 144 148,7

Подпрограмма "Развитие кадровых ресурсов в здравоохранении"

11 978 886,1

11 962 282,1

-16 604,0

9 714 783,5

9 648 173,3

-66 610,2

9 714 783,5

9 714 783,5

0,0

Подпрограмма "Развитие международных отношений в сфере охраны здоровья"

890 471,8

949 195,5

58 723,7

895 469,5

952 943,8

57 474,3

895 469,5

969 186,5

73 717,0

Подпрограмма "Экспертиза и контрольно-надзорные функции в сфере охраны здоровья"

50 883 452,2

49 921 310,1

-962 142,1

52 431 394,1

49 450 122,0

-2 981 272,1

52 431 394,1

51 449 679,6

-981 714,5

Подпрограмма "Медико-санитарное обеспечение отдельных категорий граждан"

39 224 286,0

37 795 587,7

-1 428 698,3

39 230 228,4

36 628 346,4

-2 601 882,0

39 230 228,4

38 482 083,9

-748 144,5

Подпрограмма "Информационные технологии и управление развитием отрасли"

15 569 296,4

17 170 917,2

1 601 620,8

16 513 555,5

16 475 679,3

-37 876,2

16 513 555,5

12 165 960,8

-4 347 594,7

Подпрограмма "Совершенствование оказания медицинской помощи, включая профилактику заболеваний и формирование здорового образа жизни"

615 656 838,2

617 893 913,1

2 237 074,9

615 830 848,9

617 175 519,7

1 344 670,8

615 830 848,9

569 857 697,2

-45 973 151,7

По сравнению с законодательно установленным объемом бюджетных ассигнований, базовые бюджетные ассигнования уменьшены в 2021 году на 65 741 694,1 тыс. рублей, в 2022 году на 71 583 785,2 тыс. рублей и в 2023 году на 115 407 658,9 тыс. рублей.

Изменение расходов по государственной программе "Развитие здравоохранения" обусловлено:

- уменьшением отдельных бюджетных ассигнований, связанным с уровнем инфляции, в 2021 году на 1 042 758,9 тыс. рублей, в 2022 году на 4 227 203,8 тыс. рублей и увеличением в 2023 году на 201,3 тыс. рублей, в том числе:

уменьшение публичных нормативных обязательств в 2021 году на 0,9 тыс. рублей, в 2022 году на 0,8 тыс. рублей и увеличение в 2023 году на 10,4 тыс. рублей;

уменьшение оплаты труда в связи с пропуском (отказом) от индексации в 2021 году на 1 042 758,0 тыс. рублей, в 2022 году на 4 227 203,0 тыс. рублей;

увеличение денежного довольствия военнослужащих в 2023 году на 190,9 тыс. рублей;

- уменьшением бюджетных ассигнований на оплату труда отдельных категорий работников федеральных государственных учреждений, определенных Указами Президента Российской Федерации от 2012 года, в связи с уточнением макропрогноза в части показателя темпа роста среднемесячной начисленной заработной платы работников организаций в 2021 году на 3 756 628,4 тыс. рублей, в 2022 году на 4 445 969,4 тыс. рублей и в 2023 году на 1 996 835,8 тыс. рублей;

- увеличением бюджетных ассигнований в связи с изменением прогнозного среднегодового курса доллара США по отношению к рублю в 2021 году на 58 723,7 тыс. рублей, в 2022 году на 57 474,3 тыс. рублей и в 2023 году на 73 717,0 тыс. рублей;

- уменьшением бюджетных ассигнований по мероприятиям инвестиционного характера в связи с завершением строительства ряда объектов капитального строительства в 2023 году на 12 860 928,4 тыс. рублей, в том числе в рамках:

подпрограммы "Совершенствование оказания медицинской помощи, включая профилактику заболеваний и формирование здорового образа жизни" на 10 344 327,6 тыс. рублей;

ведомственной целевой программы "Организация оказания медицинской помощи учреждениями, подведомственными Управлению делами Президента Российской Федерации" на 2 001 444,8 тыс. рублей;

ведомственной целевой программы "Организация государственного санитарно-эпидемиологического надзора и обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения" на 399 566,3 тыс. рублей;

ведомственной целевой программы "Медико-санитарное обеспечение работников обслуживаемых организаций и населения обслуживаемых территорий" в части капитального ремонта административного зданиям ФМБА России на 115 589,7 тыс. рублей;

- увеличением бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий "длящегося" характера на обеспечение деятельности Заместителя Председателя Совета Безопасности Российской Федерации и государственных служащих Администрации Президента Российской Федерации в 2021 - 2023 годах на 75 900,0 тыс. рублей ежегодно;

- увеличением объема межбюджетных трансфертов бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, в 2021 году на 521 719,8 тыс. рублей, в 2022 году на 282 125,8 тыс. рублей, в 2023 году на 891 493,5 тыс. рублей, в том числе:

увеличение компенсации выпадающих доходов бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования в связи с установлением пониженных тарифов страховых взносов в 2021 году на 3 848 410,3 тыс. рублей, в 2022 году на 4 060 860,8 тыс. рублей, в 2023 году на 5 342 640,5 тыс. рублей;

увеличение компенсации выпадающих доходов бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования в связи с тем, что суммы доходов в виде выплат (вознаграждений), полученных физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, от физических лиц за оказание им услуг для личных, домашних и (или) иных подобных нужд, не подлежат обложению страховыми взносами, в 2021 году на 14 143,5 тыс. рублей;

уменьшение финансового обеспечения отдельных нестраховых расходов, в 2021 году на 3 340 834,0 тыс. рублей, в 2022 году на 3 778 735,0 тыс. рублей, в 2023 году на 4 451 147,0 тыс. рублей;

- увеличением бюджетных ассигнований в связи с уточнением структуры расходов на оснащение медицинским оборудованием Медицинского научно-образовательного центра МГУ им. Ломоносова в 2021 - 2023 годах на 500 000,0 тыс. рублей ежегодно;

- уменьшением бюджетных ассигнований на реализацию национального проекта "Здравоохранение" в связи с приведением расходов в соответствие с паспортом национального проекта в 2021 - 2022 годах на 140 000,0 тыс. рублей ежегодно, в 2023 году на 43 997 359,2 тыс. рублей;

- уменьшением бюджетных ассигнований на реализацию национального проекта "Демография" в связи с приведением расходов в соответствие с паспортом национального проекта в 2021 году на 459 875,0 тыс. рублей, в 2022 году на 486 869,2 тыс. рублей в 2023 году на 573 469,2 тыс. рублей;

- увеличением бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий проекта Общенационального плана действий в 2021 году на 4 973 100,0 тыс. рублей, в 2022 и 2023 годах на 2 700 000,0 тыс. рублей ежегодно, в том числе на:

развитие Федерального сегмента Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения, в том числе для реализации "суперсервисов" и перевода государственных услуг в сфере здравоохранения в электронный вид, в 2021 году на 1 611 000,0 тыс. рублей (с учетом оптимизации на 10%);

развитие эпидемиологического мониторинга как комплекса мер по оценке распространенности инфекционных заболеваний, контролю факторов риска, моделированию и прогнозированию эпидемических процессов в 2021 году на 400 000,0 тыс. рублей;

разработку и внедрение механизмов безопасной организации процессов в организациях и на предприятиях в условиях распространения инфекционных болезней в 2021 году на 46 800,0 тыс. рублей (с учетом оптимизации на 10%);

разработку концепции внедрения форм дистанционного контроля/мониторинга соблюдения требований (дистанционный/бесконтактный надзор) санитарного законодательства в 2021 году на 15 300,0 тыс. рублей (с учетом оптимизации на 10%);

обеспечение доступности для граждан лекарственного обеспечения и вакцинации в 2021 - 2023 годах на 2 700 000,0 тыс. рублей ежегодно (с учетом оптимизации на 10%);

создание системы ускоренного доступа на рынок медицинских изделий в 2021 году на 200 000,0 тыс. рублей;

- уменьшением бюджетных ассигнований в целях обеспечения сбалансированности федерального бюджета (оптимизация на 10%) в 2021 году на 66 471 875,3 тыс. рублей, в 2022 году на 65 899 242,9 тыс. рублей, в 2023 году на 60 220 378,1 тыс. рублей;

В базовых бюджетных ассигнованиях учтено перераспределение бюджетных ассигнований:

в рамках ведомственной целевой программы "Управление кадровыми ресурсами здравоохранения" увеличение бюджетных ассигнований по главе "ФМБА России" в 2021 году на 27 500,0 тыс. рублей, в 2022 году на 26 500,0 тыс. рублей, в 2023 году на 58 000,0 тыс. рублей на единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам (врачам, фельдшерам), впервые прибывшим (переехавшим) на работу в закрытые административно-территориальные образования, обслуживаемые федеральными государственными бюджетными учреждениями, находящимися в ведении ФМБА России, за счет соответствующего уменьшения бюджетных ассигнований, предусмотренных Минздраву России на предоставление субсидий бюджетам на единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам (врачам, фельдшерам), прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тысяч человек с объемом выплаты: 2 млн рублей врачам, 1 млн рублей фельдшерам;

по объекту капитального строительства Минздрава России "Реконструкция здания Института экспериментальной кардиологии (строение 2, 6, 7, 8), второй пусковой комплекс (ФГБУ НМИЦ кардиологии Минздрава России)" с изменением формы предоставления бюджетных ассигнований в 2021 году в объеме 1 118 900,0 тыс. рублей, в 2022 году в объеме 1 000 000,0 тыс. рублей, в 2023 году в объеме 1 800 000,0 тыс. рублей;

между результатами Федерального проекта "Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ)" в 2021 году в объеме 353 410,0 тыс. рублей.