III. Меры по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий)

III. Меры по обеспечению антитеррористической защищенности

объектов (территорий)

17. Антитеррористическая защищенность объектов (территорий) независимо от их категории обеспечивается путем осуществления мероприятий в целях:

а) воспрепятствования неправомерному проникновению на объекты (территории), что достигается посредством:

организации и обеспечения пропускного и внутриобъектового режимов, контроля за их функционированием;

разработки и реализации комплекса мер по выявлению, предупреждению и устранению причин неправомерного проникновения на объекты (территории);

своевременного выявления, предупреждения и пресечения действий, направленных на совершение преступлений террористического характера;

оснащения (при необходимости) объектов (территорий) инженерно-техническими средствами и системами охраны или обеспечения охраны объектов (территорий);

контроля за выполнением мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий);

организации обеспечения информационной безопасности, разработки и реализации мер, исключающих несанкционированный доступ к информационным ресурсам объекта (территории);

б) выявления нарушителей, установленных на объектах (территориях) пропускного и внутриобъектового режимов, а также признаков подготовки совершения террористического акта, что достигается посредством:

принятия к нарушителям пропускного и внутриобъектового режимов мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

организации санкционированного допуска на объекты (территории) лиц и транспортных средств;

поддержания в исправном состоянии инженерно-технических средств и систем охраны, оснащения бесперебойной и устойчивой связью объектов (территорий);

контроля состояния систем подземных коммуникаций, стоянок транспорта, складских помещений;

организации взаимодействия с территориальными органами безопасности, территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации и Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по вопросам противодействия терроризму;

в) пресечения попыток совершения террористического акта на объектах (территориях), что достигается посредством:

своевременного выявления фактов нарушения пропускного и внутриобъектового режимов, попыток проноса (провоза) запрещенных предметов (оружия, боеприпасов, взрывчатых, отравляющих и радиоактивных веществ, наркотических и других опасных предметов и веществ) на объекты (территории);

организации санкционированного допуска на объекты (территории) лиц и транспортных средств;

организации круглосуточной охраны, обеспечения ежедневного обхода потенциально опасных участков и критических элементов объектов (территорий) (при их наличии);

осуществления взаимодействия с территориальными органами безопасности, территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации и Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации при пресечении попыток совершения террористического акта на объектах (территориях);

г) минимизации возможных последствий террористического акта на объектах (территориях) и ликвидации угрозы его совершения, что достигается посредством:

своевременного выявления, немедленного доведения информации об угрозе совершения террористического акта или о его совершении до территориальных органов безопасности, территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации, территориальных органов Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделений вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по месту нахождения объекта, а также создания надлежащих условий для работы сотрудникам указанных структур, сотрудникам аварийных (коммунальных) служб и скорой медицинской помощи, прибывающих на объект (территорию) для проведения мероприятий по предотвращению, локализации или ликвидации последствий террористического акта;

разработки порядка эвакуации работников (сотрудников) объекта (территории), а также посетителей в случае получения информации об угрозе совершения террористического акта либо о его совершении;

обучения работников (сотрудников) объекта (территории) способам защиты и действиям при угрозе совершения террористического акта или при его совершении;

проведения учений, тренировок по безопасной и своевременной эвакуации работников (сотрудников) и посетителей объекта (территории) из зданий (сооружений);

своевременного оповещения работников (сотрудников) и посетителей объекта (территории) о безопасной и беспрепятственной эвакуации из зданий (сооружений), обеспечения технических возможностей эвакуации;

д) обеспечения защиты служебной информации ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности и иных документах объектов (территорий), в том числе служебной информации ограниченного распространения о принимаемых мерах по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий), что достигается посредством:

ограничения доступа работников (сотрудников) объекта (территории) к служебной информации ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности и иных документах объекта (территории);

обеспечения надлежащего хранения и использования служебной информации ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности и иных документах объекта (территории);

осуществления мер по выявлению и предупреждению возможной утечки служебной информации ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности и иных документах объекта (территории);

подготовки и переподготовки работников (сотрудников) объекта (территории) по вопросам работы со служебной информацией ограниченного распространения;

е) выявления и предотвращения несанкционированного проноса (провоза) и применения на объектах (территориях) токсичных химикатов, отравляющих веществ и патогенных биологических агентов, в том числе при их получении посредством почтовых отправлений, что достигается посредством:

своевременного выявления фактов нарушения пропускного режима, связанного с попытками проноса (провоза) токсичных химикатов, отравляющих веществ и патогенных биологических агентов на объект (территорию);

немедленного доведения информации об угрозе применения и о применении на объекте (территории) токсичных химикатов, отравляющих веществ и патогенных биологических агентов, в том числе при их получении посредством почтовых отправлений, до территориальных органов безопасности, территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации и Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделений вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации и территориальных органов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по месту нахождения объекта;

обучения работников (сотрудников) объекта (территории) способам защиты и действиям при угрозе применения или при обнаружении токсичных химикатов, отравляющих веществ и патогенных биологических агентов;

проведения учений, тренировок по безопасной и своевременной эвакуации работников (сотрудников) и посетителей объекта (территории) из зданий (сооружений) при угрозе применения или при обнаружении токсичных химикатов, отравляющих веществ и патогенных биологических агентов;

подготовки и переподготовки работников (сотрудников) объекта (территории) по вопросам обнаружения токсичных химикатов, отравляющих веществ и патогенных биологических агентов в поступающей почтовой корреспонденции.

18. В целях обеспечения необходимой степени антитеррористической защищенности объектов (территорий) второй категории опасности осуществляются следующие мероприятия:

а) организация пропускного режима, внутриобъектового режима и охраны на объектах (территориях);

б) оборудование объектов (территорий) инженерно-техническими средствами и системами охраны (системой видеонаблюдения, контроля и управления доступом, охранной сигнализацией);

в) периодический обход и осмотр объектов (территорий), их помещений, систем подземных коммуникаций, стоянок транспорта, а также периодическая проверка складских помещений;

г) разработка порядка (плана) эвакуации работников (сотрудников) и посетителей объектов (территорий) в случае угрозы совершения на объектах (территориях) террористического акта;

д) информирование работников (сотрудников) объектов (территорий) о требованиях к антитеррористической защищенности объектов (территорий);

е) проведение с работниками (сотрудниками) объектов (территорий) инструктажей и практических занятий по действиям при обнаружении на объектах (территориях) посторонних лиц и подозрительных предметов, а также при угрозе совершения террористического акта или при его совершении;

ж) проведение учений, тренировок по безопасной и своевременной эвакуации работников (сотрудников) и посетителей объектов (территорий) из зданий (сооружений);

з) организация взаимодействия с территориальными органами безопасности, территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации и Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по вопросам антитеррористической защищенности объектов (территорий);

и) обеспечение информационной безопасности и осуществление мер, исключающих несанкционированный доступ к информационным ресурсам объектов (территорий).

19. На объектах (территориях) первой категории опасности дополнительно к мероприятиям, предусмотренным пунктом 18 настоящих требований, осуществляются следующие мероприятия:

а) установление особого порядка доступа на объекты (территории);

б) оборудование контрольно-пропускных пунктов на въездах (выездах), входах (выходах) на объекты (территории) системой видеонаблюдения и контроля доступа;

в) оснащение въездов на объекты (территории) средствами снижения скорости и (или) противотаранными устройствами, а также воротами, обеспечивающими жесткую фиксацию их створок в закрытом положении.

20. При изменении уровней террористической опасности, вводимых в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 14 июня 2012 г. N 851 "О порядке установления уровней террористической опасности, предусматривающих принятие дополнительных мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства", в целях своевременного и адекватного реагирования на возникающие террористические угрозы, предупреждения совершения террористических актов, направленных против объекта (территории), осуществляется комплекс мероприятий по обеспечению соответствующего режима усиления противодействия терроризму, включающий в себя мероприятия, определенные настоящими требованиями, а также соответствующими планами действий при установлении уровней террористической опасности.

21. Инженерная защита объектов (территорий) осуществляется в соответствии с Федеральным законом "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений".

Выбор и оснащение объектов (территорий) инженерно-техническими средствами охраны конкретных типов определяются в техническом задании на проектирование инженерно-технических средств охраны.

22. Срок завершения мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории) с учетом категории объекта (территории) не должен превышать 2 года со дня утверждения акта обследования и категорирования объекта (территории).