III. Перевозка грузов в контейнерах и порожних контейнеров в составе контейнерных поездов

III. Перевозка грузов в контейнерах и порожних контейнеров

в составе контейнерных поездов

22. Перевозка грузов в контейнерах, порожних контейнеров может осуществляться в составе поезда, имеющего установленные перевозчиком длину, вместимость, маршрут следования (далее - контейнерный поезд).

Контейнерный поезд должен состоять из вагонов с гружеными и (или) порожними контейнерами, погруженными одним либо несколькими грузоотправителями, на одной станции отправления в адрес одного или нескольких грузополучателей на одну станцию назначения.

Перевозка контейнерного поезда осуществляется без расформирования (формирования) в пути следования, с обязательным условием освобождения в пути следования не менее одной технической станции от переработки такого поезда, предусмотренной планом формирования грузовых поездов <15>.

--------------------------------

<15> Приказ Минтранса России от 07.12.2016 N 374 "Об утверждении Правил приема грузов, порожних вагонов к перевозке железнодорожным транспортом" (зарегистрирован Минюстом России 21.03.2017, регистрационный N 46054).

При перевозках в прямом международном сообщении со станций отправления, расположенных на территории Российской Федерации, если иное не установлено международным договором, контейнерный поезд должен следовать через одну пограничную передаточную станцию Российской Федерации, в адрес одного или нескольких грузополучателей.

23. Для организации контейнерного поезда грузоотправитель либо уполномоченное им лицо (далее - организатор контейнерного поезда), направляет перевозчику заявку на организацию контейнерного поезда (рекомендуемый образец приведен в приложении к настоящим Правилам).

Заявки на организацию контейнерного поезда направляются в подразделения, перечень которых с указанием их места нахождения устанавливается перевозчиком и доводится до сведения пользователей услугами железнодорожного транспорта на официальном сайте перевозчика в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Срок рассмотрения заявки на организацию контейнерного поезда перевозчиком с учетом ее согласования с владельцем инфраструктуры не должен превышать тридцати календарных дней с даты поступления (регистрации) заявки на организацию контейнерного поезда.

24. Контейнерный поезд может быть сформирован на железнодорожных путях общего и необщего пользования.

Формирование контейнерного поезда на железнодорожных путях общего пользования, расположенных на станциях и на железнодорожных путях необщего пользования осуществляется по соглашению между перевозчиком и организатором контейнерного поезда на организацию контейнерного поезда.

Организатор контейнерного поезда взаимодействует с перевозчиком, владельцами железнодорожного подвижного состава, владельцами железнодорожных путей необщего пользования при организации перевозки груженых и (или) порожних контейнеров в составе контейнерного поезда.

Условия формирования контейнерного поезда на железнодорожных путях общего пользования устанавливаются перевозчиком с учетом технических и технологических возможностей станций отправления, назначения, а также маршрута следования контейнерного поезда. <16>

--------------------------------

<16> Приложение N 6 к приказу Минтранса России от 21.12.2010 N 286 "Об утверждении Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации" (зарегистрирован Минюстом России 28.01.2011, регистрационный N 19627) с изменениями, внесенными приказами Минтранса России от 12.08.2011 N 210 (зарегистрирован Минюстом России от 12.08.2011, регистрационный N 210), от 04.06.2012 N 162 (зарегистрирован Минюстом России 28.06.2012, регистрационный N 24735), от 13.06.2012 N 164 (зарегистрирован Минюстом России 18.06.2012, регистрационный N 24613), 18.06.2012 N 24613 (зарегистрирован Минюстом России 23.04.2015, регистрационный N 37020), от 09.11.2015 N 330 (зарегистрирован Минюстом России 04.12.2015, регистрационный N 39978), от 25.12.2015 N 382 (зарегистрирован Минюстом России 31.12.2015, регистрационный N 40409), от 03.06.2016 N 145 (зарегистрирован Минюстом России 29.06.2016, регистрационный N 42676), от 01.09.2016 N 257 (зарегистрирован Минюстом России 03.11.2016, регистрационный N 44248), от 30.01.2018 N 36 (зарегистрирован Минюстом России 11.04.2018, регистрационный N 50716), от 09.02.2018 N 54 (зарегистрирован Минюстом России 03.05.2018, регистрационный N 50958), от 05.10.2018 N 349 (зарегистрирован Минюстом России 06.12.2018, регистрационный N 52897), от 25.12.2018 N 472 (зарегистрирован Минюстом России 12.07.2019, регистрационный N 55235).

Прием к перевозке контейнерного поезда на железнодорожных путях необщего пользования осуществляется в количестве вагонов и контейнеров, соответствующем установленным перевозчиком длине и вместимости контейнерного поезда на основании договора на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования или договора на подачу и уборку вагонов.

25. В состав контейнерного поезда по согласованию с перевозчиком могут включаться также вагоны-дизель-генераторы, вагоны прикрытия и вагоны, предназначенные для сопровождения груза проводниками.

Допускается включение в состав контейнерного поезда вагон (вагонов) с контрейлером (контрейлерами) при наличии согласования перевозчика. Количество вагонов с контрейлерами, включаемых в состав контейнерного поезда, определяется перевозчиком.

26. Длина контейнерного поезда устанавливается перевозчиком в зависимости от технических и технологических возможностей станций отправления, назначения, а также маршрута следования контейнерного поезда с учетом длины вагона-дизель-генератора, вагонов с контрейлерами, вагонов прикрытия и вагона, предназначенного для сопровождения груза проводниками, в соответствии с Правилами перевозок железнодорожным транспортом грузов с сопровождением и Перечнем грузов, требующих обязательного сопровождения в пути следования, утвержденными приказом Минтранса России от 4 марта 2019 г. N 70 (зарегистрирован Минюстом России 17 апреля 2019 г., регистрационный N 54411).

27. Количество контейнеров в составе контейнерного поезда (далее - вместимость контейнерного поезда) должно быть не менее 92% от максимально возможного для конкретного контейнерного поезда количества двадцатифутовых контейнеров (далее - ДФЭ).

Перевозчик вправе установить вместимость контейнерного поезда менее 92% с уведомлением организатора контейнерного поезда (грузоотправителя) в согласованном ими порядке.

При размещении на вагонах длиной по осям сцепления более 19 м, но менее 25 м:

- 20-футового контейнера массой брутто свыше 24 тонн - один контейнер считать равным 1,5 ДФЭ;

- 45-футового контейнера - один контейнер считать равным 3 ДФЭ.

При размещении на вагонах длиной по осям сцепления более 25 м:

- 20-футового контейнера массой брутто свыше 24 тонн - один контейнер считать равным 2 ДФЭ;

- 45-футового контейнера - один контейнер считать равным 3 ДФЭ.

28. До предъявления грузов в контейнерах и порожних контейнеров для перевозки в составе контейнерного поезда организатор контейнерного поезда по поручению грузоотправителя или от своего имени (если он является грузоотправителем) подает перевозчику заявку на перевозку грузов формы ГУ-12 (далее - ГУ-12) в соответствии с приложением N 1 к Правилам приема перевозчиком заявок грузоотправителей на перевозку грузов железнодорожным транспортом.

В ГУ-12 в графе "Примечание" указывается полное наименование, почтовый адрес и код ОКПО организатора контейнерного поезда, сведения о соглашении на организацию контейнерного поезда перевозчика с организатором контейнерного поезда.

Оформление перевозочных документов на перевозку грузов в контейнерах или порожних контейнеров в составе контейнерного поезда осуществляется организатором контейнерного поезда по поручению от имени грузоотправителя или от своего имени (если он является грузоотправителем).

29. В случае отцепки в пути следования вагона с контейнером (контейнерами) от контейнерного поезда по причинам, зависящим от перевозчика, такой контейнерный поезд не считается расформированным в пути следования, и вагоны, оставшиеся в составе контейнерного поезда, следуют на станцию назначения с сохранением установленных сроков доставки и платы за их перевозку.