3.
|
СИСТЕМА ПОДВИЖНОСТИ
|
|
|
3.a
|
Частотная характеристика
|
Как определено заявителем на проведение квалификационной оценки
|
Не применимо
|
|
|
|
|
|
+
|
+
|
+
|
Проводится соответствующее испытание для демонстрации требуемой частотной характеристики
|
|
Балансировка опор
|
Не применимо
|
Не применимо
|
|
|
|
|
|
|
|
+
|
Не применимо
|
Как определено заявителем на проведение квалификационной оценки
|
3.b
|
Проверка системы подвижности при изменении знака входного сигнала на противоположный
|
Как определено заявителем на проведение квалификационной оценки
|
Не применимо
|
|
|
|
|
|
+
|
+
|
+
|
Проводится соответствующее испытание для демонстрации требуемой плавной работы системы при изменении входного сигнала на противоположный
|
3.c
|
Акселерационные эффекты
|
|
3.d
|
Стабильность системы подвижности
|
+/- 0,05 g к фактическому линейному ускорению платформы
|
Не применимо
|
|
|
|
|
|
+
|
+
|
+
|
Обеспечивать, чтобы аппаратное и программное обеспечение системы подвижности (в штатном режиме эксплуатации тренажера) функционировало на уровне, установленном при первоначальной квалификационной оценке. Изменения характеристик по сравнению с исходными, могут быть легко определены на основе такой информации
|
3.e
|
1)
|
Точность воспроизведения акселерационных воздействий Частотный критерий
|
Подлежит определению
|
На земле и в полете
|
|
|
|
|
|
|
+
|
+
|
До определения конкретных величин допусков, проведение оценки по данному критерию не требуется
|
Требуется проведение регистрации результатов испытания
|
Для системы подвижности, применяемой при обучении, должны регистрироваться в сочетании модули и фазы алгоритма воспроизведения акселерационных воздействий и управления движение платформы в диапазоне частот, соответствующем характеристикам моделируемого самолета. Это испытание требуется проводить только при первоначальной квалификационной оценке авиационного тренажера
|
3.e
|
2)
|
Точность воспроизведения акселерационных воздействий Временной критерий
|
Подлежит определению
|
На земле и в полете
|
|
|
|
|
|
|
+
|
+
|
До определения конкретных величин допусков, проведение оценки по данному критерию не требуется
|
Требуется проведение регистрации результатов испытания
|
3.f
|
Характерные вибрации при движении
Для характерных вибраций при движении, которые ощущаются в кабине экипажа и соответствуют типу самолета, необходимо проводить следующие испытания, а также регистрировать их результаты и составлять ЗОС
|
Не применимо
|
На земле и в полете
|
|
Зарегистрированные результаты испытаний характерных видов бафтинга (тряски) должны позволять проводить сравнение зависимости относительной амплитуды от частоты
|
3.f.
|
1)
|
Эффекты тяги при действии системы тормозов
|
Результаты испытаний должны демонстрировать общий ход и тенденции изменений данных самолета минимум с 3 преобладающими пиками частот, представленных в диапазоне +/- 2 Гц относительно данных самолета
|
На земле
|
|
|
|
|
|
+
|
+
|
+
|
Испытание должно проводиться при максимально возможной тяге и действии системы тормозов
|
3.f.
|
2)
|
Тряска при выпущенных шасси
|
Результаты испытаний должны демонстрировать общий ход и тенденции изменений данных самолета минимум с 3 преобладающими пиками частот, представленных в диапазоне +/- 2 Гц относительно данных самолета
|
В полете
|
|
|
|
|
|
+
|
+
|
+
|
Испытание должно проводиться при нормальной эксплуатационной скорости, а не на предельно допустимой скорости полета с выпущенными шасси
|
3.f.
|
3)
|
Тряска при выпущенных закрылках
|
Результаты испытаний должны демонстрировать общий ход и тенденции изменений данных самолета минимум с 3 преобладающими пиками частот, представленных в диапазоне +/- 2 Гц относительно данных самолета
|
В полете
|
|
|
|
|
|
+
|
+
|
+
|
Испытание должно проводиться при нормальной эксплуатационной скорости, а не на предельно допустимой скорости полета с выпущенными закрылками
|
3.f.
|
4)
|
Тряска при выпущенных аэродинамических тормозах
|
Результаты испытаний должны демонстрировать общий ход вид и тенденции изменений данных самолета минимум с 3 преобладающими пиками частот, представленных в диапазоне +/- 2 Гц относительно данных самолета
|
В полете
|
|
|
|
|
|
+
|
+
|
+
|
Испытание должно проводиться при скорости, типичной для характерной тряски
|
3.f.
|
5)
|
Тряска при приближении к сваливанию
|
Результаты испытаний должны демонстрировать общий ход и тенденции изменений данных самолета минимум с 3 преобладающими пиками частот, представленных в диапазоне +/- 2 Гц данных самолета
|
В полете
|
|
|
|
|
|
+
|
+
|
+
|
Испытание должно проводиться в режиме приближения к сваливанию. Характеристики после сваливания не требуются
|
3.f.
|
6)
|
Бафтинг (тряска) на высокой скорости или больших числах М
|
Результаты испытаний должны демонстрировать общий ход и тенденции изменений данных самолета минимум с 3 преобладающими пиками частот, представленных в диапазоне +/- 2 Гц относительно данных самолета
|
В полете
|
|
|
|
|
|
+
|
+
|
+
|
Режим испытаний должен соответствовать явлению тряски при выполнении маневра на высокой скорости, форсированного разворота или бафтинга (тряски) на больших числах М
|
3.f.
|
7)
|
Вибрации в полете
|
Результаты испытаний должны демонстрировать общий ход и тенденции изменений данных самолета минимум с 3 преобладающими пиками частот, представленных в диапазоне +/- 2 Гц относительно данных самолета
|
Полет (конфигурация с убранными шасси и закрылками)
|
|
|
|
|
|
+
|
+
|
+
|
Испытание должно проводиться таким образом, чтобы его результаты были характерны для вибраций винтовых самолетов в полете
|
|
ИСПЫТАНИЕ
|
ДОПУСК
|
УСЛОВИЯ ПОЛЕТА
|
Тип тренажера
|
ПРИМЕНЕНИЕ ТРЕНАЖЕРОВ
|
I
|
II
|
III
|
IV
|
V
|
VI
|
VII
|
D
|
|