Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 16 июля 2020 г. N 1049

ПРАВИЛА

КОНТРОЛЯ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ ИНВЕСТОРАМИ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ

ПО СПЕЦИАЛЬНЫМ ИНВЕСТИЦИОННЫМ КОНТРАКТАМ

1. Настоящие Правила устанавливают порядок осуществления федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными Правительством Российской Федерации на заключение специальных инвестиционных контрактов в соответствующих отраслях промышленности (далее - уполномоченные органы), и органами государственной власти субъектов Российской Федерации (далее - уполномоченные органы субъектов Российской Федерации) контроля за выполнением инвесторами обязательств по специальным инвестиционным контрактам (далее - контроль).

2. Уполномоченный орган субъекта Российской Федерации имеет право привлекать органы местного самоуправления к осуществлению отдельных контрольных полномочий в порядке, установленном субъектом Российской Федерации и соответствующем настоящим Правилам.

3. Сведения об уполномоченных органах субъекта Российской Федерации, заключивших специальный инвестиционный контракт от имени субъекта Российской Федерации, представляются этими органами в уполномоченный орган в течение 15 рабочих дней со дня заключения указанного специального инвестиционного контракта.

4. Информационное взаимодействие уполномоченных органов, уполномоченных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления муниципального образования (в случае их привлечения уполномоченным органом субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктами 2 и 5 настоящих Правил), инвесторов при осуществлении контроля производится с использованием государственной информационной системы промышленности, созданной во исполнение Федерального закона "О промышленной политике в Российской Федерации" (далее - информационная система).

5. Контроль осуществляется органами, указанными в пунктах 1 и 2 настоящих Правил, путем оценки промежуточных и итоговых результатов выполнения инвесторами обязательств по специальным инвестиционным контрактам в ходе проведения документарных проверок (проверок по месту нахождения указанных органов) (далее - документарная проверка) и выездных проверок (проверок по месту осуществления технологических и производственных операций по производству промышленной продукции) (далее - выездная проверка).

6. Контроль осуществляется в целях проверки и подтверждения:

а) достижения в ходе реализации инвестиционного проекта результатов, указанных в специальном инвестиционном контракте, за отчетный период или достижения в ходе реализации инвестиционного проекта итоговых показателей за период действия специального инвестиционного контракта при документарной или выездной проверке (далее - отчетный период) и (или) за период, не совпадающий с отчетным периодом (кратный отчетным периодам), - при выездной проверке;

б) выполнения инвесторами иных обязательств по специальным инвестиционным контрактам.

7. Документарная проверка осуществляется путем рассмотрения отчетов о выполнении инвестором обязательств по специальному инвестиционному контракту за отчетные периоды и отчетов о выполнении инвестором обязательств по специальному инвестиционному контракту за период действия специального инвестиционного контракта (далее - отчеты).

К отчетам прилагаются подтверждающие документы (или их копии, заверенные инвестором) в соответствии с условиями специального инвестиционного контракта.

Датой начала документарной проверки является дата получения уполномоченным органом субъекта Российской Федерации отчетов инвестора, которые регистрируются в информационной системе в день поступления.

8. Отчеты, составленные в соответствии с формами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2020 г. N 1049 "Об утверждении Правил контроля за выполнением инвесторами обязательств по специальным инвестиционным контрактам и форм отчетов о выполнении указанных обязательств" (далее - формы отчетов), представляются инвестором в уполномоченный орган субъекта Российской Федерации по истечении 2 месяцев после окончания отчетного периода (форма отчета о выполнении инвестором обязательств по специальному инвестиционному контракту за отчетный период), а также по истечении 2 месяцев после окончания срока действия специального инвестиционного контракта или после исполнения полностью обязательств по специальному инвестиционному контракту в случае, если обязательства исполнены ранее или позднее окончания срока действия специального инвестиционного контракта (форма отчета о выполнении инвестором обязательств по специальному инвестиционному контракту за период действия специального инвестиционного контракта).

Отчетный период по специальным инвестиционным контрактам, заключенным до вступления в силу Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О промышленной политике в Российской Федерации" в части регулирования специальных инвестиционных контрактов", устанавливается такими специальными инвестиционными контрактами.

Отчетным периодом по специальным инвестиционным контрактам, заключенным после вступления в силу Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О промышленной политике в Российской Федерации" в части регулирования специальных инвестиционных контрактов", признается календарный год, определяемый в соответствии с Правилами заключения, изменения и расторжения специальных инвестиционных контрактов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2020 г. N 1048 "Об утверждении Правил заключения, изменения и расторжения специальных инвестиционных контрактов".

9. Уполномоченный орган субъекта Российской Федерации:

а) в течение 5 рабочих дней с даты начала документарной проверки проверяет правильность оформления отчетов и наличие приложенных к отчетам документов в соответствии с формами отчетов;

б) в случае оформления отчетов с нарушением форм отчетов или отсутствия документов, предусмотренных такими формами, в течение 5 рабочих дней с даты начала документарной проверки направляет инвестору уведомление о необходимости исправления недостатков в оформлении отчетов и (или) приложенных к отчету документов и (или) представления недостающих документов не позднее 10 рабочих дней со дня получения указанного уведомления;

в) в случае, если оформление отчетов соответствует формам отчетов и к отчетам приложены документы, предусмотренные указанными формами, либо в случае, если документы повторно получены от инвестора, в течение 20 рабочих дней с даты начала документарной проверки или со дня истечения срока, установленного для представления инвестором исправленных отчета и (или) прилагаемых к отчету документов либо недостающих документов, проводит проверку представленных инвестором отчетов и документов в целях, указанных в пункте 6 настоящих Правил, и готовит проект заключения о выполнении (невыполнении, ненадлежащем выполнении) инвестором обязательств по специальному инвестиционному контракту (далее - проект заключения), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктом 12 настоящих Правил;

г) по истечении 25 рабочих дней с даты начала документарной проверки или со дня истечения срока, установленного для представления инвестором исправленных отчета и (или) прилагаемых к отчету документов либо недостающих документов, направляет проект заключения с отчетами и документами, указанными в пункте 7 настоящих Правил, в уполномоченный орган.

10. Уполномоченный орган в течение 20 рабочих дней со дня получения проекта заключения с отчетами и прилагаемыми к отчетам документами осуществляет их проверку и утверждает заключение об итогах проведения документарной проверки (далее - заключение об итогах документарной проверки).

11. В случае если выводы уполномоченного органа по результатам документарной проверки отчетов и прилагаемых к отчетам документов отличаются от выводов уполномоченного органа субъекта Российской Федерации, указанных в проекте заключения (в случае привлечения органов местного самоуправления муниципального образования уполномоченным органом субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктами 2 и 5 настоящих Правил - от выводов уполномоченного органа субъекта Российской Федерации, согласованных с соответствующим органом местного самоуправления муниципального образования), в части оценки выполнения инвестором обязательств по специальному инвестиционному контракту, срок проведения документарной проверки продлевается на 10 рабочих дней, в течение которых уполномоченный орган проводит с уполномоченным органом субъекта Российской Федерации согласование проекта заключения. После согласования заключение об итогах документарной проверки подписывается представителем уполномоченного органа и представителем уполномоченного органа субъекта Российской Федерации.

В заключении об итогах документарной проверки указываются фамилии, имена, отчества (при наличии), должности представителей уполномоченного органа и уполномоченного органа субъекта Российской Федерации, подписавших заключение.

Заключение об итогах документарной проверки подписывается усиленными квалифицированными электронными подписями представителя уполномоченного органа и представителя уполномоченного органа субъекта Российской Федерации.

При несогласовании позиций уполномоченного органа и уполномоченного органа субъекта Российской Федерации по выводам, содержащимся в проекте заключения, уполномоченным органом проводится выездная проверка в соответствии с пунктами 14 - 18 настоящих Правил.

12. Заключение об итогах документарной проверки содержит следующие сведения:

а) дата подписания заключения представителями уполномоченного органа и уполномоченного органа субъекта Российской Федерации;

б) дата и номер специального инвестиционного контракта;

в) наименование инвестиционного проекта;

г) дата окончания срока действия специального инвестиционного контракта;

д) место производства промышленной продукции;

е) наименование технологии, признаваемой современной в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством Российской Федерации, разработка и внедрение или внедрение которой осуществляется в ходе реализации инвестиционного проекта;

ж) полное наименование инвестора;

з) отчетный период, за который проводилась проверка выполнения инвестором обязательств по специальному инвестиционному контракту;

и) сведения о соответствии или несоответствии оформления и комплектности документов, представленных инвестором, пунктам 7 и 8 настоящих Правил (с указанием прилагаемых к отчетам документов);

к) сведения о результатах или итоговых показателях реализации инвестиционного проекта, предусмотренных специальным инвестиционным контрактом, и о фактически достигнутых инвестором результатах (показателях) реализации инвестиционного проекта за отчетный период;

л) сведения о достижении (полном, частичном) или недостижении инвестором каждого предусмотренного специальным инвестиционным контрактом результата или итогового показателя реализации инвестиционного проекта за отчетный период;

м) сведения о выполнении (невыполнении, ненадлежащем выполнении) инвестором иных обязательств по специальному инвестиционному контракту;

н) сведения об объеме примененных к инвестору мер стимулирования деятельности в сфере промышленности, предусмотренных специальным инвестиционным контрактом, рассчитанном в соответствии с методикой расчета совокупного объема расходов и недополученных доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, образующихся в связи с применением мер стимулирования деятельности в сфере промышленности в отношении проекта, реализуемого в соответствии со специальным инвестиционным контрактом, прилагаемой к Правилам заключения, изменения и расторжения специальных инвестиционных контрактов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2020 г. N 1048 "Об утверждении Правил заключения, изменения и расторжения специальных инвестиционных контрактов";

о) итоговый вывод о соотношении объема полученных инвестором мер стимулирования деятельности в сфере промышленности и объема произведенных капитальных вложений в проект, запланированных в ходе выполнения специального инвестиционного контракта;

п) итоговый вывод о выполнении (невыполнении, ненадлежащем выполнении) инвестором обязательств по специальному инвестиционному контракту.

13. Уполномоченным органом с помощью информационной системы обеспечивается доступ инвестора, органов местного самоуправления муниципального образования, уполномоченного органа субъекта Российской Федерации, являющихся стороной специального инвестиционного контракта, к заключению об итогах документарной проверки в течение 2 рабочих дней со дня его подписания.

14. Выездная проверка проводится за период, кратный отчетным периодам или равный сроку действия специального инвестиционного контракта (далее - период выездной проверки).

15. Выездные проверки проводятся в следующих случаях:

а) в случае, указанном в пункте 11 настоящих Правил;

б) в случае, если уполномоченным органом получена информация от уполномоченных органов субъектов Российской Федерации и (или) органов местного самоуправления о нарушении законодательства Российской Федерации, допущенном инвестором при выполнении специального инвестиционного контракта, и (или) нарушении условий специального инвестиционного контракта;

в) в иных случаях, предусмотренных специальным инвестиционным контрактом.

16. Выездная проверка проводится на основании решения уполномоченного органа комиссией, состоящей из равного количества представителей уполномоченного органа и уполномоченного органа субъекта Российской Федерации, заключивших специальный инвестиционный контракт (далее - комиссия), которое оформляется приказом уполномоченного органа.

В приказе уполномоченного органа указываются наименование инвестора, период выездной проверки, дата начала выездной проверки, срок, в течение которого проводится выездная проверка, программа выездной проверки, основание для проведения выездной проверки в соответствии с пунктом 15 настоящих Правил, а также состав комиссии.

Срок проведения выездной проверки не может превышать 20 рабочих дней.

Приказ о проведении выездной проверки направляется инвестору не позднее чем за 5 рабочих дней до даты начала выездной проверки.

Порядок проведения выездной проверки, в том числе обязанности инвестора при проведении выездной проверки, устанавливаются специальным инвестиционным контрактом.

17. Выездная проверка включает в себя проверку выполнения инвестором обязательств по специальному инвестиционному контракту, в том числе предусмотренных законодательством Российской Федерации:

проверку документов, прилагаемых к отчетам, представленным инвестором за период выездной проверки;

обследование территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иных объектов, используемых для реализации инвестиционного проекта, в том числе для выполнения производственных и технологических операций по производству промышленной продукции, в порядке, установленном специальным инвестиционным контрактом;

опрос уполномоченных должностных лиц инвестора в порядке, установленном специальным инвестиционным контрактом;

осуществление отбора образцов, проб сырья, материалов, упаковки, комплектующих, используемых при производстве промышленной продукции, в порядке, установленном специальным инвестиционным контрактом (если применимо);

проведение исследований и экспертиз отобранных образцов, проб сырья, материалов, упаковки, комплектующих, используемых при производстве промышленной продукции, в порядке, установленном специальным инвестиционным контрактом (если применимо);

оценку фактически выполняемых инвестором технологических и производственных операций по производству промышленной продукции, которые должны выполняться инвестором в соответствии со специальным инвестиционным контрактом.

К проведению выездной проверки в случаях, предусмотренных пунктами 2 и 5 настоящих Правил, привлекаются представители органов местного самоуправления муниципального образования, а также могут быть привлечены эксперты, которые не должны иметь конфликта интересов с инвестором.

18. По результатам выездной проверки комиссия в течение 10 рабочих дней со дня завершения выездной проверки составляет заключение об итогах выездной проверки, которое должно содержать информацию, указанную в подпунктах "а" - "ж" и "и" - "о" пункта 12 настоящих Правил, а также следующую информацию:

место проведения выездной проверки;

период выездной проверки;

описание результатов обследования территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иных объектов, используемых для реализации инвестиционного проекта, в том числе для выполнения производственных и технологических операций по производству промышленной продукции;

описание результатов исследований и экспертиз отобранных образцов, проб сырья, материалов, упаковки, комплектующих, используемых при производстве промышленной продукции (если применимо);

фамилии, имена, отчества (при наличии) и должности представителей органов местного самоуправления муниципального образования, а также экспертов, привлекавшихся к проверке (если привлекались).

В заключении об итогах выездной проверки указываются фамилии, имена, отчества (при наличии), должности представителей уполномоченного органа и уполномоченного органа субъекта Российской Федерации - членов комиссии, проводивших выездную проверку, подписавших заключение об итогах выездной проверки.

Заключение об итогах выездной проверки подписывается усиленными квалифицированными электронными подписями представителей уполномоченного органа и уполномоченного органа субъекта Российской Федерации - членов комиссии, проводивших выездную проверку.

19. Уполномоченным органом с помощью информационной системы обеспечивается доступ инвестора, органов местного самоуправления муниципального образования, уполномоченного органа субъекта Российской Федерации, являющихся стороной специального инвестиционного контракта, к заключению об итогах выездной проверки в течение 2 рабочих дней со дня его подписания.