Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Приложение

к приказу Министерства труда

и социальной защиты

Российской Федерации

от 28 октября 2019 г. N 692н

ПРАВИЛА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА ФЕДЕРАЛЬНЫМ

ГОСУДАРСТВЕННЫМ БЮДЖЕТНЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОСУЩЕСТВЛЯЕТ ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ УЧРЕДИТЕЛЯ, СУБСИДИЙ

В СООТВЕТСТВИИ С АБЗАЦЕМ ВТОРЫМ ПУНКТА 1 СТАТЬИ 78.1

БЮДЖЕТНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления из федерального бюджета федеральным государственным бюджетным учреждениям, в отношении которых Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации осуществляет функции и полномочия учредителя, субсидий в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, перечень которых предусмотрен приложением к настоящим Правилам (далее соответственно - Министерство, Учреждение, целевые субсидии, Перечень).

2. К целевым субсидиям в соответствии с настоящими Правилами относятся целевые субсидии, предусмотренные Перечнем.

Целевые субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству как получателю бюджетных средств.

3. Для получения целевой субсидии Учреждение направляет в Министерство:

1) заявку на предоставление целевой субсидии (далее - заявка);

2) пояснительную записку к заявке, содержащую обоснование необходимости расходов Учреждения;

3) расчет-обоснование суммы целевой субсидии;

4) иные документы, подтверждающие потребность Учреждения в осуществлении расходов.

4. Для получения целевых субсидий Учреждение дополнительно к документам, указанным в пункте 3 настоящих Правил, направляет в Министерство:

1) для получения целевой субсидии, указанной в пункте 1 Перечня:

сведения о количестве работников Учреждения, которым полагается выплата за особые достижения;

расчет-обоснование суммы выплат работникам Учреждения за особые достижения;

2) для получения целевой субсидии, указанной в пункте 2 Перечня:

сведения о количестве работников Учреждения и членов их семей, которым полагается компенсация расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно;

сведения о примерной стоимости проезда работников Учреждения и членов их семей, провоза багажа к месту использования отпуска и обратно;

3) для получения целевой субсидии, указанной в пункте 3 Перечня:

сведения о количестве работников Учреждения, которым полагается компенсация расходов на оплату стоимости проезда и перевозки имущества при переезде из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей;

сведения о примерной стоимости проезда и перевозки имущества при переезде из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей;

4) для получения целевой субсидии, указанной в пункте 4 Перечня:

сведения о численности получателей стипендии;

расчет стипендиального обеспечения и материальной поддержки;

5) для получения целевой субсидии, указанной в пункте 5 Перечня:

нормативный правовой акт, устанавливающий выплату стипендий Президента Российской Федерации и (или) специальных государственных стипендий Правительства Российской Федерации студентам, обучающимся в Учреждении;

сведения о численности получателей стипендии;

расчет стипендиального обеспечения;

6) для получения целевой субсидии, указанной в пункте 6 Перечня:

документы, содержащие основание для проведения капитального ремонта (реставрации) объекта недвижимого имущества, а именно: акт, содержащий перечень дефектов объекта недвижимого имущества с указанием их качественных и количественных характеристик, утвержденный заказчиком; сведения о документах, устанавливающих право пользования зданием, помещением, земельным участком; сведения о сроках и составе ранее проведенного ремонта; документы, содержащие описание технического состояния здания или помещения с указанием корпуса, этажа, номеров комнат по плану бюро технической инвентаризации (далее - БТИ) или фактических номеров; ведомость объемов и видов работ, которые необходимо выполнить для устранения указанных дефектов;

смету на капитальный ремонт (реставрацию) объекта недвижимого имущества, оформленную в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации для организаций, финансируемых с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, с обязательным применением сметных нормативов и сметных цен строительных ресурсов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов.

Смета на капитальный ремонт (реставрацию) объекта недвижимого имущества может формироваться без разработки проекта сметы на капитальный ремонт объекта недвижимого имущества на основании ведомости работ в случае, когда в процессе ремонта не предполагается перепланировка помещений, замена конструкций, инженерных систем и оборудования;

проектную документацию, в случае если в процессе проведения капитального ремонта объекта недвижимого имущества затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности объекта недвижимого имущества;

положительное заключение о проверке достоверности сметной стоимости объекта недвижимого имущества, полученное в организации, уполномоченной на проведение государственной экспертизы;

7) для получения целевой субсидии, указанной в пункте 7 Перечня:

акт обследования объекта движимого имущества, подлежащего ремонту и (или) реставрации;

дефектную ведомость;

смету на проведение работ, утвержденную заказчиком;

8) для получения целевой субсидии, указанной в пункте 8 Перечня - документы, содержащие основание для проведения работ по консервации объектов недвижимого имущества.

9) для получения целевой субсидии, указанной в пунктах 9, 25 Перечня:

решение Правительства Российской Федерации о проведении консервации объекта незавершенного строительства государственной собственности Российской Федерации в соответствии с Правилами проведения консервации объекта капитального строительства, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2011 г. N 802 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 41, ст. 5739);

сводный сметный расчет на проведение консервации (содержания объекта, подлежащего консервации), утвержденный руководителем Учреждения;

10) для получения целевой субсидии, указанной в пункте 10 Перечня - документы, содержащие основание для проведения работ по консервации объектов движимого имущества;

11) для получения целевой субсидии, указанной в пункте 11 Перечня:

документы, содержащие основание для проведения обследования технического состояния объектов, подлежащих реконструкции или ремонту, а именно: акт, содержащий перечень дефектов объекта, подлежащего реконструкции или ремонту, с указанием их качественных и количественных характеристик, утвержденный заказчиком; сведения о документах, устанавливающих право пользования зданием, помещением, земельным участком; сведения о сроках и составе ранее проведенного ремонта; документы, содержащие описание технического состояния здания или помещения с указанием корпуса, этажа, номеров комнат по плану БТИ или фактических номеров; техническое задание на проведение обследования технического состояния объектов;

смету на проведение обследования технического состояния объектов, подлежащих реконструкции или ремонту, оформленную в соответствии с действующим законодательством для организаций, финансируемых с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

12) для получения целевой субсидии, указанной в пункте 12 Перечня:

документы, содержащие основание для проведения обследования технического состояния объектов незавершенного строительства, а именно: сведения о документах, устанавливающих право пользования зданием, помещением, земельным участком; документы, содержащие описание технического состояния здания или помещения с указанием выполненных и оплаченных работ; техническое задание на проведение обследования технического состояния объектов незавершенного строительства;

смету на проведение обследования технического состояния объектов незавершенного строительства, оформленную в соответствии с действующим законодательством для организаций, финансируемых с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

13) для получения целевой субсидии, указанной в пункте 13 Перечня:

документы, содержащие основание для проведения инженерных изысканий, а именно: акт, содержащий перечень дефектов объекта недвижимого имущества с указанием их качественных и количественных характеристик, утвержденный заказчиком; сведения о документах, устанавливающих право пользования зданием, помещением, земельным участком; сведения о сроках и составе ранее проведенных ремонтов; документы, содержащие описание технического состояния здания или помещения с указанием корпуса, этажа, номеров комнат по плану БТИ или фактических номеров; техническое задание на проведение инженерных изысканий;

смету на проведение инженерных изысканий, оформленную в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации для организаций, финансируемых с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

14) для получения целевой субсидии, указанной в пункте 17 Перечня:

документы, содержащие основание для проведения благоустройства земельного участка, а именно: акт, содержащий перечень дефектов малых архитектурных форм, дорожных покрытий и прочее, с указанием их качественных и количественных характеристик, утвержденный заказчиком; сведения о документах, устанавливающих право пользования земельным участком, сведения о сроках и составе ранее проведенных работ; документы, содержащие описание состояния земельного участка с указанием кадастрового номера; ведомость объемов и видов работ, которые необходимо выполнить для устранения указанных дефектов;

смету на проведение работ по благоустройству земельного участка, оформленную в соответствии с действующим законодательством для организаций, финансируемых с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, с обязательным применением сметных нормативов и сметных цен строительных ресурсов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов;

положительное заключение о проверке достоверности сметной стоимости, полученное в организации, уполномоченной на проведение государственной экспертизы;

15) для получения целевой субсидии, указанной в пунктах 18 - 20 Перечня - коммерческие предложения на приобретение объектов особо ценного движимого имущества <1>;

--------------------------------

<1> Перечень объектов особо ценного движимого имущества федеральных государственных бюджетных учреждений, подведомственных Министерству, утвержден приказом Министерства от 25 августа 2017 г. N 629н "О перечне особо ценного движимого имущества федеральных государственных бюджетных учреждений, подведомственных Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации".

16) для получения целевой субсидии, указанной в пункте 21 Перечня - документы, указанные в пункте 17 Правил формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2010 г. N 716 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 38, ст. 4834; 2019, N 1, ст. 44), обосновывающие целесообразность осуществления капитальных вложений в строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объектов капитального строительства государственной собственности Российской Федерации (за исключением разработки проектной документации на объекты капитального строительства и проведения инженерных изысканий, необходимых для подготовки такой проектной документации, проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, технологического и ценового аудита инвестиционных проектов, проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства и организации проведения иных работ, предшествующих строительству, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения объектов капитального строительства, предусмотренных сводным сметным расчетом стоимости строительства), включая приобретение земельных участков под строительство;

17) для получения целевой субсидии, указанной в пункте 22 Перечня:

документы, содержащие основание для проведения проектирования объекта капитального строительства; техническое задание на проектирование объекта капитального строительства, а в случае необходимости реконструкции существующего объекта капитального строительства дополнительно акт, содержащий перечень дефектов с указанием их качественных и количественных характеристик, утвержденный заказчиком; сведения о документах, устанавливающих право пользования зданием, помещением, земельным участком; сведения о сроках и составе ранее проведенного ремонта; описание технического состояния здания или помещения с указанием корпуса, этажа, номеров комнат по плану БТИ или фактических номеров;

смету на проектирование объекта капитального строительства, оформленную в соответствии с действующим законодательством для организаций, финансируемых с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

18) для получения целевой субсидии, указанной в пункте 24 Перечня:

выписку из реестра федерального имущества (при наличии);

выписку из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости или уведомление об отсутствии в нем запрашиваемых сведений;

коммерческие предложения, содержащие сведения о стоимости оформления вещных прав на объекты недвижимого имущества, подготовленные лицами, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право на осуществление кадастровой деятельности;

19) для получения целевой субсидии, указанной в пункте 27 Перечня:

документы, содержащие основание для выполнения работ по созданию локальной системы оповещения;

техническое задание на создание локальной системы оповещения;

смету на выполнение работ по созданию локальной системы оповещения, утвержденную руководителем Учреждения;

20) для получения целевой субсидии, указанной в пункте 29 Перечня:

акт обследования, согласованный руководителем комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;

дефектную ведомость;

расчет стоимости выполнения работ;

21) для получения целевой субсидии, указанной в пунктах 30 - 31 Перечня - коммерческие предложения на приобретение основных средств;

22) для получения целевой субсидии, указанной в пункте 32 Перечня:

программу мероприятий по организации конференций, семинаров,

выставок, переговоров, встреч, совещаний, съездов, конгрессов;

смету на проведение мероприятий по организации конференций, семинаров, выставок, переговоров, встреч, совещаний, съездов, конгрессов, утвержденную руководителем Учреждения;

23) для получения целевой субсидии, указанной в пункте 33 Перечня - проектную документацию на реализацию мероприятий в области информационных технологий, включая внедрение современных информационных систем, утвержденную заказчиком;

24) для получения целевой субсидии, указанной в пункте 36 Перечня - утвержденную руководителем Учреждения программу развития Учреждения, кадрового потенциала и материально-технической базы;

25) для получения целевой субсидии, указанной в пункте 41 Перечня:

план проведения ликвидационных или реорганизационных мероприятий с указанием сроков проведения и ответственных исполнителей;

смету на проведение ликвидационных или реорганизационных мероприятий;

26) для получения целевой субсидии, указанной в пункте 42 Перечня - смету на выполнение работ, утвержденную заказчиком.

5. Министерство осуществляет рассмотрение заявки и документов, указанных в пунктах 3 - 4 настоящих Правил, в течение 30 рабочих дней с даты регистрации поступления заявки и указанных документов в Министерство.

6. С целью принятия решения по заявке Министерство вправе запросить у Учреждения дополнительные сведения.

7. Размер целевой субсидии, предоставляемой Учреждению, определяется Министерством исходя из представленных Учреждением документов.

8. Основанием для отказа в рассмотрении заявки и документов, указанных в пунктах 3 - 4 настоящих Правил, является:

1) представление недостоверных сведений;

2) несоответствие цели предоставления целевой субсидии указанным в заявке целям деятельности Учреждения;

3) непредставление дополнительных сведений, указанных в пункте 6 настоящих Правил;

4) отсутствие у Министерства возможности изыскать источник финансового обеспечения расходов, указанных в заявке.

9. В целях предоставления целевой субсидии между Министерством и Учреждением заключается соглашение в соответствии с Типовой формой соглашения о предоставлении из федерального бюджета федеральному бюджетному или автономному учреждению субсидии в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 октября 2016 г. N 197н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 декабря 2016 г., регистрационный N 44809) (далее - соглашение).

10. Заключение соглашения между Министерством и Учреждением осуществляется при условии принятия Министерством положительного решения о предоставлении целевой субсидии.

11. Перечисление целевых субсидий осуществляется в установленном порядке в срок, установленный графиком перечисления целевой субсидии, предусмотренным соглашением, на счет, открытый территориальному органу Федерального казначейства для учета операций со средствами, поступающими Учреждению <2>.

--------------------------------

<2> Пункт 2 Порядка санкционирования расходов федеральных бюджетных учреждений и федеральных автономных учреждений, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13 декабря 2017 г. N 226н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 декабря 2017 г., регистрационный N 49376).

12. Операции с целевыми субсидиями учитываются на лицевом счете, предназначенном для учета операций со средствами, предоставленными Учреждению в виде целевых субсидий на иные цели, открываемом Учреждению в территориальном органе Федерального казначейства в соответствии с Порядком открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства, утвержденным приказом Федерального казначейства от 17 октября 2016 г. N 21н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 декабря 2016 г., регистрационный N 44513).

13. Санкционирование оплаты денежных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются целевые субсидии (в том числе их остатки на начало текущего года), осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

14. Не использованные на начало текущего финансового года остатки целевой субсидии, при отсутствии решения Министерства о наличии потребности в направлении этих средств на те же цели в текущем финансовом году, принятого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, подлежат возврату в федеральный бюджет.

15. Контроль за соблюдением Учреждением целей и условий предоставления целевых субсидий осуществляется Министерством и органами государственного финансового контроля.

16. В случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством, а также органами государственного финансового контроля, фактов нарушения целей и условий предоставления целевой субсидии, определенных заключенным соглашением, средства целевой субсидии подлежат возврату в федеральный бюджет в объеме, использованном с допущением нарушения:

на основании требования Министерства - в течение 30 календарных дней со дня получения требования;

на основании представления и (или) предписания соответствующего органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.