Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Примеры несущественных изменений (АП-23)

Пример

Описание изменения

Изменяется общая конфигурация изделия АТ?

Изменяются принципы изготовления?

Допущения, использованные для сертификации базовой типовой конструкции, не действительны?

Примечания

1.

Добавление модификаций законцовок крыльев (не винглетов).

Нет

Нет

Нет

Главное изменение самолета. Скорее всего, первоначальная общая конфигурация, принципы проектирования и сертификационные положения остаются в силе.

2.

Установка лыжного или колесно-лыжного шасси.

Нет

Нет

Нет

Несмотря на главное изменение самолета, скорее всего, первоначальная общая конфигурация, принципы проектирования и сертификационные положения остаются в силе.

3.

Установка инфракрасной системы переднего обзора (FLIR) или камеры наблюдения.

Нет

Нет

Нет

Может быть необходима дополнительная летная оценка или оценка конструкции, но это изменение не влияет на базовую сертификацию самолета.

4.

Установка носилок, спального места и устройства крепления груза.

Нет

Нет

Нет

Изменение не на уровне самолета.

5.

Изменение не на уровне самолета.

Нет

Нет

Нет

Изменение не на уровне самолета.

6.

Замена одного типа воздушного винта другим (независимо от увеличения числа лопастей).

Нет

Нет

Нет

Несмотря на главное изменение самолета, скорее всего, первоначальная общая конфигурация, принципы проектирования и сертификационные положения остаются в силе.

7.

Добавление турбонагнетателя, который не изменяет кривую мощности, рабочий диапазон или ограничения (например, двигатель с турбонаддувом, где дополнительная мощность используется для повышения производительности на большой высоте или в жаркую погоду).

Нет

Нет

Нет

Изменение не на уровне самолета.

8.

Замена одного метода склеивания другим (например, изменение типа клея).

Нет

Нет

Нет

Изменение не на уровне самолета.

9.

Замена одного типа металла другим.

Нет

Нет

Нет

Изменение не на уровне самолета.

10.

Любые изменения в конструкции или креплениях, не связанные с силовой конструкцией.

Нет

Нет

Нет

Изменение не на уровне самолета.

11.

Новый тип ткани для самолетов с тканевой обшивкой.

Нет

Нет

Нет

Изменение не на уровне самолета.

12.

Увеличение ограничений скорости с выпущенными закрылками или шасси.

Нет

Нет

Нет

Несмотря на главное изменение самолета, скорее всего, первоначальная общая конфигурация, принципы проектирования и сертификационные положения остаются в силе.

13.

Увеличение прочности конструкции.

Нет

Нет

Нет

Несмотря на главное изменение самолета, скорее всего, первоначальная общая конфигурация, принципы проектирования и сертификационные положения остаются в силе.

14.

Допуск к полетам по правилам полетов по приборам (ППП) (IFR), предусматривающие установку компонентов (если при первоначальной сертификации не указано, что самолет не может быть использован для ППП (IFR) в принципе, например, особые проблемы с управлением).

Нет

Нет

Нет

Изменение не на уровне самолета.

15.

Топливные баки, в которых топливо меняется с бензина на дизельное, а нагрузки на бак достаточно малы, чтобы была возможна экстраполяция предыдущего анализа. Химическая совместимость должна быть подтверждена.

Нет

Нет

Нет

Изменение не на уровне самолета.

16.

Ограниченные изменения в системе наддува, например количество выпускных клапанов, тип контроллера или размер герметичной кабины, но соответствие должно быть повторно подтверждено, если исходные данные испытаний недействительны.

Нет

Нет

Нет

Несмотря на главное изменение самолета, скорее всего, первоначальная общая конфигурация, принципы проектирования и сертификационные положения остаются в силе.

17.

Установка иной выхлопной системы.

Нет

Нет

Нет

Изменение не на уровне самолета.

18.

Изменения в охлаждении или капотировании двигателя.

Нет

Нет

Нет

Изменение не на уровне самолета.

19.

Замена топлив одного по сути типа, такого как AvGas на AutoGas, AvGas (80/87) на AvGas (100LL), этанол на изопропиловый спирт, Jet B на Jet A.

Нет

Нет

Нет

Несмотря на главное изменение самолета, скорее всего, первоначальная общая конфигурация, принципы проектирования и сертификационные положения остаются в силе.

20.

Топливо, которое требует иного количества "традиционных" топливных присадок, но не меняет основной тип топлива. Иное количество (контролируемое) добавок MTBE, ETBE, этанола, аминов и т.д. в AvGas не будут считаться существенным изменением.

Нет

Нет

Нет

Несмотря на главное изменение самолета, скорее всего, первоначальная общая конфигурация, принципы проектирования и сертификационные положения остаются в силе.

21.

Изменение максимального взлетного веса менее 5%, если положения, легшие в обоснование соответствия, не признаны недействительными.

Нет

Нет

Нет

Несмотря на главное изменение самолета, скорее всего, первоначальная общая конфигурация, принципы проектирования и сертификационные положения остаются в силе.

22.

Дополнительный элерон (например, на другом крыле).

Нет

Нет

Нет

Несмотря на главное изменение самолета, скорее всего, первоначальная общая конфигурация, принципы проектирования и сертификационные положения остаются в силе.

23.

Тросы системы управления большего диаметра без изменений путей прокладки или изменений конструкции других систем.

Нет

Нет

Нет

Изменение не на уровне самолета.

24.

Установка автопилота (для использования по ППП (IFR), если при первоначальной сертификации не указано, что самолет не может быть использован для ППП (IFR) в принципе.

Нет

Нет

Нет

Несмотря на главное изменение самолета, скорее всего, первоначальная общая конфигурация, принципы проектирования и сертификационные положения остаются в силе.

25.

Увеличение емкости аккумулятора или изменение его расположения.

Нет

Нет

Нет

Изменение не на уровне самолета.

26.

Замена генератора на альтернатор.

Нет

Нет

Нет

Изменение не на уровне самолета.

27.

Дополнительное освещение (например, навигационные, проблесковые огни).

Нет

Нет

Нет

Изменение не на уровне самолета.

28.

Узлы тормозных механизмов увеличенной производительности.

Нет

Нет

Нет

Изменение не на уровне самолета.

29.

Увеличение емкости топливного бака.

Нет

Нет

Нет

Изменение не на уровне самолета.

30.

Добавление кислородной системы.

Нет

Нет

Нет

Изменение не на уровне самолета.

31.

Перемещение кухни.

Нет

Нет

Нет

Изменение не на уровне самолета.

32.

Преобразование из пассажирской в грузовую (только) версию без изменения базовой конструкции фюзеляжа.

Нет

Нет

Нет

Несмотря на главное изменение самолета, скорее всего, первоначальная общая конфигурация, принципы проектирования и сертификационные положения остаются в силе.

Требуется подтверждение соответствия применимым сертификационным нормам для грузовых самолетов.

33.

Новый интерьер кабины без изменения длины фюзеляжа.

Нет

Нет

Нет

-

34.

Установка нового ремня безопасности или плечевого ремня.

Нет

Нет

Нет

Изменение не на уровне самолета.

35.

Небольшое увеличение диапазона центровок.

Нет

Нет

Нет

На уровне самолета нет изменений в общей конфигурации, принципах построения и сертификационных положениях.

36.

Установка вспомогательной силовой установки (ВСУ), которая не является необходимой для полета.

Нет

Нет

Нет

Несмотря на главное изменение самолета, скорее всего, первоначальная общая конфигурация, принципы проектирования и сертификационные положения остаются в силе.

Требуется подтверждение соответствия применимым сертификационным нормам для установки ВСУ.

37.

Альтернативный автопилот.

Нет

Нет

Нет

Изменение не на уровне самолета.

38.

Добавление системы предупреждения сближения с землей (TAWS) класса B.

Нет

Нет

Нет

Изменение не на уровне самолета.

39.

Продление установленного назначенного ресурса.

Нет

Нет

Нет

Это продление может быть выполнено различными методами, такими как постоянные испытания на усталость, оценка срока службы, замены на уровне компонентов и проверки на основе принципов допускаемой повреждаемости.

40.

Замена в кабине экипажа одних высокоинтегрированных и комбинированных электронных систем отображения на другие высокоинтегрированные и комбинированные электронные системы отображения.

Нет

Нет

Нет

Несущественное изменение, если не влияет на положения архитектурных концепций, принципов проектирования, интерфейса человек-машина или рабочей нагрузки летного экипажа.

41.

Реконфигурация интерьера салона, как правило, считается несущественным изменением. Это включает в себя установку развлекательной системы, новые сиденья и перекомпоновку мебели.

Нет

Нет

Нет

-

42.

Изменения в противообледенительной системе.

Нет

Нет

Нет

Требуется повторная сертификация, но сертификационный базис должен быть адекватно оценен.