Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 31 марта 2020 г. N 388

ИЗМЕНЕНИЯ,

КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ

ПРОГРАММУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

"РАЗВИТИЕ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"

1. В паспорте:

а) в позиции, касающейся целевых индикаторов и показателей Программы:

абзац первый исключить;

абзац второй изложить в следующей редакции:

"темпы роста экспорта несырьевых неэнергетических товаров, 2017 год - 100 процентов;";

б) позицию, касающуюся объема бюджетных ассигнований Программы, изложить в следующей редакции:

"Объем бюджетных ассигнований Программы

-

объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов составляет 964545407,2 тыс. рублей,

в том числе:

на 2013 год - 68937032,8 тыс. рублей;

на 2014 год - 73149327,6 тыс. рублей;

на 2015 год - 84319713,6 тыс. рублей;

на 2016 год - 76569848,8 тыс. рублей;

на 2017 год - 83009629,7 тыс. рублей;

на 2018 год - 74423376,4 тыс. рублей;

на 2019 год - 80786549,7 тыс. рублей;

на 2020 год - 88346708,6 тыс. рублей;

на 2021 год - 86792344,6 тыс. рублей;

на 2022 год - 84379166 тыс. рублей;

на 2023 год - 81851205,3 тыс. рублей;

на 2024 год - 81980504,1 тыс. рублей";

в) в позиции, касающейся ожидаемых результатов реализации Программы:

в абзаце первом слова ", а также диверсификация экспорта за счет последовательного увеличения экспорта несырьевых товаров" исключить;

абзац третий изложить в следующей редакции:

"увеличение объема экспорта услуг;".

2. В паспорте подпрограммы 1:

а) позицию, касающуюся целевых индикаторов и показателей подпрограммы, изложить в следующей редакции:

"Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

-

число внешнеторговых проектов компаний, реализуемых при поддержке торговых представительств Российской Федерации в иностранных государствах;

доля машин, оборудования и транспортных средств в общем экспорте товаров, в ценах 2011 года;

участие Российской Федерации в переговорных мероприятиях Всемирной торговой организации";

б) позицию, касающуюся объема бюджетных ассигнований подпрограммы, изложить в следующей редакции:

"Объем бюджетных ассигнований подпрограммы

-

объем бюджетных ассигнований федерального бюджета на реализацию подпрограммы составляет:

на 2013 год - 858415,1 тыс. рублей;

на 2014 год - 863495,9 тыс. рублей;

на 2015 год - 906363,3 тыс. рублей;

на 2016 год - 1011156,9 тыс. рублей;

на 2017 год - 888746,8 тыс. рублей;

на 2018 год - 836596,5 тыс. рублей;

на 2019 год - 833242,2 тыс. рублей;

на 2020 год - 976607,4 тыс. рублей;

на 2021 год - 978630,6 тыс. рублей;

на 2022 год - 980653,9 тыс. рублей;

на 2023 год - 876539,9 тыс. рублей;

на 2024 год - 912101,9 тыс. рублей".

3. В паспорте подпрограммы 2 позицию, касающуюся целевых индикаторов и показателей подпрограммы, изложить в следующей редакции:

"Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

-

темпы роста торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза несырьевыми товарами".

4. В паспорте подпрограммы 3:

а) позицию, касающуюся целевых индикаторов и показателей подпрограммы, изложить в следующей редакции:

"Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

-

количество вновь выявленных ограничительных (специальных защитных, антидемпинговых, компенсационных, нетарифных, технических, санитарных и фитосанитарных, административных) мер в отношении российских товаров, услуг и инвестиций на внешних рынках;

количество устраненных ограничительных (специальных защитных, антидемпинговых, компенсационных, нетарифных, технических, санитарных и фитосанитарных, административных) мер в отношении российских товаров, услуг и инвестиций на внешних рынках;

доля работников Министерства экономического развития Российской Федерации, прошедших подготовку, профессиональную переподготовку или повышение квалификации по профилям, связанным с обеспечением внешнеэкономической деятельности;

объем предоставленного уполномоченными банками финансирования (объем кредитных сделок и иных инструментов финансирования, аналогичных кредиту по экономической сути (длящиеся обязательства по состоянию на 1 января 2019 г.), по которым предоставляется субсидия);

число зарубежных выставочно-ярмарочных мероприятий, включенных в выставочную программу федеральных органов исполнительной власти;

количество накопленных партнеров Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (крупных компаний, объединений деловых кругов, институтов развития, субъектов Российской Федерации), подписавших с начала базисного периода соглашения о взаимодействии во внешнеторговой сфере;

количество юридических заключений и рекомендаций по обеспечению членства Российской Федерации во Всемирной торговой организации;

количество рассмотренных заявок от лабораторий (центров) на получение разрешения выдавать по результатам исследований (испытаний) протоколы с использованием знака национальной системы аккредитации и расположенным слева от него знаком договоренности о взаимном признании международной организации по аккредитации лабораторий (ILAC MRA - International Laboratory Accreditation Cooperation Mutual Recognition Arrangement);

количество иностранных граждан, обучающихся по очной форме обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по программам высшего образования, 2017 год базовый;";

б) позицию, касающуюся объема бюджетных ассигнований подпрограммы, изложить в следующей редакции:

"Объем бюджетных ассигнований подпрограммы

-

объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы составляет:

на 2013 год - 3037740 тыс. рублей;

на 2014 год - 3775554,5 тыс. рублей;

на 2015 год - 13066233,5 тыс. рублей;

на 2016 год - 13415794,1 тыс. рублей;

на 2017 год - 21031295,2 тыс. рублей;

на 2018 год - 11616848,7 тыс. рублей;

на 2019 год - 9277717,8 тыс. рублей;

на 2020 год - 8399630,4 тыс. рублей;

на 2021 год - 6830162,8 тыс. рублей;

на 2022 год - 6312538,4 тыс. рублей

на 2023 год - 5966947,6 тыс. рублей;

на 2024 год - 5554366,9 тыс. рублей".

5. В паспорте подпрограммы 5:

а) позицию, касающуюся цели подпрограммы, изложить в следующей редакции:

"Цель подпрограммы

-

развитие системы таможенного администрирования";

б) в позиции, касающейся задач подпрограммы:

в абзаце первом слова "и сокращение издержек участников внешнеэкономической деятельности" исключить;

абзац восьмой изложить в следующей редакции:

"повышение качества таможенного контроля за счет совершенствования порядка применения форм таможенного контроля и (или) мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля, повышения результативности системы управления рисками;";

в) позицию, касающуюся целевых индикаторов и показателей подпрограммы, дополнить абзацем следующего содержания:

"количество таможенных операций, совершаемых таможенными органами посредством информационной системы таможенных органов без участия должностных лиц таможенных органов";

г) позицию, касающуюся объемов бюджетных ассигнований подпрограммы, изложить в следующей редакции:

"Объем бюджетных ассигнований подпрограммы

-

объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы составляет:

на 2013 год - 60811476 тыс. рублей;

на 2014 год - 64392427,9 тыс. рублей;

на 2015 год - 66163586, 4 тыс. рублей;

на 2016 год - 58309819,4 тыс. рублей;

на 2017 год - 56393682,3 тыс. рублей;

на 2018 год - 57961241,7 тыс. рублей;

на 2019 год - 64133049,2 тыс. рублей;

на 2020 год - 65910386,8 тыс. рублей,

на 2021 год - 67368036,7 тыс. рублей;

на 2022 год - 69154420,3 тыс. рублей;

на 2023 год - 70239092,9 тыс. рублей;

на 2024 год - 71589844,8 тыс. рублей";

д) в позиции, касающейся ожидаемых результатов реализации подпрограммы, абзац четвертый изложить в следующей редакции:

"оптимизация временных затрат участников внешнеэкономической деятельности и государства, связанных с совершением таможенных операций;".

6. В паспорте подпрограммы 6:

а) позицию, касающуюся цели подпрограммы, изложить в следующей редакции:

"Цель подпрограммы

-

устранение логистических ограничений при экспорте товаров;

модернизация (обустройство, строительство) пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации";

б) позицию, касающуюся объема бюджетных ассигнований подпрограммы, изложить в следующей редакции:

"Объем бюджетных ассигнований подпрограммы

-

объем бюджетных ассигнований федерального бюджета на реализацию подпрограммы составляет:

на 2013 год - 4229401,7 тыс. рублей;

на 2014 год - 4117849,3 тыс. рублей;

на 2015 год - 4183530,4 тыс. рублей;

на 2016 год - 3833078,4 тыс. рублей;

на 2017 год - 4695905,4 тыс. рублей;

на 2018 год - 3352115,6 тыс. рублей;

на 2019 год - 6542540,5 тыс. рублей;

на 2020 год - 13060084 тыс. рублей;

на 2021 год - 11615514,5 тыс. рублей;

на 2022 год - 7931553,4 тыс. рублей;

на 2023 год - 4768624,7 тыс. рублей;

на 2024 год - 3924190,6 тыс. рублей".

7. Раздел I дополнить абзацами следующего содержания:

"Сведения о целевых показателях (индикаторах) Программы и их значениях приведены в приложении N 1.

Перечень основных мероприятий Программы приведен в приложении N 2.

Сведения об основных планируемых мерах правового регулирования в сфере реализации Программы приведены в приложении N 3.

Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета приведено в приложении N 4.

Ресурсное обеспечение и прогнозная оценка расходов федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов, консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации и юридических лиц на реализацию целей Программы приведены в приложении N 5.

План реализации Программы на 2020 - 2022 годы приведен в приложении N 6.".

8. Раздел II изложить в следующей редакции:

"II. Цели, задачи и мероприятия, реализуемые

на приоритетных территориях по опережающему развитию

Решение задач по развитию приоритетных территорий при реализации Программы не предусмотрено.

Вместе с тем в рамках Программы реализуется ряд мероприятий, способствующих развитию внешнеэкономической деятельности субъектов Российской Федерации, в том числе субъектов Российской Федерации, расположенных на приоритетных территориях.

Так, стратегические приоритеты государственной политики Российской Федерации в Арктике отражены в подпрограмме 1 "Реализация приоритетных направлений внешнеэкономической деятельности в процессе международного экономического сотрудничества", в рамках которой реализуются мероприятия по обеспечению российского присутствия на архипелаге Шпицберген.

Финансирование указанных мероприятий в соответствии со Стратегией российского присутствия на архипелаге Шпицберген до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 марта 2012 г. N 356-р, осуществляется путем субсидирования деятельности федерального государственного унитарного предприятия "Государственный трест "Арктикуголь" как головной российской организации, ведущей хозяйственную деятельность на архипелаге Шпицберген. При формировании основного мероприятия 1.4 "Развитие интеграции Российской Федерации в международную экономическую систему, обеспечение участия в международных экономических организациях, форумах и соглашениях" акцентировано внимание на проблематике развития экономики и внешнеэкономических связей Дальнего Востока.

В рамках участия России в Расширенной Туманганской инициативе совместно с представителями ведомств и деловых кругов из Китая, Монголии и Республики Корея обсуждаются вопросы развития международных транспортных коридоров, проходящих в том числе по территории дальневосточных районов Российской Федерации, задействования транзитного потенциала России, формирования новых энергетических и туристских маршрутов в Северо-Восточной Азии, упрощения торговых процедур на границах четырех государств - членов Расширенной Туманганской инициативы. Министерство экономического развития Российской Федерации как координирующее ведомство (распоряжение Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 1245-р) регулярно привлекает к участию в деятельности Расширенной Туманганской инициативы профильные федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

В целях развития двустороннего сотрудничества, организации эффективного взаимодействия органов государственной власти с представителями деловых кругов и бизнеса иностранных государств к участию в заседаниях межправительственных комиссий по торгово-экономическому сотрудничеству с иностранными государствами на регулярной основе привлекаются представители приоритетных территорий, в том числе субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа и Дальневосточного федерального округа (подпрограмма 1 "Реализация приоритетных направлений внешнеэкономической деятельности в процессе международного экономического сотрудничества").

Широкий круг вопросов приграничного сотрудничества Российской Федерации с сопредельными государствами, связанных с реализацией Основ пограничной политики Российской Федерации, рассматривается в рамках специально созданных при межправительственных комиссиях по торгово-экономическому сотрудничеству с иностранными государствами подкомиссий по межрегиональному и приграничному сотрудничеству (Казахстан, Монголия, Китай).

Также осуществляются следующие мероприятия:

участие в мероприятиях Программы приграничного сотрудничества Россия - Европейский союз, 2014 - 2020 годы;

реализация плана мероприятий Программы межрегионального и приграничного сотрудничества между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан на 2018 - 2023 годы и внесение изменений в указанный план, предусматривающих координацию действий по развитию международного транспортного коридора "Европа - Западный Китай";

реализация перечня перспективных региональных инициатив, направленных на укрепление торгово-экономического сотрудничества и кооперационных связей субъектов Российской Федерации и областей Республики Казахстан на 2018 - 2023 годы.

Вопросы реализации мероприятий, направленных на развитие приграничного сотрудничества с Монголией, реализуются в рамках работы подкомиссии по региональному и приграничному сотрудничеству Российско-Монгольской Межведомственной комиссии по торгово-экономическому и научно-техническому сотрудничеству.

С участием органов исполнительной власти Калининградской области, Ленинградской области, Ненецкого автономного округа, г. Санкт-Петербурга, Псковской области, Мурманской области, Архангельской области и Республики Карелия ведется подготовка нового программного цикла трансграничного и приграничного сотрудничества России и Европейского союза на 2021 - 2027 годы, которая включает разработку нормативной базы, определение финансовых параметров данной категории программ, тематической направленности, а также их географического охвата.

В рамках подпрограммы 3 "Создание национальной системы поддержки развития внешнеэкономической деятельности" реализуется ряд мероприятий по финансовой и нефинансовой поддержке экспортеров, осуществляющих свою деятельность в субъектах Российской Федерации, в том числе относящихся к приоритетным территориям (в частности, Северо-Кавказский федеральный округ, Дальневосточный федеральный округ).

В Северо-Кавказском федеральном округе и Дальневосточном федеральном округе в рамках основного мероприятия 3.3 "Обеспечение планирования, координации и мониторинга внешнеэкономической деятельности" проводятся семинары, конференции, консультации для участников внешнеэкономической деятельности, расширяется их информированность о существующих на федеральном уровне мерах поддержки, направленных на создание благоприятных условий для развития экспортной деятельности предприятий, в том числе субъектов малого и среднего предпринимательства.

Повышению информированности и правовой грамотности при планировании и осуществлении внешнеэкономической деятельности в субъектах Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа, будет способствовать проведение обучающих мероприятий.

Кроме того, необходимо повышение качества подготовки и переподготовки специалистов по актуальным направлениям развития внешнеэкономической деятельности, обеспечение укомплектованности государственных структур, осуществляющих полномочия в сфере внешнеэкономической деятельности, специалистами, имеющими внешнеэкономическое образование, включая увеличение числа специалистов в Северо-Кавказском федеральном округе, в частности представителей инфраструктуры поддержки экспорта, прошедших обучение по направлениям развития внешнеэкономической деятельности, в том числе в рамках образовательных программ автономной некоммерческой организации дополнительного образования "Школа экспорта Акционерного общества "Российский экспортный центр" (далее - Центр)".

В рамках федерального проекта "Системные меры развития международной кооперации и экспорта" национального проекта "Международная кооперация и экспорт" Центром разработан и утвержден решением проектного комитета национального проекта "Международная кооперация и экспорт" (протокол от 21 декабря 2018 г. N 6) Стандарт по обеспечению благоприятных условий для развития экспортной деятельности в субъектах Российской Федерации (Региональный экспортный стандарт 2.0) (далее - стандарт).

Стандарт направлен на совершенствование институциональной экспортной среды в субъектах Российской Федерации и описывает комплекс мер, способствующих активизации экспортной деятельности в регионе, успешная реализация которых позволит сформировать эффективную инфраструктуру поддержки экспорта и обеспечить вовлечение органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и представителей бизнес-сообщества в процесс реализации региональной политики в области поддержки и развития экспортной деятельности и, как результат, увеличить число экспортеров и объем экспортной продукции.

В 2019 году Центром в соответствии с протоколом заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 17 декабря 2018 г. N 15 были заключены соглашения с 85 субъектами Российской Федерации о реализации региональных проектов в сфере развития международной кооперации и экспорта. Указанные соглашения предусматривают реализацию мероприятий по развитию экспортной деятельности в регионах, в том числе цели, показатели и результаты, направленные на выполнение федерального проекта "Системные меры развития международной кооперации и экспорта", а также мероприятий по внедрению стандарта.

В 2019 году стандарт внедрялся в 11 пилотных субъектах Российской Федерации (в Республике Башкортостан, Республике Татарстан, Пермском, Приморском и Ставропольском краях, Ленинградской, Нижегородской, Новосибирской, Ростовской, Свердловской и Смоленской областях).

В качестве пилотных регионов были определены субъекты Российской Федерации, которые являются лидерами федеральных округов в части социально-экономического развития и обладают высоким экспортным потенциалом, а также субъекты Российской Федерации с менее динамично развивающимися показателями роста экономики. По итогам взаимодействия с такими субъектами Российской Федерации Центром проводится анализ лучших практик по развитию экспортной деятельности в регионах в целях их дальнейшего распространения на другие субъекты Российской Федерации, которые начнут внедрять стандарт с 2020 года.

Кроме того, в рамках федерального проекта "Системные меры развития международной кооперации и экспорта" в целях обеспечения оперативного доступа региональных экспортеров на внешние рынки и охвата 85 субъектов Российской Федерации Центром разработана и с 2019 года реализуется Концепция создания Единой системы продвижения экспорта в субъектах Российской Федерации и за рубежом, предусматривающая организацию хабов межрегионального значения на базе региональной сети обособленных подразделений Центра путем их преобразования в территориальные управления и представительства. Так, в ходе формирования региональной сети 16 обособленных подразделений Центра преобразованы в 6 территориальных управлений с закреплением соответствующей подведомственной территории в соответствии с составом федеральных округов (территориальные управления акционерного общества "Российский экспортный центр" в Северо-Западном федеральном округе, Центральном федеральном округе, Южном федеральном округе, Северо-Кавказском федеральном округе, Приволжском федеральном округе, Сибирском федеральном округе, Уральском федеральном округе и Дальневосточном федеральном округе).

В целях решения задачи расширения региональной сети по обеспечению доступа региональных экспортеров и экспортно ориентированных компаний на внешние рынки разработано советующее предложение для зарубежной сети, выстроено эффективное операционное взаимодействие региональной и зарубежной сетей, направленное на содействие реализации экспортного контракта на всех его этапах. Целью указанных мероприятий является оказание содействия российскому производителю в поиске возможных зарубежных контрагентов, создание условий для оперативного формирования предложений по запросам импортеров из зарубежных стран.

При этом ведется адаптация существующих мер финансовой и нефинансовой поддержки экспорта под особенности развития приоритетных территорий, реализуемых Центром, с учетом приближенности приоритетных территорий к границам Российской Федерации и существующим транспортным коридорам для увеличения экспорта производимой продукции, а также совершенствование механизмов предоставления финансовой поддержки через Центр с целью оказания содействия экспортно ориентированным производителям приоритетных территорий.

В рамках реализации федерального проекта "Экспорт услуг" в целях организации системной работы органов исполнительной власти по наращиванию экспорта услуг разработаны методические рекомендации по наращиванию объемов экспорта услуг органами власти субъектов Российской Федерации. В субъектах Российской Федерации сформированы и реализуются региональные проекты, направленные на увеличение объемов экспорта услуг.

В рамках реализации основного мероприятия 6.1 "Совершенствование системы пунктов пропуска, создание благоприятных условий для перемещения через государственную границу грузов и пересечения ее физическими лицами" предусмотрено установление пунктов пропуска, необходимых для роста международной торговли, туризма и развития приграничных территорий. Для обеспечения эффективного развития пунктов пропуска в условиях интеграционных процессов, в том числе в рамках Евразийского экономического союза, осуществляется разработка и реализация комплекса мероприятий, направленных на формирование перспективного облика внешней границы.

С учетом задачи по модернизации инфраструктуры и снижению логистических издержек при перемещении грузов через государственную границу Российской Федерации (распоряжение Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2017 г. N 2469-р) в рамках основного мероприятия 6.1 "Совершенствование системы пунктов пропуска, создание благоприятных условий для перемещения через государственную границу грузов и пересечения ее физическими лицами" обеспечивается функционирование пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, в том числе в пределах Северо-Кавказского федерального округа, с учетом интеграции российских портов в Каспийском регионе с главными транспортными узлами и коридорами международной торговли, образующими единый транспортный узел в Каспийском регионе.

В рамках исполнения Программы совместных действий между Министерством транспорта Российской Федерации и Министерством индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан по функционированию пунктов пропуска на российско-казахстанской государственной границе сформирован план мероприятий по модернизации приоритетных пунктов пропуска на российско-казахстанской государственной границе.

Во исполнение пункта 16 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" национальным проектом "Международная кооперация и экспорт" предусмотрена реализация федерального проекта "Логистика международной торговли", финансирование которого осуществляется в рамках подпрограммы 6 "Обеспечение развития системы пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации для осуществления внешнеэкономической деятельности" (федеральный проект "Логистика международной торговли").

В рамках Федерального проекта "Логистика международной торговли" предусмотрены расходы инвестиционного характера на реализацию мероприятий по строительству и модернизации приоритетных экспортно ориентированных пунктов пропуска, расположенных в том числе на приоритетных территориях Российской Федерации, в соответствии с совместным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока, Министерства Российской Федерации по делам Северного Кавказа от 15 августа 2017 г. N 412/127н/243/115 "Об утверждении требований к структуре разделов по опережающему развитию приоритетных территорий и форме предоставления сводной информации по опережающему развитию приоритетных территорий в государственных программах Российской Федерации".

В целях доведения до уровня не менее 7,2 процента расходов инвестиционного характера государственных программ Российской Федерации в части реализации мероприятий в субъектах Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, предусмотрена реализация мероприятий по строительству, реконструкции и техническому перевооружению пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации в Забайкальском крае, Камчатском крае, Приморском крае, Хабаровском крае, Амурской области, Еврейской автономной области, Сахалинской области, Республике Бурятия и Чукотском автономном округе в период 2019 - 2023 годов.

Также в пределах приоритетной территории Северо-Кавказского федерального округа ведутся работы по реконструкции автомобильных пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации в Республике Дагестан и Республике Северная Осетия - Алания в период с 2019 по 2021 год.

Сведения о показателях (индикаторах) Программы по субъектам Российской Федерации приведены в приложении N 7.

Сведения о ресурсном обеспечении и прогнозной (справочной) оценке расходов федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации, территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов, компаний с государственным участием и иных внебюджетных источников приоритетной территории Дальневосточного федерального округа приведены в приложении N 8.

Сведения о целях, задачах и целевых показателях (индикаторах) Программы приоритетной территории Дальневосточного федерального округа приведены в приложении N 9.

Сведения о ресурсном обеспечении за счет средств федерального бюджета реализации мероприятий Программы приоритетной территории Дальневосточного федерального округа приведены в приложении N 10.

Сведения о ресурсном обеспечении и прогнозной (справочной) оценке расходов федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации, территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов, компаний с государственным участием и иных внебюджетных источников приоритетной территории Северо-Кавказского федерального округа приведены в приложении N 11.

Сведения о ресурсном обеспечении за счет средств федерального бюджета реализации мероприятий Программы приоритетной территории Северо-Кавказского федерального округа приведены в приложении N 12.

Сведения о целях, задачах и целевых показателях (индикаторах) Программы приоритетной территории Северо-Кавказского федерального округа приведены в приложении N 13.

Сведения о ресурсном обеспечении за счет средств федерального бюджета реализации мероприятий Программы приоритетной территории Северо-Кавказского федерального округа приведены в приложении N 14.".

9. Приложения N 1 - 14 к указанной Программе изложить в следующей редакции:

"Приложение N 1

к государственной программе

Российской Федерации

"Развитие внешнеэкономической

деятельности"

(в редакции

постановления Правительства

Российской Федерации

от 31 марта 2020 г. N 388)

СВЕДЕНИЯ

о целевых показателях (индикаторах) государственной

программы Российской Федерации "Развитие

внешнеэкономической деятельности" и их значениях

Наименование показателя (индикатора)

Единица измерения

Ответственный исполнитель

Значение показателя (индикатора)

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

план.

факт.

план.

факт.

план.

факт.

план.

план.

план.

план.

план.

план.

Государственная программа Российской Федерации "Развитие внешнеэкономической деятельности"

1.

Темпы прироста экспорта несырьевых товаров, 2011 год - 100 процентов

процентов

Минэкономразвития России, заместитель Министра

117,1

65,7

119

81,4

120,2

97,9

122

-

-

-

-

-

2.

Темпы прироста экспорта несырьевых неэнергетических товаров, 2016 год - 100 процентов

процентов

Минэкономразвития России, заместитель Министра

100

-

107

122,8

107,8

139,4

106,8

-

-

-

-

-

3.

Темпы роста экспорта несырьевых неэнергетических товаров, 2017 год - 100 процентов

процентов

Минэкономразвития России, заместитель Министра

-

-

-

-

-

-

-

123,6

133,9

149,5

167,3

185

4.

Рейтинг Всемирного банка Doing business по показателю "Международная торговля"

мест

Минэкономразвития России, заместитель Министра

170

140

140

100

100

100

80

80

70

60

50

40

5.

Индекс роста числа организаций-экспортеров, 2011 год - 100 процентов

процентов

Минэкономразвития России, заместитель Министра

140

194,5

150

208,1

100

240,9

-

-

-

-

-

-

6.

Объем экспорта оказываемых услуг

млрд. долларов США

Минэкономразвития России, заместитель Министра

-

-

-

-

64

64,6

70

76

82

88

94

100

Подпрограмма 1 "Реализация приоритетных направлений внешнеэкономической деятельности в процессе международного экономического сотрудничества"

7.

Число внешнеэкономических проектов компаний, реализуемых при поддержке торговых представительств Российской Федерации в иностранных государствах

единиц

Минэкономразвития России, заместитель Министра

250

636

250

696

250

526

-

-

-

-

-

-

8.

Число внешнеторговых проектов компаний, реализуемых при поддержке торговых представительств Российской Федерации в иностранных государствах

единиц

Минпромторг России, заместитель Министра Груздев А.В.

-

-

-

-

-

-

-

300

300

300

300

300

9.

Доля машин, оборудования и транспортных средств в общем экспорте товаров, в ценах 2011 года

процентов

Минэкономразвития России, заместитель Министра

4,8

8,5

4,8

7,9

5

6,1

5,2

5,5

5,7

5,8

5,9

6

10.

Количество новых российских инициатив в органах международных организаций и товарных соглашений, зафиксированных в документах таких организаций и соглашений (по списку организаций и соглашений)

единиц

Минэкономразвития России, заместитель Министра

5

7

5

5

5

5

-

-

-

-

-

-

11.

Доля стран Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества в общем экспорте товаров России

процентов

Минэкономразвития России, заместитель Министра Горьков С.Н.

20,6

23,5

24,5

24

25

25,9

-

-

-

-

-

-

12.

Участие Российской Федерации в переговорных мероприятиях Всемирной торговой организации

единиц

Минэкономразвития России, заместитель Министра

60

81

60

74

60

68

60

60

60

60

60

60

13.

Доля экспорта машин, оборудования и транспортных средств в общем экспорте Россией товаров в страны Содружеств Независимых Государств, в ценах 2011 года

единиц

Минэкономразвития России, заместитель Министра Горьков С.Н.

14,5

16,7

16,9

12,1

-

-

-

-

-

-

-

-

14.

Проведение консультаций и семинаров по разъяснению правил Всемирной торговой организации для органов государственной власти Российской Федерации и организаций

единиц

Минэкономразвития России, заместитель Министра Максимов Т.И.

60

62

55

57

-

-

-

-

-

-

-

-

15.

Объем операций международных экономических организаций и институтов развития в России (Annual Business Volume, ABV)

тыс. рублей

Минэкономразвития России, заместитель Министра Живулин В.А.

95000

27305

23000

698866

-

-

-

-

-

-

-

-

Подпрограмма 2 "Формирование Евразийского экономического союза"

16.

Темпы роста торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза несырьевыми товарами и услугами, 2011 год - 100 процентов

процентов

Минэкономразвития России, заместитель Министра

122,9

71,2

101

99,9

113

103,8

126

-

-

-

-

-

17.

Темпы роста торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза несырьевыми товарами, 2016 год - 100 процентов

процентов

Минэкономразвития России, заместитель Министра

100

-

-

-

-

-

-

146,8

155,1

163,6

164

165

Подпрограмма 3. "Создание национальной системы поддержки развития внешнеэкономической деятельности"

18.

Количество вновь выявленных ограничительных (специальных защитных, антидемпинговых, компенсационных, нетарифных, технических, санитарных и фитосанитарных, административных) мер в отношении российских товаров, услуг и инвестиций на внешних рынках

единиц

Минэкономразвития России, заместитель Министра

28

56

30

50

32

48

33

34

35

36

37

38

19.

Количество устраненных ограничительных (специальных защитных, антидемпинговых, компенсационных, нетарифных, технических, санитарных и фитосанитарных, административных) мер в отношении российских товаров, услуг и инвестиций на внешних рынках

единиц

Минэкономразвития России, заместитель Министра

23

24

25

31

27

32

28

29

30

31

32

33

20.

Темпы роста числа обращений в торговые представительства российских участников внешнеэкономической деятельности в электронном виде, 2013 год - 100 процентов

процентов

Минэкономразвития России, заместитель Министра

250

309

270

124,3

270

298

-

-

-

-

-

-

21.

Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, воспользовавшихся услугами организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность

единиц

Минэкономразвития России, заместитель Министра Живулин В.А.

8200

6676

8700

12197

9250

14067

-

-

-

-

-

-

22.

Доля работников Минэкономразвития России, прошедших подготовку, профессиональную переподготовку или повышение квалификации по профилям, связанным с обеспечением внешнеэкономической деятельности

процентов

Минэкономразвития России, заместитель Министра Талыбов А.М.

15

10,5

15

14,7

15

16

15

15

15

15

15

15

23.

Темпы роста числа посещений Единого портала внешнеэкономической информации Минэкономразвития России в сети "Интернет", включая сайты торговых представительств Российской Федерации, 2014 год - 100 процентов

процентов

Минэкономразвития России, заместитель Министра Максимов Т.И.

2900

3620,1

4000

3222,1

110

76,5

-

-

-

-

-

-

24.

Темпы роста числа посещений Единого портала внешнеэкономической информации Минэкономразвития России в сети "Интернет", 2018 год - 100 процентов

процентов

Минэкономразвития России, заместитель Министра Максимов Т.И.

-

-

-

-

100

100

110

-

-

-

-

-

25.

Объем экспортных кредитов и иных инструментов финансирования, аналогичных кредиту по экономической сути, предоставляемых коммерческими банками

млрд. рублей

Минэкономразвития России, заместитель Министра Максимов Т.И.

-

-

-

-

230

161

300

-

-

-

-

-

26.

Объем предоставленного уполномоченными банками финансирования (объем кредитных сделок и иных инструментов финансирования, аналогичных кредиту по экономической сути (длящиеся обязательства по состоянию на 1 января 2019 г.), по которым предоставляется субсидия)

млрд. рублей

Минэкономразвития России, заместитель Министра

-

-

-

-

-

-

-

80

50

30

20

-

27.

Объем экспортных кредитов и иных инструментов финансирования, аналогичных кредиту по экономической сути, представленных экспортерам коммерческими банками и иными участниками рынка с участием акционерного общества "Российский экспортный центр"

млрд. рублей

Минэкономразвития России, заместитель Министра Максимов Т.И.

-

-

-

-

230

161

-

-

-

-

-

-

28.

Объем кредитно-финансовой поддержки экспорта с участием акционерного общества "Российский экспортный центр"

млрд. рублей

Минэкономразвития России, заместитель Министра Максимов Т.И.

-

-

120

128

230

161

-

-

-

-

-

-

29.

Количество организаций агропромышленного комплекса, выставивших продукцию в постоянно действующих демонстрационно-дегустационных павильонах в иностранных государствах

единиц

Минсельхоз России, заместитель Министра Левин С.Л.

-

-

30

-

45

86

-

-

-

-

-

-

30.

Количество организаций сферы агропромышленного комплекса, продукция которых была представлена в рамках демонстрационно-дегустационных мероприятий

единиц

Минсельхоз России, заместитель Министра Левин С.Л.

-

-

10

-

15

61

-

-

-

-

-

-

31.

Количество иностранных участников, посетивших действующие демонстрационно-дегустационные павильоны

человек

Минсельхоз России, заместитель Министра Левин С.Л.

-

-

90

-

110

655

-

-

-

-

-

-

32.

Темп роста объемов застрахованного несырьевого экспорта (определенного для целей страховой поддержки)

процентов

Минэкономразвития России, заместитель Министра Максимов Т.И.

15,2

18,6

19,8

-

-

-

-

-

-

-

-

-

33.

Число зарубежных выставочно-ярмарочных мероприятий, включенных в выставочную программу федеральных органов исполнительной власти

единиц

Минпромторг России, заместитель Министра Осьмаков В.С.

18

8

11

12

-

-

-

-

-

-

-

-

34.

Число зарубежных выставочно-ярмарочных мероприятий, включенных в выставочную программу федеральных органов исполнительной власти

единиц

Минпромторг России, заместитель Министра Груздев А.В.

-

-

-

-

-

2

4

4

4

4

4

4

35.

Число партнеров Минэкономразвития России (крупных компаний, объединений деловых кругов, институтов развития, субъектов Российской Федерации), подписавших соглашения о взаимодействии во внешнеэкономической сфере

единиц

Минэкономразвития России, заместитель Министра Максимов Т.И.

160

164

165

172

-

-

-

-

-

-

-

-

36.

Количество накопленных партнеров Минпромторга России (крупных компаний, объединений деловых кругов, институтов развития, субъектов Российской Федерации), подписавших с начала базисного периода соглашения о взаимодействии во внешнеторговой сфере

единиц

Минпромторг России, заместитель Министра Груздев А.В.

-

-

-

-

-

-

10

20

30

40

50

60

37.

Объем экспортных кредитов, предоставленных коммерческим банкам с использованием субсидии в целях компенсации процентной ставки

млрд. рублей

Минэкономразвития России, заместитель Министра Максимов Т.И.

-

-

165

15,3

-

-

-

-

-

-

-

-

38.

Объем кредитов, предоставленных акционерным обществом "Российский экспортно-импортный банк" в целях поддержки экспорта

млрд. рублей

Минэкономразвития России, заместитель Министра Максимов Т.И.

-

-

80

66,8

-

-

-

-

-

-

-

-

39.

Количество юридических заключений и рекомендаций по обеспечению членства Российской Федерации во Всемирной торговой организации

единиц

Минэкономразвития России, заместитель Министра

-

-

-

-

-

-

37

37

37

37

37

37

40.

Количество опорных лабораторий, наделенных правом выдавать по результатам исследований (испытаний) протоколы с использованием знака международной организации по аккредитации лабораторий ILAC

единиц

Росаккредитация, руководитель Херсонцев А.И.

-

-

-

-

-

-

7

-

-

-

-

-

41.

Количество рассмотренных заявок от лабораторий (центров) на получение разрешения выдавать по результатам исследований (испытаний) протоколы с использованием знака национальной системы аккредитации и расположенным слева от него знаком договоренности о взаимном признании международной организации по аккредитации лабораторий (ILAC MRA)

единиц

Росаккредитация, руководитель Херсонцев А.И.

-

-

-

-

-

-

7

15

25

27

30

35

42.

Удельный вес численности иностранных студентов, обучающихся по очным формам бакалавриата, специалитета, магистратуры в российских образовательных организациях высшего образования, в общей численности очных студентов

процентов

Минобрнауки России, заместитель Министра Трубников Г.В.

-

-

-

-

9,5

-

9,7

9,5

-

-

-

-

43.

Количество иностранных граждан, обучающихся в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по программам высшего образования

тыс. человек

Минобрнауки России, заместитель Министра Боровская М.А.

-

-

220

-

240

282

241

268

302

341

382

425

Подпрограмма 4 "Совершенствование системы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности"

44.

Предельное время рассмотрения обращений в рамках работы подкомиссии по таможенно-тарифному, нетарифному регулированию, защитным мерам во внешней торговле Правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции

суток

Минэкономразвития России, заместитель Министра

87,5

83,2

78,7

78,7

70,8

70,6

70,8

68

68

68

68

68

Подпрограмма 5 "Совершенствование таможенной деятельности"

45.

Предельное время прохождения таможенных операций при помещении товаров под таможенную процедуру экспорта для товаров, которые не идентифицированы как рисковые поставки, требующие дополнительной проверки

часов

ФТС России, первый заместитель руководителя Давыдов Р.В.

18

0,79

2

0,76

2

0,68

-

-

-

-

-

-

46.

Предельное время прохождения таможенных операций при помещении товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления для товаров, которые не идентифицированы как рисковые поставки, требующие дополнительной проверки

часов

ФТС России, первый заместитель руководителя Давыдов Р.В.

18

1,61

2

1,51

2

1,35

-

-

-

-

-

-

Полный текст документа вы можете просмотреть в коммерческой версии КонсультантПлюс.