2.4.5. Выбитый и невыбитый городок

2.4.5. Выбитый и невыбитый городок.

2.4.5.1. Городок считается выбитым, если он полностью вышел за пределы "города" или "пригорода" в любом направлении, не коснувшись штрафной зоны.

00000008.png

Рис. 8

2.4.5.2. Городок, покинувший пределы "города" или "пригорода" и вернувшийся обратно, считается выбитым.

2.4.5.3. Положение городка, остановившегося рядом с линией "города" или "пригорода" с внешней стороны (рис. 8), судья определяет визуально по вертикальной проекции городка, глядя вдоль линии. Если виден просвет между линией и городком, то городок считается выбитым. В сомнительных случаях рядом с городком на внешней кромке линии ставят вертикально другой городок и, если они не соприкасаются, то городок считается выбитым.

00000009.png

Рис. 9

2.4.5.4. Положение городка, задевающего при вращении линии "города" или "пригорода" (рис. 9), определяется после полной его остановки.

2.4.5.5. Если после удара городок раскололся на части или потерял цилиндричность более чем на половине длины и большая его часть или половина городка осталась в "городе" или "пригороде", спортсмену возвращается право на бросок, а фигура или положение городков до броска восстанавливаются. Если в "городе" или "пригороде" осталась меньшая часть городка, то городок считается выбитым.

2.4.5.6. Если соревнования в дисциплине "городки классические" проводятся с использованием городков, которые имеют форму правильной призмы, в основании которой находится квадрат, то определение выбитого городка проводится в соответствии с разделом "3.4.5. Выбитый и невыбитый городок" настоящих Правил. При этом надо учитывать, что в дисциплине "городки классические" отсутствует понятие "лицевая линия "пригорода", а вместо него есть понятия "штрафная линия" и "штрафная зона".