Таблица 13 - Места установки дублирующих светофоров Т.1 и Т.2

Исполнение светофора

Предпочтительность мест установки <1)>

б

в

г

д

е

ж

и

к

Т.1

4

1

5

6

-

2

3

-

Т.1.п

-

-

-

-

2

1

4

3

Т.1.л

-

-

-

3

-

1

2

-

Т.1.пл

-

1

2

3

-

4

5

-

Т.2 со стрелкой "прямо"

1 <2)>

-

-

-

-

-

-

-

Т.2 со стрелкой "направо" или "прямо и направо"

1

-

-

-

-

-

-

-

Т.2 со стрелкой "налево" или "прямо и налево"

1 <3)>

-

-

-

-

-

-

-

Т.2 со стрелкой "направо и налево"

2

1

-

-

-

-

-

-

<1)> Наиболее предпочтительное место установки - с наименьшим номером.

<2)> Место установки выбирают при отсутствии на данном подходе к перекрестку светофоров Т.2, регулирующих движение только направо.

<3)> Место установки может применяться при установке основного светофора в местах в или г по 7.4.1.1.

Примечание - Дублирование в местах ж и и допускается в случае, если число полос в данном направлении не превышает трех, а интенсивность движения по каждой полосе составляет не более 500 ед./ч.

7.4.5 Основные транспортные светофоры, расположенные над проезжей частью по 7.4.1, допускается не дублировать.

7.4.6 Светофоры Т.1.II любых исполнений и Т.2.II устанавливают:

- на дорогах вне населенных пунктов;

- на магистральных городских дорогах, магистральных улицах общегородского значения по СП 42.1330 и площадях;

- на городских улицах и дорогах прочих категорий по СП 42.1330 с допустимой скоростью движения транспортных средств более 60 км/ч.

Светофоры Т.1.III любых исполнений и Т.2.III допускается устанавливать на второстепенных дорогах перед пересечениями с перечисленными улицами и дорогами.

Светофоры Т.1.I любых исполнений и T.2.I устанавливают во всех остальных случаях.

Светофоры П.1.II и П.2.II устанавливают на дорогах, имеющих четыре и более полосы для движения в данном направлении, светофоры П.1.I и П.2.I - на дорогах с меньшим числом полос.

7.4.7 При установке транспортных светофоров (кроме Т.3 любых исполнений, Т.9, П.1 и П.2) должна быть обеспечена различимость их сигналов с расстояния не менее 100 м с любой полосы движения и трамвайных путей, на которую распространяется их действие. Если данное условие выполнить невозможно, устанавливают знак 1.8 "Светофорное регулирование" по 5.2.11.

Для сигналов светофора Т.9, П.1 и П.2 должна быть обеспечена различимость на расстоянии не менее 50 м.

При установке светофоров Т.3 любых исполнений должна быть обеспечена видимость их сигналов для водителя транспортного средства, остановившегося перед знаком 6.16 "Стоп-линия" или разметкой 1.12 "Стоп-линия" на крайней полосе, ближайшей к этому светофору.

7.4.8 Высота установки светофоров от нижнего края корпуса до поверхности проезжей части (рисунок В.25) составляет:

а) для транспортных светофоров (кроме Т.3 всех исполнений, Т.5 и Т.9) с учетом информационной световой секции:

1) при установке над проезжей частью - от 5 до 6 м; допускается устанавливать светофоры над проезжей частью на высоте от 6 до 8 м для соблюдения требований 6.2.14;

2) при установке сбоку от проезжей части - от 2 до 3 м;

б) для светофоров Т.3 любых исполнений, Т.9 - от 1,5 до 2,0 м;

в) для светофоров Т.5 - от 2 до 4 м;

г) для пешеходных светофоров - от 2,0 до 2,5 м.

Светофоры различных типов, устанавливаемые на одной опоре и обращенные к участникам движения одного направления, размещают относительно друг друга по вертикали в последовательности (снизу вверх): Т.3 любых исполнений, П.1 (П.2) любых вариантов конструкции, Т.1 (Т.1.п, Т.1.л, Т.1.пл) или Т.2 любых вариантов конструкции, Т.5 (рисунок В.25).

7.4.9 Опорные конструкции, используемые для крепления светофоров, должны иметь цвет по ГОСТ 32948. Такие конструкции устанавливают вне проезжей части дороги, их элементы, находящиеся над проезжей частью, не должны быть ниже края корпуса светофора, размещаемого над проезжей частью по 7.4.8.

7.4.10 Расстояние от края проезжей части до светофора, установленного сбоку от проезжей части, должно составлять от 0,5 до 2,0 м, при наличии обочин это расстояние увеличивают на ее ширину (рисунок В.25).

Расстояние от ближнего края проезжей части до светофора, установленного над проезжей частью, должно быть не менее 1,5 м, если число полос в данном направлении не более одной, и не менее 4 м, если число полос не менее двух (рисунок В.25).

При обеспеченной видимости сигналов пешеходного светофора допускается его устанавливать на расстоянии до 5 м от края проезжей части.

Пешеходный светофор устанавливают на расстоянии не более 1 м от правой границы пешеходного перехода по ходу движения пешеходов на противоположной стороне проезжей части (рисунок В.20).

На протяжении одной дороги высота установки транспортных светофоров и их удаление от проезжей части должны быть по возможности одинаковы.

7.4.11 Светофоры устанавливают на расстоянии не менее 1 м от контактных проводов трамвая или троллейбуса до любой точки корпуса светофора.

7.4.12 Информационные световые секции (ИС) устанавливают непосредственно под транспортным светофором (см. приложение Е), по разрешающему сигналу которого возможно пересечение поворачивающих транспортных средств с пешеходами, движущимися по пешеходному переходу на разрешающий сигнал пешеходного светофора. Координаты цветности ИС по ГОСТ Р 52282, осевая сила света не менее - 50 кд. Размер рабочей поверхности выходной апертуры ИС должен соответствовать размеру рабочей поверхности выходной апертуры сигнала светофора, под которым она установлена.