<Письмо> ФСС РФ от 01.11.2001 N 02-18/07-7809 <О применении Методики расчета размера капитализируемых платежей для обеспечения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний при ликвидации (банкротстве) юридических лиц - страхователей>

ФОНД СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 1 ноября 2001 г. N 02-18/07-7809

В связи с обращениями региональных отделений Фонда социального страхования Российской Федерации по вопросу применения Методики расчета размера капитализируемых платежей для обеспечения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний при ликвидации (банкротстве) юридических лиц - страхователей разъясняем следующее.

Методика расчета размера капитализируемых платежей для обеспечения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний при ликвидации (банкротстве) юридических лиц - страхователей (далее - Методика) вступила в силу 30 июля 2001 года - со дня подписания Постановления Фонда социального страхования Российской Федерации N 72 - и применяется к случаям, когда решения о ликвидации приняты после указанной даты.

Подлежащие капитализации суммы средств, рассчитанные до 30 июля 2001 года в соответствии со статьей 107 Федерального закона от 08.01.98 N 6-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", перерасчету не подлежат.

Расчет размера капитализируемых платежей проводится на момент принятия арбитражным судом решения о признании страхователя банкротом и открытии конкурсного производства (на дату принятия решения о ликвидации страхователя). С этой даты и до внесения записи о ликвидации в единый государственный реестр юридических лиц факторы, которые приводят к изменению размера капитализируемых повременных платежей в период конкурсного производства, остаются постоянными. Такими факторами при исчислении указанных платежей являются: изменение фактического возраста; изменение нуждаемости пострадавшего в медицинской, социальной и профессиональной реабилитации; изменение степени утраты профессиональной трудоспособности пострадавшего; изменение в связи с индексацией ежемесячной страховой выплаты.

В список лиц, получающих обеспечение по страхованию (осуществляемое как самим страхователем, так и страховщиком), включаются пострадавшие независимо от срока их очередного переосвидетельствования учреждением медико - социальной экспертизы.

Нормативы формирования средств на покрытие дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию разрабатываются региональным отделением Фонда самостоятельно и ежегодно уточняются с учетом изменения уровней потребительских цен. Нормативы утверждаются управляющим региональным отделением Фонда.

При разработке нормативов рекомендуется исходить из практики работы регионального отделения Фонда по планированию средств на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в 2000 - 2001 годах с учетом нормативов, используемых органами социальной защиты населения и органами управления здравоохранения субъекта Российской Федерации.

КонсультантПлюс: примечание.

Федеральный закон от 08.01.1998 N 6-ФЗ утратил силу в связи с принятием Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)". О согласии гражданина на переход к Российской Федерации права требования по капитализированным повременным платежам см. пункт 3 статьи 135 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ.

В соответствии со статьей 23 Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" страхователь, признанный несостоятельным (банкротом), обязан внести в региональное отделение Фонда по месту своей регистрации капитализированные платежи. Порядок внесения капитализированных платежей установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.11.2000 N 863. Учитывая также, что Федеральный закон от 24.07.1998 N 125-ФЗ принят позднее Федерального закона от 08.01.1998 N 6-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" и является специальным нормативным правовым актом, регулирующим отношения в области возмещения вреда, причиненного жизни и здоровью застрахованных, пункт 3 статьи 107 Федерального закона от 08.01.1998 N 6-ФЗ не применяется в отношении лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и имеющих право на обеспечение по страхованию. Таким образом, согласия пострадавших на внесение капитализированных платежей в Фонд социального страхования Российской Федерации для обеспечения их по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний не требуется.

В.Н.ДУБРОВСКИЙ