3.1.1. Трудовая функция

Наименование

Определение индивидуальной нуждаемости граждан в социальном обслуживании

Код

A/01.6

Уровень (подуровень) квалификации

6

Происхождение трудовой функции

Оригинал

X

Заимствовано из оригинала

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Трудовые действия

Прием граждан, обратившихся за получением социальных услуг, мер социальной поддержки и государственной социальной помощи, в том числе на основании представленной индивидуальной программы предоставления социальных услуг

Выявление обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности гражданина

Ведение учета граждан, признанных нуждающимися в социальном обслуживании

Необходимые умения

Вести первичный прием граждан, обратившихся в организацию социального обслуживания

Проводить индивидуальный опрос граждан и анализировать комплекс документов, подтверждающих индивидуальную нуждаемость граждан в социальных услугах

Организовывать обследование условий жизнедеятельности гражданина по месту жительства (фактического пребывания), определять причины, способные привести их в положение, представляющее опасность для жизни и (или) здоровья

Обобщать и систематизировать информацию, касающуюся обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности граждан, и определять методы их преодоления

Взаимодействовать с гражданами, нуждающимися в социальном обслуживании

Устанавливать контакты с социальным окружением гражданина с целью уточнения условий его жизнедеятельности гражданина при предоставлении социальных услуг, указанных в индивидуальной программе предоставления социальных услуг

Использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, навыки работы с компьютером как средством управления информацией, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети Интернет

Вести документацию, необходимую для предоставления социальных услуг и социального сопровождения, в соответствии с требованиями к отчетности в бумажном и электронном виде

Необходимые знания

Основные направления государственной политики в сфере социальной защиты и социального обслуживания населения

Нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере социального обслуживания и социальной защиты населения в части необходимой для исполнения должностных обязанностей

Требования к соблюдению конфиденциальности личной информации, хранению и использованию персональных данных граждан, обратившихся за получением социальных услуг, мер социальной поддержки и государственной социальной помощи

Порядок предоставления социальных услуг

Цели, задачи и функции поставщиков социальных услуг

Особенности социальной работы с различными гражданами - получателями социальных услуг и группами населения

Основы психологии в объеме, необходимом для выполнения трудовой функции

Типология проблем граждан, признанных нуждающимися

Основы национальных и региональных особенностей быта и семейного воспитания, народных традиций, организации досуга

Социокультурные, социально-психологические, психолого-педагогические основы межличностного взаимодействия

Порядок признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании, определения индивидуальной потребности в социальных услугах, составления индивидуальных программ предоставления социальных услуг

Методы диагностики причин, ухудшающих условия жизнедеятельности граждан, снижающих их возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности

Основы комплексных подходов к оценке потребностей граждан в предоставлении социальных услуг, социального сопровождения, мер социальной поддержки и государственной социальной помощи

Виды, структура и содержание документов, необходимых для оказания социальных услуг, социального сопровождения

Основы документоведения, требования к отчетности, порядку и срокам ее предоставления в рамках своей компетенции

Этические основы социальной работы

Другие характеристики

-