Порядок осуществления административных процедур (действий) в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала

154. При предоставлении государственной услуги в электронной форме с использованием Единого портала, осуществляются административные процедуры (действия), предусмотренные подпунктами 68.1 - 68.6 пункта 68 Административного регламента, а также направление заявителю в электронной форме с использованием Единого портала сведений о ходе рассмотрения запроса о предоставлении государственной услуги.

155. Подача заявления и прием такого заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется в следующем порядке:

155.1. Формирование заявления в форме электронного документа осуществляется заявителем посредством заполнения электронной формы этого заявления на Едином портале. При подаче заявления заявитель обеспечивает надлежащее заполнение установленной формы заявления.

155.2. Форматно-логическая проверка сформированного заявления осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявления. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления.

155.3. При формировании заявления заявителю обеспечивается:

155.3.1. Возможность копирования и сохранения заявления.

155.3.2. Возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления.

155.3.3. Сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию заявителя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления.

155.3.4. Заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в ЕСИА, и сведений, опубликованных на Едином портале в части, касающейся сведений, отсутствующих в ЕСИА.

155.3.5. Возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введенной информации.

155.3.6. Возможность доступа заявителя на Едином портале к ранее поданным заявлениям в течение не менее 1 года, а также частично сформированным заявлениям - в течение не менее трех месяцев.

155.4. Сформированное и подписанное заявление в форме электронного документа с приложением цифровой фотографии заявителя (лица, в отношении которого подано заявление) в виде электронного файла направляется в подразделение по вопросам миграции по месту постановки на учет заявителя (лица, в отношении которого подано заявление) посредством Единого портала с использованием СМЭВ.

При получении заявления о предоставлении государственной услуги в форме электронного документа, направленного посредством Единого портала с использованием СМЭВ, в ведомственном сегменте МВД России системы "Мир" автоматически создается электронная форма заявления в статусе "Черновик". Заявлению, поданному в форме электронного документа, в личном кабинете заявителя на Едином портале присваивается статус "Подано".

155.5. Должностное лицо, осуществляющее прием заявлений, проверяет заполнение всех реквизитов заявления, правильность оформления, а также наличие оснований отказа в приеме заявления, предусмотренных пунктом 35 Административного регламента.

155.6. Сведения, указанные в заявлении, поданном в форме электронного документа, после проведенной проверки в течение рабочего дня сохраняются в базе данных ведомственного сегмента МВД России системы "Мир".

155.7. При наличии оснований отказа в приеме заявления, предусмотренных пунктом 35 Административного регламента, заявителю направляется через Единый портал электронное сообщение об отказе в приеме заявления, подписанное усиленной квалифицированной электронной подписью, содержащее следующую информацию:

155.7.1. Об основаниях отказа в приеме заявления.

155.7.2. О возможности повторного обращения с заявлением в случае устранения недостатков и (или) обстоятельств, послуживших основанием отказа в приеме заявления.

155.8. В случае отказа в приеме заявления, поданного в форме электронного документа, в личном кабинете заявителя на Едином портале заявлению не позднее рабочего дня, следующего за днем подачи указанного заявления, присваивается статус "Возврат".

155.9. При отсутствии оснований для отказа в приеме заявления заявителю через Единый портал направляется электронное сообщение о приеме такого заявления к рассмотрению, подписанное усиленной квалифицированной электронной подписью, содержащее следующую информацию:

155.9.1. О сроках рассмотрения заявления.

155.9.2. О необходимости личного обращения заявителя (лица, в отношении которого подано заявление) в подразделение по вопросам миграции в течение пятнадцати дней со дня направления данного электронного уведомления для цифрового фотографирования и сканирования папиллярных узоров пальцев рук, а также представления подлинников документов, необходимых для оформления проездного документа, предусмотренных Административным регламентом. При этом заявителю должна быть обеспечена возможность обращения в подразделение по вопросам миграции в этот период времени.

155.9.3. О подразделении по вопросам миграции, куда необходимо обратиться заявителю, его адресе, часах приема.

155.9.4. Об основаниях отказа в оформлении и (или) выдаче проездного документа.

155.10. После принятия заявления, поданного в форме электронного документа, к рассмотрению не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления указанного заявления, в личном кабинете заявителя на Едином портале заявлению присваивается статус "Принято".

155.11. При отсутствии технической возможности направления межведомственного запроса в электронной форме должностным лицом, ответственным за прием и регистрацию заявления, распечатывается указанное заявление в двух экземплярах с прикрепленной фотографией, заполняются реквизиты "Дата приема документов" и "Должность, фамилия, инициалы и подпись должностного лица, принявшего заявление". На каждом экземпляре заявления в поле, предназначенном для подписи заявителя, производится запись "Заявление принято в форме электронного документа".

Распечатанные заявления передаются должностному лицу, уполномоченному на направление межведомственных запросов.

155.12. После регистрации заявления в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления, заявителю сообщается присвоенный заявлению уникальный номер, по которому в соответствующем разделе Единого портала заявителю будет обеспечена возможность осуществлять мониторинг хода предоставления государственной услуги в электронном виде.

155.13. Зарегистрированные заявления передаются должностному лицу, уполномоченному на направление межведомственных запросов.

В ведомственном сегменте МВД России системы "Мир" электронная форма заявления переводится из статуса "Черновик" в статус "Сформировано" для направления межведомственных запросов в соответствии с требованиями, предусмотренными пунктом 95 Административного регламента.

156. Формирование и направление межведомственных запросов в органы, в распоряжении которых находятся документы и сведения, необходимые для предоставления государственной услуги, осуществляется в соответствии с пунктами 92 - 103 Административного регламента.

Направление межведомственных запросов осуществляется независимо от личной явки заявителя.

157. Рассмотрение заявления осуществляется в соответствии с пунктами 104 - 115 Административного регламента с учетом следующего:

157.1. При принятии решения об отказе в предоставлении государственной услуги в течение 1 рабочего дня, следующего за днем принятия решения, заявителю посредством Единого портала направляется уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги.

157.2. При этом заявлению, поданному в форме электронного документа, на Едином портале присваивается статус "Отказ".

158. Оформление результата предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии с пунктами 116 - 121 Административного регламента с учетом следующего:

158.1. При поступлении заявления в личном кабинете заявителя на Едином портале присваивается статус "Оформление".

158.2. При поступлении в подразделение по вопросам миграции оформленного проездного документа на основании заявления в личном кабинете заявителя на Едином портале такому заявлению присваивается статус "Приглашение".

159. Выдача проездного документа осуществляется в соответствии с пунктами 122 - 142 Административного регламента.

После выдачи проездного документа заявителю, подавшему заявление в форме электронного документа с использованием Единого портала, заявлению в личном кабинете заявителя на Едином портале, должностным лицом присваивается статус "Закрыто".

160. Оформление и выдача (направление) заявителю уведомления об отказе в оформлении и (или) выдаче проездного документа осуществляется в соответствии с пунктами 112 и 133 Административного регламента.

Заявлению в личном кабинете заявителя на Едином портале присваивается статус "Отказ".

161. Получение заявителем сведений о ходе рассмотрения заявления, поданного в электронной форме с использованием Единого портала, осуществляется в следующем порядке:

161.1. Основанием для начала административной процедуры являются принятие и регистрация заявления либо принятие решения об отказе в приеме к рассмотрению.

161.2. С использованием Единого портала заявителю направляются сообщения:

161.2.1. О записи на прием в подразделение по вопросам миграции.

161.2.2. О приеме и регистрации заявления.

161.2.3. О мотивированном отказе в приеме заявления.

161.2.4. О прекращении рассмотрения заявления.

161.2.5. О необходимости получения оформленного проездного документа.

161.2.6. О мотивированном отказе в предоставлении государственной услуги.

161.3. Информация о ходе предоставления государственной услуги направляется заявителю в срок, не превышающий рабочего дня после завершения выполнения соответствующего действия, с использованием средств Единого портала или на адрес электронной почты по выбору заявителя.

162. После выдачи проездного документа при наличии технической возможности заявитель может получить сведения о действительности (недействительности) его проездного документа с использованием сети "Интернет" через Единый портал в соответствии с правилами, установленными на данном портале.

Ответ о действительности (недействительности) проездного документа должен содержать информацию из базы данных ведомственного сегмента МВД России системы "Мир" о:

действительности проездного документа;

недействительности проездного документа (вследствие истечения срока действия, выдачи с нарушением, замены на новый, изъятия, уничтожения, технического брака).