Документ не применяется. Подробнее см. Справку

ИНФОРМАЦИЯ

ПО ПРЕДСТАВЛЕНИЮ ОТЧЕТА ПО ФОРМЕ 1-ГОЗ ФАС РОССИИ

В 2020 Г.

Организации, включенные в сводный реестр организаций оборонно-промышленного комплекса (далее - ОПК), надлежит ежеквартально представлять в ФАС России отчеты о ходе выполнения и финансирования заданий государственного оборонного заказа (далее - ГОЗ) в 2020 году по установленной ФАС России форме (форма отчета 1-ГОЗ: страницы 1, 2, 3, прилагается).

Согласно статье 15.3 Федерального закона от 29.12.2012 N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" (далее - Закон об оборонном заказе) организации - головные исполнители и исполнители по государственным контрактам обязаны представлять в установленный срок по мотивированному требованию необходимые ФАС России документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе содержащую сведения, составляющие государственную, налоговую, банковскую, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, а также персональные данные), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

Отчеты по форме 1-ГОЗ в ФАС России представляются всеми организациями ОПК, имеющими на исполнении государственные контракты и/или контракты с государственными заказчиками ГОЗ, головными исполнителями и исполнителями ГОЗ.

Квартальные и годовой отчеты по форме 1-ГОЗ (со сведениями нарастающим итогом на страницах 1, 2) представляются в ФАС России в бумажном виде и в электронном виде (в формате Excel) с сопроводительным письмом в следующие сроки:

Отчетный период

Страницы 1 и 2 отчета

Страница 3 отчета

за 3 месяца

до 5 апреля

до 5 мая

за 6 месяцев

до 5 июля

до 5 августа

за 9 месяцев

до 5 октября

до 5 ноября

за 12 месяцев

до 20 января

до 20 февраля

Непредставление или несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере ГОЗ, информации и документов, если представление таких информации и документов является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере ГОЗ, в том числе непредставление или несвоевременное представление информации и документов по требованию указанного органа, либо представление заведомо недостоверных информации и документов, в соответствии с частью 2 статьи 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В случае отсутствия у организации ОПК обязательств по исполнению заданий ГОЗ, предусмотренных государственными контрактами и/или контрактами, она не освобождается от ежеквартального представления в ФАС России в установленные сроки отчета в виде: информационного письма об отсутствии указанных обязательств. При этом страница 3 отчета по форме 1-ГОЗ должна представляться организацией ОПК ежеквартально в установленные сроки.

В целях соблюдения установленных выше сроков и в случае, если в отчете организации ОПК не содержится сведений ограниченного распространения, страницы 1 и 2 или страница 3 отчета по форме 1-ГОЗ в электронном виде строго в формате Excel (*.xls, *.xlsx) и копия сопроводительного письма в формате *.pdf представляются на электронный адрес 1goz@fas.gov.ru с обязательным указанием наименования организации в теме сообщения (без электронной копии сопроводительного письма к отчету по форме 1-ГОЗ, подписанного уполномоченным должностным лицом, сроком представления отчета по форме 1-ГОЗ является срок представления отчета на бумажном носителе). При этом, оригинал сопроводительного письма и отчет по форме 1-ГОЗ, подписанные уполномоченными должностными лицами, в бумажном виде надлежит направлять в ФАС России на имя заместителя руководителя ФАС России Даниила Валерьевича Фесюка (адрес: ул. Садовая-Кудринская, д. 11, г. Москва, 125993).

В случае, если отчет содержит сведения ограниченного распространения (грифы "конфиденциально", "для служебного пользования"), то оригинал сопроводительного письма и отчет по форме 1-ГОЗ, подписанные уполномоченными должностными лицами, в бумажном виде, а также компакт-диск (с указанием наименования организации на поверхности диска) либо USB флеш - накопитель (упакованный в отдельный конверт с указанием наименования организации), содержащий страницы 1 и 2 или страницу 3 отчета по форме 1-ГОЗ в электронном виде строго в формате Excel (*.xls, *.xlsx), надлежит направлять в ФАС России на имя заместителя руководителя ФАС России Даниила Валерьевича Фесюка (адрес: ул. Садовая-Кудринская, д. 11, г. Москва, 125993).

В случае, если отчет содержит сведения, составляющие государственную тайну (грифы "секретно", "совершенно секретно"), то оригинал сопроводительного письма и отчет по форме 1-ГОЗ, подписанные уполномоченными должностными лицами, в бумажном виде, а также компакт-диск, содержащий страницы 1 и 2 или страницу 3 отчета по форме 1-ГОЗ в электронном виде строго в формате Excel (*.xls,*.xlsx), надлежит направлять в ФАС России на имя заместителя руководителя ФАС России Даниила Валерьевича Фесюка (адрес: Уланский пер., д. 16, к. 1, г. Москва, 101990).

Представление в ФАС России отчета по форме 1-ГОЗ с данными в электронном виде, числовые значения которых формируются в графах таблицы с применением формул, не допускается.

В целях оперативного уточнения сведений, указанных в отчете, при представлении отчетов по форме 1-ГОЗ в ФАС России должны быть указаны ФИО и действующие контактные телефоны исполнителя/организации.

В отчете по форме 1-ГОЗ подлежат обязательному указанию следующие сведения:

1. На странице 1 отчета по форме 1-ГОЗ в разделах "Сведения о выполнении государственных контрактов" и "Сведения о выполнении контрактов" соответственно подлежат указанию:

- сведения о всех государственных контрактах и контрактах (с указанием сведений о дополнительных соглашениях к государственным контрактам и контрактам, об этапах государственных контрактов и контрактов), выполняемых организацией ОПК в 2020 г.;

- сведения о всех государственных контрактах и контрактах (с указанием сведений о дополнительных соглашениях к государственным контрактам и контрактам, об этапах государственных контрактов и контрактов), заключенных в предыдущие годы и в текущем году, обязательства по которым организацией ОПК не выполнены в полном объеме, например, организацией ОПК не возвращены заказчику неиспользованные авансы по результатам выполнения обязательств, не проведены расчеты в связи с разницей между ориентировочной и фиксированной ценой или в связи с расторжением (приостановлением) государственного контракта (контракта);

- сведения о всех государственных контрактах и контрактах (с указанием сведений о дополнительных соглашениях к государственным контрактам и контрактам, об этапах государственных контрактов и контрактов), заключенных в предыдущие годы и в текущем году, обязательства по которым не выполнены заказчиком в полном объеме, например, в случае наличия просроченной (непросроченной по условиям контракта) задолженности государственного заказчика и/или заказчика по государственным контрактам и/или контрактам;

- идентификатор государственного контракта;

- данные о государственном заказчике и/или заказчике и его идентификационном номере налогоплательщика (далее - ИНН);

- сведения о предмете государственного контракта и/или контракта (наименование, шифр продукции, работ, услуг).

В 2019 году ФАС России были отмечены такие основные допущенные организациями ОПК нарушения при заполнении страницы 1 отчета, как:

- отсутствие данных о подписанных дополнительных соглашениях к государственным контрактам и контрактам, об этапах государственных контрактов и контрактов;

- отсутствие или некорректное указание идентификационного номера налогоплательщика государственного заказчика и/или заказчика, которое при электронной обработке сведений приводит к затруднению идентификации государственных заказчиков и заказчиков;

- отсутствие или некорректное указание кода государственного заказчика при представлении сведений по государственным контрактам;

- отсутствие или некорректное указание даты подписания и/или окончания исполнения государственного контракта/контракта, а также указание в отчете дат в формате отличном от требуемого: "день, месяц, год" - XX.XX.XXXX;

- непредставление сведений о наименовании, шифре продукции (работ, услуг);

- непредставление части требуемых сведений, например, представление сведений только об исполнении государственных контрактов и непредставление в части контрактов;

- представление сведений в единицах измерения, отличных от установленных, например, в отчетах указывались данные в рублях вместо тысяч рублей, в квадратных метрах и т.п. вместо установленных стоимостных показателей;

- непредставление сведений об объемах финансирования (о суммах денежных средств, поступивших от государственного заказчика/заказчика) за поставленную продукцию (работы, услуги) в отчетном году с учетом/за вычетом авансов;

- непредставление сведений о просроченной задолженности государственного заказчика и/или заказчика по государственным контрактам и/или контрактам при ее наличии на 1 января отчетного года, на 1 число квартала, следующего за отчетным;

- указание недостоверных сведений о просроченной задолженности государственного заказчика и/или заказчика по государственным контрактам и/или контрактам;

- отсутствие итоговых значений по показателям отчета;

- наличие излишних слов ("год", "штуки", "рублей", "единиц", "нет" и т.п.) и символов (знаки: "+", "-", "*", "x", "_" и т.п.), что при обработке представленных организациями ОПК сведений в электронном виде приводит к затруднению электронной обработки данных. При отсутствии сведений в графах таблиц необходимо проставлять нули ("0"), а все необходимые по мнению организации ОПК пояснения необходимо указывать в столбце 14 таблицы на странице 2 отчета;

2. На странице 2 отчета по форме 1-ГОЗ подлежат указанию:

- в разделе "Размещение заданий ГОЗ и заключение государственных контрактов (контрактов)": сведения о государственных контрактах и контрактах, при заключении (подписании) которых или при заключении (подписании) дополнительных соглашений к которым возникли проблемные вопросы между государственным заказчиком и головным исполнителем, головным исполнителем и исполнителем, исполнителями с указанием возникших проблем, причин признания контрактов недействительными, отказов от заключения контрактов.

- в разделе "Исполнение государственных контрактов (контрактов) по ГОЗ":

сведения о ходе исполнения всех государственных контрактов и контрактов, перечисленных в п. 1 настоящего требования, и указанных организацией ОПК в таблице страницы 1 отчета, в том числе о:

- ходе исполнения всех государственных контрактов (контрактов) (исполнен/не исполнен/исполняется);

- плановом сроке исполнения государственного контракта, контракта (исполнения всех обязательств (заказчика и исполнителя) в соответствии с условиями государственного контракта, контракта);

- фактическом сроке исполнения государственного контракта, контракта (дате фактического исполнения всех обязательств (заказчика и исполнителя) по государственному контракту (контракту);

- причинах неисполнения или ненадлежащего исполнения государственного контракта, контракта либо наличии предпосылок к срыву выполнения государственного контракта, контракта с указанием принятых мер по их устранению;

- доле кредитных средств, размера ставки по кредиту и наименовании банка-кредитора в случае фактического получения организацией ОПК кредита на выполнение государственного контракта, контракта;

- наименовании и количестве не поставленных образцов вооружения, военной и специальной техники. <1>

--------------------------------

<1> Примечание: с учетом ГОСТ РВ 51540-2005 под образцом вооружения, военной и специальной техники для целей отчета понимается техническое изделие (включая средства воздействия), предназначенное для ведения и обеспечения боевых действий, управления войсками, их обучения, испытаний, обеспечения заданного уровня готовности военной техники к использованию по назначению и имеющее присвоенное в установленном порядке обозначение или предназначенное для технического, тылового и других видов обеспечения воинских и специальных формирований при выполнении ими задач по обеспечению обороны и безопасности государства.

- сумме погашенной и непогашенной кредиторской задолженности организации ОПК при исполнении государственного контракта (контракта).

Сведения, подлежащие указанию в соответствии с настоящими требованиями на странице 2 отчета по форме 1-ГОЗ, должны представляться организацией ОПК ежеквартально в установленные сроки. Отсутствие сведений во всех графах таблицы на странице 2 отчета по форме 1-ГОЗ является нарушением требований ФАС России и влечет административную ответственность, предусмотренную частью 2 статьи 19.7.2 КоАП РФ.

В 2019 году ФАС России были отмечены такие основные допущенные организациями ОПК нарушения при заполнении страницы 2 отчета, как:

- указывались сведения на странице 2 отчета, противоречащие сведениям по исполнению ГОЗ на странице 1 отчета, например, не представлялись сведения о причинах несоблюдения плановых сроков и проблемах исполнения государственного контракта (контракта) при истечении сроков окончания исполнения государственного контракта (контракта), указанных на странице 1 отчета, и/или при указании сведений о наличии просроченной задолженности по государственному контракту (контракту);

- указывались недостоверные сведения об "исполнении государственных контрактов и контрактов по ГОЗ, указанных на странице 1, в установленные сроки и без нарушений", т.к. одновременно с этими сведениями указывались сведения о наличии просроченной задолженности по государственному контракту (контракту), указанных на странице 1 отчета;

- отсутствовали сведения о причинах неисполнения или ненадлежащего исполнения государственного контракта, контракта либо наличии предпосылок к срыву выполнения государственного контракта, контракта и о принятых организацией мерах по устранению указанных причин и предпосылок в графе 14 "Ход исполнения задания ГОЗ" таблицы;

- отсутствовали сведения о нарушениях заказчиком или исполнителем порядка ценообразования на продукцию ГОЗ при исполнении государственного контракта (контракта);

- в графе 13 таблицы указывалась дата планового срока окончания исполнения государственного контракта (контракта) вместо фактического срока, а также в графе 13 таблицы указывался срок исполнения организацией ОПК обязательств по государственному контракту (контракту) вместо указания фактического срока окончания исполнения обязательств всех сторон по государственному контракту (контракту). Сведения о фактических сроках исполнения организацией ОПК своих обязательств по государственному контракту (контракту) надлежит указывать в графе 14 "Ход исполнения задания ГОЗ" таблицы;

- отсутствовали сведения о кредиторской задолженности при исполнении государственного контракта (контракта);

- отсутствовали наименование банка-кредитора, размер ставки по кредиту в процентах и/или фактической доли кредитных средств в годовом объеме финансирования выполнения государственного контракта (контракта), в случае фактического получения организацией ОПК кредита на выполнение государственного контракта, контракта;

- сведения о ходе исполнения государственных контрактов, контрактов представлялись в разделе "Размещение заданий ГОЗ и заключение государственных контрактов (контрактов)" вместо раздела "Исполнение государственных контрактов (контрактов) по ГОЗ" страницы 2 отчета;

3. На странице 3 отчета по форме 1-ГОЗ подлежат обязательному указанию:

- данные бухгалтерского учета по состоянию на дату представления отчета;

- объем всей выпускаемой продукции (работ, услуг), в т.ч. выполненных НИОКР, в фактических ценах (без акциза и НДС);

- объем всей выпускаемой продукции (работ, услуг), в т.ч. выполненных НИОКР, по государственному оборонному заказу (оборонная продукция) <2> в фактических ценах (без акциза и НДС);

--------------------------------

Примечание:

<2> Согласно ГОСТ РВ 0101-003-2018 "оборонная продукция" - продукция создаваемая и/или поставляемая по ГОЗ. Видами оборонной продукции являются материальные объекты, научно-техническая продукция, работы и услуги. Оборонная продукция включает в себя военную продукцию и продукцию двойного назначения.

- объем выпускаемой военной продукции <3> в фактических ценах (без акциза и НДС);

--------------------------------

<3> Согласно ГОСТ РВ 0101-003-2018 "военная продукция" - часть оборонной продукции, создаваемая и/или поставляемая по технической документации, утвержденной и согласованной государственным заказчиком ГОЗ.

- объем выпускаемой военной продукции по государственному оборонному заказу в фактических ценах (без акциза и НДС).

ФАС России обращает внимание, что отчет по форме 1-ГОЗ не является формой бухгалтерской отчетности, а представляет собой оперативный свод выборочных показателей финансово-экономической деятельности организации.

В 2019 году ФАС России были отмечены такие основные допущенные организациями ОПК нарушения при заполнении страницы 3 отчета, как:

- представление сведений в рублях вместо тысяч рублей;

- отсутствие сведений об объеме всей выпускаемой продукции (работ, услуг) по государственному оборонному заказу и/или продукции военного назначения по государственному оборонному заказу, при наличии сведений о выполнении государственных контрактов (контрактов) и поставкам товаров, работ, услуг на страницах 1 и 2 отчета;

- отсутствие сведений об объеме всей выпускаемой продукции (работ, услуг) по государственному оборонному заказу при наличии сведений о продукции военного назначения выпускаемой по государственному оборонному заказу;

- отсутствие сведений о суммах кредиторской задолженности по заданиям государственного оборонного заказа и дебиторской задолженности по заданиям государственного оборонного заказа;

- наличие излишних символов (знаки: "+", "-", "*", "x" и т.п.), что при обработке представленных организациями ОПК сведений в электронном виде приводит к затруднению электронной обработки данных. (При отсутствии данных в графах таблицы необходимо проставлять нули ("0").

В целом, анализ порядка и сроков представления отчетов по форме 1-ГОЗ в ФАС России в 2019 году показал, что отдельные организации ОПК часто и повторно допускают нарушения статьи 15.3 Закона об оборонном заказе, а именно:

- не представляют, несвоевременно представляют отчеты по форме 1-ГОЗ;

- не представляют страницу 2 отчета по форме 1-ГОЗ (сведения о ходе выполнения заданий ГОЗ);

- не представляют ежеквартально письма об отсутствии на исполнении как государственных контрактов, так и контрактов по ГОЗ всех уровней кооперации;

- не представляют отчеты в цифровой записи либо представляют электронные носители, на которых отсутствуют файлы, содержащие отчеты по форме 1-ГОЗ.

В соответствии с частью 2 статьи 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление или несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере ГОЗ, информации и документов, если представление таких информации и документов является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере ГОЗ, в том числе непредставление или несвоевременное представление информации и документов по требованию указанного органа, либо представление заведомо недостоверных информации и документов - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В связи с непредставлением и несвоевременным представлением требуемых сведений о ходе выполнения и финансирования заданий ГОЗ около 100 организаций ОПК и/или их должностных лиц ежегодно привлекаются ФАС России к административной ответственности по части 2 статьи 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Об уклонении конкретных организаций ОПК от своевременного представления отчетов по форме 1-ГОЗ ФАС России ежеквартально информирует коллегию Военно-промышленной комиссии Российской Федерации.