3 Система подвижности

3.

СИСТЕМА ПОДВИЖНОСТИ

3.a

Частотная характеристика

Как определено заявителем на проведение квалификационной оценки

Не применимо

+

+

+

Проводится соответствующее испытание для демонстрации требуемой частотной характеристики

Балансировка опор

Не применимо

Не применимо

+

Не применимо

Как определено заявителем на проведение квалификационной оценки

3.b

Проверка системы подвижности при изменении знака входного сигнала на противоположный

Как определено заявителем на проведение квалификационной оценки

Не применимо

+

+

+

Проводится соответствующее испытание для демонстрации требуемой плавной работы системы при изменении входного сигнала на противоположный

3.c

Акселерационные эффекты

3.d

Стабильность системы подвижности

+/- 0,05 g к фактическому линейному ускорению платформы

Не применимо

+

+

+

Обеспечивать, чтобы аппаратное и программное обеспечение системы подвижности (в штатном режиме эксплуатации тренажера) функционировало на уровне, установленном при первоначальной квалификационной оценке. Изменения характеристик по сравнению с исходными, могут быть легко определены на основе такой информации

3.e

1)

Точность воспроизведения акселерационных воздействий Частотный критерий

Подлежит определению

На земле и в полете

+

+

До определения конкретных величин допусков, проведение оценки по данному критерию не требуется

Требуется проведение регистрации результатов испытания

Для системы подвижности, применяемой при обучении, должны регистрироваться в сочетании модули и фазы алгоритма воспроизведения акселерационных воздействий и управления движение платформы в диапазоне частот, соответствующем характеристикам моделируемого самолета. Это испытание требуется проводить только при первоначальной квалификационной оценке авиационного тренажера

3.e

2)

Точность воспроизведения акселерационных воздействий Временной критерий

Подлежит определению

На земле и в полете

+

+

До определения конкретных величин допусков, проведение оценки по данному критерию не требуется

Требуется проведение регистрации результатов испытания

3.f

Характерные вибрации при движении

Для характерных вибраций при движении, которые ощущаются в кабине экипажа и соответствуют типу самолета, необходимо проводить следующие испытания, а также регистрировать их результаты и составлять ЗОС

Не применимо

На земле и в полете

Зарегистрированные результаты испытаний характерных видов бафтинга (тряски) должны позволять проводить сравнение зависимости относительной амплитуды от частоты

3.f.

1)

Эффекты тяги при действии системы тормозов

Результаты испытаний должны демонстрировать общий ход и тенденции изменений данных самолета минимум с 3 преобладающими пиками частот, представленных в диапазоне +/- 2 Гц относительно данных самолета

На земле

+

+

+

Испытание должно проводиться при максимально возможной тяге и действии системы тормозов

3.f.

2)

Тряска при выпущенных шасси

Результаты испытаний должны демонстрировать общий ход и тенденции изменений данных самолета минимум с 3 преобладающими пиками частот, представленных в диапазоне +/- 2 Гц относительно данных самолета

В полете

+

+

+

Испытание должно проводиться при нормальной эксплуатационной скорости, а не на предельно допустимой скорости полета с выпущенными шасси

3.f.

3)

Тряска при выпущенных закрылках

Результаты испытаний должны демонстрировать общий ход и тенденции изменений данных самолета минимум с 3 преобладающими пиками частот, представленных в диапазоне +/- 2 Гц относительно данных самолета

В полете

+

+

+

Испытание должно проводиться при нормальной эксплуатационной скорости, а не на предельно допустимой скорости полета с выпущенными закрылками

3.f.

4)

Тряска при выпущенных аэродинамических тормозах

Результаты испытаний должны демонстрировать общий ход вид и тенденции изменений данных самолета минимум с 3 преобладающими пиками частот, представленных в диапазоне +/- 2 Гц относительно данных самолета

В полете

+

+

+

Испытание должно проводиться при скорости, типичной для характерной тряски

3.f.

5)

Тряска при приближении к сваливанию

Результаты испытаний должны демонстрировать общий ход и тенденции изменений данных самолета минимум с 3 преобладающими пиками частот, представленных в диапазоне +/- 2 Гц данных самолета

В полете

+

+

+

Испытание должно проводиться в режиме приближения к сваливанию. Характеристики после сваливания не требуются

3.f.

6)

Бафтинг (тряска) на высокой скорости или больших числах М

Результаты испытаний должны демонстрировать общий ход и тенденции изменений данных самолета минимум с 3 преобладающими пиками частот, представленных в диапазоне +/- 2 Гц относительно данных самолета

В полете

+

+

+

Режим испытаний должен соответствовать явлению тряски при выполнении маневра на высокой скорости, форсированного разворота или бафтинга (тряски) на больших числах М

3.f.

7)

Вибрации в полете

Результаты испытаний должны демонстрировать общий ход и тенденции изменений данных самолета минимум с 3 преобладающими пиками частот, представленных в диапазоне +/- 2 Гц относительно данных самолета

Полет (конфигурация с убранными шасси и закрылками)

+

+

+

Испытание должно проводиться таким образом, чтобы его результаты были характерны для вибраций винтовых самолетов в полете

ИСПЫТАНИЕ

ДОПУСК

УСЛОВИЯ ПОЛЕТА

Тип тренажера

ПРИМЕНЕНИЕ ТРЕНАЖЕРОВ

I

II

III

IV

V

VI

VII

D