II. Оценка бюджетных рисков

КонсультантПлюс: примечание.

Нумерация пунктов приведена в соответствии с официальным текстом документа

2.1. Для сбора и анализа информации о бюджетных рисках и их оценки в Федеральном агентстве по делам национальностей ведется реестр бюджетных рисков, (согласно Приложения к настоящему Положению) который включает следующую информацию в отношении каждого идентифицированного бюджетного риска:

а) наименование операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры, являющейся объектом бюджетного риска;

б) описание бюджетного риска;

в) наименование владельца бюджетного риска;

г) оценка значимости (уровня) бюджетного риска;

д) оценка вероятности бюджетного риска;

е) оценка степени влияния бюджетного риска;

ж) описание последствий бюджетного риска:

з) описание причин бюджетного риска;

и) меры по предупреждению и (или) минимизации (устранению) бюджетного риска.

2.2. Информация, указанная в подпункте и) настоящего пункта, включается в реестр бюджетных рисков только в случае возможности и целесообразности принятия главным администратором (администратором) бюджетных средств мер по предупреждению и (или) минимизации (устранению) соответствующего бюджетного риска.

2.3. При формировании и ведении реестра бюджетных рисков необходимо обеспечить возможность ранжирования бюджетных рисков по значимости (уровню) от наиболее значимого к наименее значимому бюджетному риску.

3. Бюджетный риск оценивается как значимый или незначимый в зависимости от оценки его вероятности и степени влияния.

4. При оценке вероятности бюджетного риска оценивают степень возможности наступления событий, негативно влияющих на результат выполнения бюджетной процедуры, в том числе на операцию (действие) по выполнению бюджетной процедуры, а также на качество финансового менеджмента главного администратора (администратора) бюджетных средств.

5. Степень возможности наступления таких событий оценивается с учетом причин и условий (обстоятельств) реализации бюджетных рисков, в том числе с учетом информации о результатах:

а) оценки надежности внутреннего финансового контроля главного администратора (администратора) бюджетных средств;

б) мониторинга качества финансового менеджмента, включая мониторинг исполнения качества бюджетных полномочий главного администратора (администратора) бюджетных средств, а также качества управления активами, осуществления закупок товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд;

в) контрольных мероприятий органов государственного (муниципального) финансового контроля.

6. Вероятность бюджетного риска оценивается как низкая, средняя или высокая.

7. При оценке степени влияния бюджетного риска оценивают уровень потенциального негативного воздействия события на результаты выполнения бюджетной процедуры, определяемый как оценка одного или нескольких из следующих показателей:

а) отклонения от целевых показателей качества финансового менеджмента, характеризующих качество исполнения бюджетных полномочий, управления активами, осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд;

б) искажения бюджетной отчетности;

в) потенциальный ущерб публично правовому образованию;

г) отклонения от целевых значений государственных (муниципальных) программ;

д) санкции, налагаемые в случае возникновения нарушений;

е) потенциальное негативное воздействие последствий реализации бюджетного риска на репутацию главного администратора (администратора) бюджетных средств.

8. Степень влияния бюджетного риска оценивается как высокая, средняя или низкая.

9. Бюджетный риск оценивается как значимый, если хотя бы один из критериев его оценки - вероятность или степень влияния оценивается как высокий либо и вероятность, и степень влияния бюджетного риска оцениваются как средние.