НАЛОГИ

Установлен единый порядок обмена электронными документами с налоговыми органами

Урегулированы вопросы организации электронного взаимодействия по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи (далее - УКЭП) при направлении и получении, представлении в налоговые органы различных документов.

Участниками электронного взаимодействия признаются налоговые органы, операторы электронного документооборота и налогоплательщики (плательщики сборов, страховых взносов, налоговые агенты), их представители.

Участники электронного взаимодействия обеспечивают хранение всех отправленных и принятых документов, технологических электронных документов (за исключением извещения о получении электронного документа) с УКЭП и квалифицированных сертификатов ключей проверки электронной подписи. Также участники электронного взаимодействия не реже одного раза в сутки должны проверять поступление документов и технологических электронных документов.

Направление документов в электронной форме осуществляется в зашифрованном виде. Датой направления документа считается дата, зафиксированная в подтверждении даты отправки электронного документа. При получении участником электронного взаимодействия квитанции о приеме электронного документа датой его получения считается дата принятия, указанная в квитанции.

Утрачивают силу отдельные приказы ФНС России, а также некоторые положения приказов ФНС России по вопросам информационного взаимодействия.

(Приказ ФНС России от 16.07.2020 N ЕД-7-2/448@)