<Письмо> Минпросвещения России N СК-395/06, Минкультуры России N 204-01.1-39-ОЛ от 04.06.2020 <О внедрении системы персонифицированного финансирования дополнительного образования в детских школах искусств>

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

N СК-395/06

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

N 204-01.1-39-ОЛ

ПИСЬМО

от 4 июня 2020 года

В связи с многочисленными обращениями по внедрению системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей (далее - ПФДО) в детских школах искусств в дополнение к рекомендациям, направленным письмом Минпросвещения России от 20 июня 2019 г. N ОВ-500/06 и Минкультуры России от 20 июня 2019 г. N 241-01.1-39-ВМ направляем разъяснения по данному вопросу.

Общие требования и основные принципы внедрения и реализации системы ПФДО установлены приказом Минпросвещения России от 3 сентября 2019 г. N 467 "Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей" (далее - Целевая модель).

В рамках Целевой модели обеспечивается переход на персонифицированное финансирование и персонифицированный учет детей, охваченных дополнительным образованием, посредством выдачи им сертификатов дополнительного образования с возможностью использования его не только в качестве сертификата учета, предоставляемого детям вне зависимости от механизма оплаты его обучения по дополнительной общеобразовательной программе и ведомственной принадлежности реализующей эту программу организации, но и в качестве сертификата персонифицированного финансирования, необходимого для оплаты программ, включенных в систему ПФДО.

В соответствии с пунктом 4.5 раздела IV Целевой модели в целях обеспечения вариативности и доступности дополнительного образования детей дополнительные предпрофессиональные программы, предусматривающие отбор детей, а также программы, признанные органами местного самоуправления, органами государственной власти субъектов Российской Федерации значимыми для развития народов, проживающих на соответствующей территории, финансируются из бюджетных средств независимо от сертификатов персонифицированного финансирования.

Так, в связи с тем, что реализация детскими школами искусств дополнительных предпрофессиональных программ - это многолетний, упорядоченный и дорогостоящий учебный процесс, выстроенный на индивидуальном обучении, сертификаты персонифицированного финансирования для обучения по данным программам не используются.

Министр просвещения

Российской Федерации

С.С.КРАВЦОВ

Министр культуры

Российской Федерации

О.Б.ЛЮБИМОВА