3.3. Приоритетные направления

Для достижения указанных целей необходима реализация комплекса мер по следующим направлениям:

1) создание универсальной системы учета и управления федеральным имуществом и ее интеграция в существующие государственные автоматизированные системы с целью повышения полноты, качества и достоверности сведений о федеральном имуществе в реестре федерального имущества;

2) перевод в цифровой формат процессов учета и распоряжения имуществом, обращенным в собственность государства, переход на взаимодействие с уполномоченными органами и электронными площадками в электронном виде без дублирования документов на бумажных носителях в целях получения актуальной базы сведений об имуществе, обращенном в собственность государства, повышения оперативности взаимодействия Росимущества с уполномоченными органами, повышения прозрачности и скорости реализации имущества, выставленного на продажу, а также повышения достоверности отчетности;

3) создание сквозной системы администрирования доходов с обеспечением онлайн-взаимодействия с информационными системами Федерального казначейства в части обмена сведениями о начислениях и поступлениях, оперативного взаимодействия Росимущества с арендаторами земельных участков и объектов капитального строительства в целях повышения уровня контроля за доходами и договорами аренды, а также снижения дебиторской задолженности;

4) совершенствование системы корпоративного управления, повышение системы прозрачности реализации непрофильных активов акционерных обществ в целях повышения эффективности взаимодействия представителей интересов с Росимуществом, повышения исполнительской дисциплины компаний с государственным участием по выполнению поручений и директив, обеспечения оперативности получения достоверной информации о текущих ситуациях в компаниях с государственным участием, повышения качества и достоверности отчетных данных, в том числе за счет автоматизации процесса получения из налоговых органов и дальнейшей обработки сведений о финансово-хозяйственной деятельности компаний с государственным участием, повышения эффективности и качества принятия управленческих решений, в том числе в отношении системообразующих предприятий и предприятий, оказывающих существенное влияние на отрасли промышленности, повышения эффективности реализации непрофильных активов и увеличения поступления денежных средств в федеральный бюджет за счет увеличения прибыли акционерных обществ;

5) создание комплексной системы проверок федерального имущества в целях выявления неэффективно используемого или используемого не по назначению федерального имущества, которая позволит повысить эффективность проверочных мероприятий, в том числе за счет автоматизированной обработки сведений об объектах и правообладателях, полученных из различных источников, обеспечить контроль и мониторинг результатов устранения выявленных в ходе проверки нарушений, а в результате - повысить эффективность использования федерального имущества, увеличить поступления в бюджет Российской Федерации от распоряжения имуществом;

6) создание аналитической системы мониторинга процессов управления федеральным имуществом с возможностью формирования гибкой оперативной отчетности, расчета эффективности процессов управления федеральным имуществом на основании индикаторов и показателей, использования сервиса доступа к данным посредством мобильного рабочего места, в целях повышения оперативности принятия решений для управления федеральным имуществом;

7) автоматизация процесса ведения претензионно-исковой работы в целях повышения эффективности ведения исполнительного производства, исковой и претензионной работы, повышения результативности работы по защите интересов Российской Федерации и, как следствие, снижения дебиторской задолженности, а также повышения эффективности работы юридического подразделения Росимущества;

8) создание системы раскрытия информации об имуществе, подлежащем вовлечению в оборот (имущество казны; имущество, находящееся в пользовании третьих лиц), об имуществе, обращенном в собственность государства и планируемом к реализации, в целях повышения доступности и прозрачности информации об имуществе, подлежащем вовлечению в оборот, повышения доли государственного имущества, вовлеченного в оборот, повышения скорости реализации имущества;

9) цифровая трансформация государственной услуги "Осуществление в установленном порядке выдачи выписок из реестра федерального имущества" и создание суперсервиса "Имущество онлайн", что позволит упростить и максимально автоматизировать процесс оформления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов, подобрать земельный участок по заданным параметрам для участия в торгах, оформить право ограниченного пользования земельным участком или оформить разрешение на временное использование земельных участков. Основной целью создания суперсервиса "Имущество онлайн" является снижение временных и финансовых затрат заявителя при оформлении земельных участков;

10) создание интерактивной системы поддержки пользователей МВ Портала в целях повышения уровня компетенции пользователей МВ Портала, повышения качества размещаемых посредством МВ Портала данных, снижения доли отказов в процессах учета и распоряжения имуществом;

11) формирование системы внутриведомственного взаимодействия, включая средства дистанционного обучения (повышения квалификации) и методологической/информационной поддержки работников центрального аппарата и территориальных органов Росимущества, оценки уровня знаний/навыков работников Росимущества в целях поддержания необходимого уровня знаний и квалификации работников, обеспечения передачи накопленного опыта новым работникам, повышения уровня цифровой зрелости и компетентности пользователей единой информационной системы управления федеральным имуществом;

12) повышение качества и надежности функционирования информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, а также совершенствование процессов управления эксплуатацией информационных систем и сервисов.