<Письмо> Минпросвещения России от 27.04.2020 N СК-310/07 "Об организации деятельности по опеке и попечительству"

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 27 апреля 2020 г. N СК-310/07

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОПЕКЕ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВУ

В связи с возникающими у органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан, вопросами об осуществлении органами опеки и попечительства деятельности по выявлению детей, нуждающихся в опеке (попечительстве), их устройству, контролю за деятельностью опекунов (попечителей) и организации деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - организация для детей-сирот), в условиях применения ограничительных мер, направленных на противодействие распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в целях обеспечения единообразного применения законодательства, а также в дополнение к совместному письму Минтруда России (Котяков А.О., письмо от 6 апреля 2020 г. N 12-3/10/В-2638), Минпросвещения России (Кравцов С.С., письмо от 6 апреля 2020 г. N СК-253/07), Минздрава России (Мурашко М.А., письмо от 6 апреля 2020 г. N 30-0/И/2-4128), Роспотребнадзора (Попова А.Ю., письмо от 6 апреля 2020 г. N 02/6140-2020-24) об организации работы стационарных организаций социального обслуживания и организаций для детей-сирот Минпросвещения России направляет следующие рекомендации по осуществлению деятельности.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" (далее - Указ), а также постановлениями Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24 января 2020 г. N 2 "О дополнительных мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV", от 2 марта 2020 г. N 5 "О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)", от 18 марта 2020 г. N 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019" и от 30 марта 2020 г. N 9 "О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-2019" высшие должностные лица субъектов Российской Федерации исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции обеспечивают разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мер в субъекте Российской Федерации, включая приостановление деятельности отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом положений Указа и определение численности государственных и муниципальных служащих, обеспечивающих функционирование этих органов.

КонсультантПлюс: примечание.

О возобновлении работы судов с 12 мая 2020 года в полном объеме см. Письмо Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 07.05.2020 N СД-АГ/667.

Постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации и Президиума Совета судей Российской Федерации от 8 апреля 2020 г. в целях противодействия распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) судам рекомендовано рассматривать дела и материалы безотлагательного характера, в том числе о защите конституционных прав граждан на свободу и личную неприкосновенность, охрану здоровья и собственности. Рассмотрение споров, связанных с воспитанием детей, включая ограничение и лишение родительских прав родителей, судами в настоящее время не осуществляется.

Таким образом, деятельность органов опеки и попечительства по выявлению детей, оставшихся без попечения родителей, устройству их в семью на воспитание или помещению под надзор в организацию для детей-сирот, контролю за деятельностью опекунов (попечителей) и организация деятельности организаций для детей-сирот должны осуществляться в зависимости от сложившейся эпидемиологической ситуации в конкретном субъекте Российской Федерации, а также принятых ограничительных мер.