Таблица 23 - Минимальная высота ограждений (кроме тросовых)

Место установки ограждения

Высота ограждения, м, при уровне удерживающей способности

У1

У2

У3

У4

У5

У6

У7

У8 - У10

Автомобильные дороги, городские дороги и улицы

Разделительная полоса мостового сооружения и дороги

0,75

1,10

-

Мостовые сооружения на автомобильных дорогах, городских дорогах и улицах

без тротуаров и служебных проходов

1,10

1,30

1,50

служебные проходы шириной до 0,75 м

0,75

0,90

0,90

1,10

1,10

1,30

тротуары шириной не менее 1,00 м

0,75

0,90

1,10

Высота верхнего троса тросового ограждения должна быть не менее 0,75 м, нижнего - не более 0,5 м, расстояния между тросами - не более 0,2 м.

8.1.17 Начальный и концевой участки барьерного, бордюрного и парапетного ограждений, устанавливаемых на обочине, устраивают с отгоном 1:20 к бровке земляного полотна. При этом балки барьерных ограждений и верхние плоскости парапетных и бордюрных ограждений начальных и концевых участков понижают до ее покрытия с уклоном 1:10 (рисунки В.30а, б), верхний трос тросового ограждения высотой 1,0 м и более - с уклоном 1:5, менее 1,0 м - 1:7.

Начальный и концевой участки одностороннего барьерного ограждения допускается выполнять с изгибом балки в форме петли длиной не менее 5,0 м, а расстояние от бровки земляного полотна до ближней стойки должно быть не менее 0,25 м (рисунок В.30в).

На начальных и концевых участках балки одно- и двусторонних барьерных ограждений и верхние плоскости парапетных и бордюрных ограждений, устанавливаемых на разделительной полосе, понижают до ее покрытия с уклоном 1:15 (рисунки В.30г - ж), верхний трос тросового ограждения высотой 1,0 м и более - с уклоном 1:5, менее 1,0 м - 1:7. Односторонние ограждения сближают к оси разделительной полосы (рисунки В.30д, е).

В местах технологических разрывов разделительной полосы, разворота, пересечений и примыканий в одном уровне, у постов дорожно-патрульной службы и т.п. допускается устраивать понижение балок или верхних плоскостей парапетных и бордюрных ограждений до земли с уклоном 1:10 (рисунки В.30г - ж).

8.1.18 Вместо начального и концевого участка бокового ограждения по 8.1.17 или перед допускается устанавливать фронтальное ограждение по ГОСТ Р 58351 с классом скорости столкновения не ниже разрешенной скорости движения на данном участке дороги.

Перед анкерным устройством начального и концевого участка тросового ограждения на протяжении 30 м устанавливают сигнальные столбики типа С3 по ГОСТ 32843 с шагом 3 м.

8.1.19 Ограждения дорожной и мостовой групп должны сопрягаться переходным участком протяженностью не менее 12 м, в пределах которого осуществляется плавный переход от удерживающей способности и высоты дорожного ограждения к удерживающей способности и высоте мостового ограждения. Переходными участками сопрягают также ограждения разных типов и конструкций. При выравнивании высот сопрягаемых ограждений уклон верха конструкций на переходном участке не должен быть круче чем 1:10, а отгон в плане - под углом не более 1:20.

Конструкция переходного участка должна быть аналогична конструкции рабочего участка ограждения, предшествующего ограждению с большей удерживающей способностью другой группы, конструкции или другого типа, с уменьшенным на этом участке не менее чем в два раза шагом стоек по отношению к шагу стоек предыдущего рабочего участка ограждения.

Переходные участки тросового и барьерного ограждений должны иметь минимальную длину участка крепления троса к балке ограждения 1,5 м и минимальную длину перекрытия ограждений двух типов - 24,0 м.

Соединительный элемент между каждым тросом и балкой барьерного ограждения или секцией парапетного и бордюрного ограждений должен выдерживать нагрузку не менее 180 кН, устройства натяжения троса (далее - талрепы) с присоединенными тросами - не менее чем прочность троса на разрыв.

8.1.20 Над переходными плитами в местах сопряжения мостового сооружения с насыпями подходов устанавливают такие же ограждения, как и на мостовом сооружении.

8.1.21 Барьерные ограждения устанавливают так, чтобы в стыках балок предыдущая по ходу движения балка накладывалась на последующую, а отклонения оси балки от ее проектного положения в плане не превышали 1:1000 от длины стыкуемых балок.

8.1.22 В блоках парапетных ограждений предусматривают соединения, препятствующие смещению или наклону блоков относительно друг друга. При монтаже блоков их относительное смещение в плане и по высоте не должно превышать 5 мм.

8.1.23 Парапетные и бордюрные ограждения не должны препятствовать отводу воды с поверхности проезжей части, обочин (полос безопасности) дорог и мостовых сооружений.

8.1.24 Тросовое ограждение не устанавливают на внутренней стороне кривой радиусом менее 400 м, на внешней стороне кривой радиусом - менее 150 м.

8.1.25 Анкерные участки тросовых ограждений размещают:

- на вершинах выпуклых кривых при чередовании выпуклой и вогнутой кривых в продольном профиле;

- на начальном участке как можно ближе к нижней точке вертикальной кривой, на конечном - к верхней;

- в местах резкого увеличения (уменьшения) продольного уклона.

Не допускается расположение анкерных участков тросовых ограждений на двух выпуклых вершинах кривой.

На участках с вертикальными кривыми следует уменьшать длины рабочих участков.

8.1.26 При использовании конструкций тросовых ограждений с переплетенными тросами талрепы размещают с шагом не более 350 м.

8.1.27 Конструкция ограждения на протяжении участка с одним и тем же уровнем удерживающей способности должна быть одинаковой.

8.1.28 Удерживающие пешеходные ограждения по ГОСТ Р 58351 применяют:

а) у внешнего края тротуара:

1) на мостовом сооружении;

2) насыпи высотой более 1,5 м;

3) подпорной стене высотой более 1 м;

б) на надземных пешеходных переходах.

8.1.29 Ограничивающие пешеходные ограждения применяют:

а) перильные или сетчатые на разделительных полосах шириной не менее 1 м между основной проезжей частью и местным проездом - напротив остановок маршрутных транспортных средств с пешеходными переходами в разных уровнях с проезжей частью в пределах длины остановочной площадки, на протяжении не менее 20 м в каждую сторону за ее пределами, при отсутствии на разделительной полосе удерживающих ограждений для автомобилей;

б) перильные на газонах шириной 1 м и менее, отделяющих проезжую часть от тротуара (при отсутствии сплошной посадки кустарника по ГОСТ Р 52766), или тротуарах - на протяжении не менее 50 м в каждую сторону:

1) от всех регулируемых наземных пешеходных переходов;

2) нерегулируемых наземных пешеходных переходов, расположенных на участках дорог или улиц:

- проходящих вдоль детских учреждений;

- местах концентрации ДТП, связанных с наездом на пешехода;

- где интенсивность пешеходного движения превышает 1000 чел./ч на одну полосу тротуара при разрешенной остановке или стоянке транспортных средств и 750 чел./ч - при запрещенной остановке или стоянке.

Протяженность ограничивающих пешеходных ограждений допускается уменьшать до начала остановочной площадки, если в пределах 50 м находятся остановки маршрутных транспортных средств, и прерывать эти ограждения на ширину въездов (выездов) на прилегающие территории.

Ограничивающие пешеходные ограждения должны выдерживать значение горизонтальной сосредоточенной нагрузки на поручни перил 0,3 кН (в любом месте по длине поручня).

8.1.30 Удерживающие пешеходные ограждения устанавливают у края надземного пешеходного перехода, у края тротуара на расстоянии не менее 0,3 м от бровки земляного полотна, подпорной стены.

Ограничивающие пешеходные ограждения на расстоянии не менее 0,3 м от лицевой поверхности бордюрного камня или от кромки проезжей части устанавливают:

- перильные или сетчатые - на разделительной полосе между основной проезжей частью и местным проездом;

- перильные - на краю тротуара или газона.

8.1.31 Высота удерживающих пешеходных ограждений должна быть не менее 1,1 м.

Высота ограничивающих пешеходных ограждений перильных должна быть от 0,8 до 1,0 м, сеток - от 1,2 до 1,5 м. При наличии двух и более перекладин нижняя перекладина должна быть на высоте не менее 0,4 м. Ограждения перильные высотой 1,0 м должны иметь не менее двух перекладин.

8.1.32 Защитные ограждения применяют для предотвращения выхода животных на проезжую часть автомобильных дорог категорий I, II и III, проложенных через (вдоль) заповедники(ов) и (или) вдоль пастбищ, обозначенных знаками 1.26, 1.27.

Ограждения устанавливают с двух сторон дороги по границе полосы отвода, за исключением мест пересечений с автомобильными и железными дорогами, а также с водными преградами (реками, каналами и т.п.).

Высота защитных ограждений должна быть не менее 2,0 м.