2 Характеристики управляемости
Калибровка усилий на рычагах управления по тангажу и положения управляющей поверхности в зависимости от положения рычага управления по тангажу |
Непрерывный полный ход рычага управления от упора до упора. Результаты испытаний должны проверяться с помощью данных летных испытаний, испытаний на продольную статическую устойчивость, на сваливание |
|||||||||||||
Усилия на рычаге управления по тангажу в зависимости от его положения |
Усилия на рычаги управления и их перемещения должны в целом соответствовать усилиям и перемещениям рычагов управления класса моделируемых самолетов |
|||||||||||||
Калибровка усилий на рычаге управления по крену и положения управляющей поверхности в зависимости от положения рычага управления по крену |
Непрерывный полный ход рычага управления от упора до упора. Результаты испытаний должны проверяться с помощью данных летных испытаний, испытаний на продольную статическую устойчивость, на сваливание |
|||||||||||||
Усилия на рычаге управления по крену в зависимости от его положения |
Усилия на рычаги управления и перемещения рычагов управления должны в целом соответствовать усилиям и перемещениям рычагов управления класса моделируемых самолетов |
|||||||||||||
Калибровка усилий на педалях управления рулем направления и положения управляющей поверхности в зависимости от положения педалей управления рулем направления |
Непрерывный полный ход педалей управления от упора до упора. Результаты испытаний должны проверяться с помощью данных летных испытаний, испытаний на продольную статическую устойчивость, на сваливание |
|||||||||||||
+/- 2,2 даН (5 фунт-силы) или +/- 10% от усилия +/- 2° по углу отклонения элеронов |
||||||||||||||
Усилия на педалях управления рулем направления в зависимости от их положения |
Усилия на педали управления и перемещения педалей управления должны в целом соответствовать усилиям и перемещениям педалям управления класса моделируемых самолетов |
|||||||||||||
Калибровка усилий на рычаге управления носовым колесом и положения носового колеса в зависимости от положения рычага управления носовым колесом |
||||||||||||||
Калибровка положения носового колеса в зависимости от положения педалей управления рулем направления |
||||||||||||||
Калибровка триммирования по тангажу, в зависимости от положения управляющей поверхности |
Цель данного испытания - сравнение положений поверхности на тренажере и показаний индикатора с запрограммированными величинами |
|||||||||||||
Скорость триммирования необходимо проверять при первом включении триммера пилотом (на земле) и при первом включении триммера автопилотом или пилотом в полете или в ситуации ухода на второй круг |
||||||||||||||
При согласовании параметров двигателя: +/- 5° по углу отклонения РУД При согласовании фиксаторов: +/- 3% от N1 или +/- 0,03 от степени повышения давления в двигателе или +/- 3% от крутящего момента, или эквивалентные значения |
Одновременная регистрация для всех двигателей. Допуски применяются по отношению к самолетным данным |
|||||||||||||
Для самолетов с фиксируемыми положениями РУД должны представляться все фиксируемые положения, а также как минимум, одно положение между фиксируемыми положениями или концевыми точками (если это применимо). Для самолетов без фиксируемых положений РУД должны представляться концевые точки и как минимум три других положения |
||||||||||||||
Допустимо использование данных, полученных на испытываемом самолете или на инженерном тренажере при условии, что используется соответствующий блок управления двигателем (как в отношении оборудования, так и программного обеспечения) |
||||||||||||||
Если рычаги не имеют угловых перемещений, то применяется допуск величиной +/- 2 см (+/- 0,8 дюйма) |
||||||||||||||
Что касается винтовых самолетов, то при наличии дополнительного рычага, обычно называемого рычагом управления воздушным винтом, этот дополнительный рычаг также должен быть проверен Может быть представлена серия векторов мгновенного состояния |
||||||||||||||
Калибровка давления в тормозной системе и усилий на педали тормоза в зависимости от положения педали тормоза |
Для демонстрации соответствия разрешается использовать результаты расчетов компьютера тренажера |
|||||||||||||
+/- 1,0 МПа (150 фунт/кв. дюйм) или +/- 10% от давления в тормозной системе |
В ходе проведения наземного статического испытания необходимо сопоставлять величины давления в гидравлической системе с положениями педали |
|||||||||||||
Для устройств типа I, III и VI: +/- 2,2 даН (5 фунт-силы) или +/- 10% от усилия |
Следует проверять педальные посты как правого так и левого пилотов |
|||||||||||||
Испытания 2.b.1, 2.b.2 и 2.b.3 не применяются к тренажеру, если управляющие усилия полностью формируются с помощью оригинального самолетного блока управления, установленного на тренажере. Мощность (тяга) может быть такой, которая необходима для выполнения горизонтального полета, если не оговорено иное |
||||||||||||||
Для систем с недостаточным демпфированием: T(P0) +/- 10% от P0 или +/- 0,05 с T(P1) +/- 20% от P1 или +/- 0,05 с. T(P2) +/- 30% от P2 или +/- 0,05 с T(Pn) +/- 10 (n + 1)% от Pn или +/- 0,05 с T(An) - 10% от Amax, где Amax - максимальная амплитуда или +/- 0.5% от полного хода рычага управления (от упора до упора) |
Должны представляться данные для нормальных отклонений рычагов управления в обоих направлениях (примерно от 25% до 50% полного хода или от 25% до 50% максимально допустимого отклонения рычага управления по тангажу для режимов полета, ограниченных областью маневренных перегрузок) |
|||||||||||||
Допуски применяются к абсолютным величинам для каждого периода (рассматриваемого отдельно) |
||||||||||||||
Зона нечувствительности T(Ad) +/- 5% от Ad или +/- 0,5% от максимального хода рычага управления |
||||||||||||||
+/- 1 значимых перерегулирований (минимум от 1 значимого перерегулирования) |
||||||||||||||
Допуски не должны применяться к периоду или амплитуде после последнего значимого перерегулирования |
||||||||||||||
Колебания в пределах допусков не считаются значимыми и допуски к ним не применяются |
||||||||||||||
Только для систем с избыточным демпфированием и с критическим демпфированием применимы следующие допуски: T(P0) +/- 10% от P0 или +/- 0,05 с |
||||||||||||||
То же самое, что и в пункте 2.b.1 |
Должны быть представлены данные для нормальных отклонений рычагов управления (примерно от 25% до 50% от полного хода или примерно от 25% до 50% максимально допустимого отклонения рычага управления по крену для режимов полета, ограниченных областью маневренных нагрузок) |
|||||||||||||
То же, что и в пункте 2.b.1 |
Должны представляться данные для нормальных отклонений рычагов управления (примерно от 25% до 50% от полного хода) |
|||||||||||||
+/- 0,15°/с по скорости тангажа фюзеляжа или +/- 20% от максимальной скорости тангажа фюзеляжа применительно к процессу изменения по времени |
Отклонения рычагов управления должны быть типичными для незначительных поправок как при заходе на посадку по приборам (скорость тангажа примерно от 0,5°/с до 2°/с) |
|||||||||||||
Демонстрация данных, описывающих изменение по времени, начиная от момента 5 с перед началом отклонения рычага управления до, как минимум, 5 с после начала отклонения рычага управления |
||||||||||||||
Если для демонстрации обоих направлений проводится одно испытание, то перед перемещением рычага управления в обратном направлении должно пройти как минимум 5 с. |
||||||||||||||
Самолет с компьютерным управлением: Испытание проводится в штатном и нештатном режимах управления |
||||||||||||||
+/- 0,15% от скорости крена фюзеляжа или +/- 20% от максимальной скорости крена применительно к процессу изменения по времени. |
Отклонения рычагов управления должны быть типичными для незначительных поправок при заходе на посадку по приборам (скорость крена приблизительно от 0,5°/с до 2°/с) |
|||||||||||||
Испытание проводится в одном направлении. Для самолетов с несимметричными характеристиками испытание проводятся в обоих направлениях |
||||||||||||||
Демонстрация данных, описывающих изменение по времени, начиная от момента 5 с перед началом отклонения рычага управления до момента как минимум 5 с после начала отклонения рычага управления. Если для демонстрации обоих направлений проводится одно испытание, то перед перемещением органа управления в обратном направлении должно пройти как минимум 5 с. |
||||||||||||||
Самолет с компьютерным управлением: Испытание проводится в штатном и нештатном режимах управления |
||||||||||||||
+/- 0,15/с от скорости рыскания фюзеляжа или +/- 20% от максимальной скорости рыскания фюзеляжа применительно к процессу изменения по времени |
При заходе на посадку по приборам отклонения рычага управления должны быть типичными для незначительных поправок (скорость рыскания примерно от 0,5°/с до 2°/с). Испытания проводятся в обоих направлениях. Демонстрация данных, описывающих изменение по времени, начиная от 5 с перед началом отклонения рычага управления до, как минимум, 5 с после начала отклонения рычага управления. Если для демонстрации обоих направлений используется одно испытание, то перед перемещением органа управления в обратном направлении должно пройти как минимум 5 с. Самолет с компьютерным управлением: Испытание проводится в штатном и нештатном режимах управления |
|||||||||||||
Установленная тяга должна быть такой, которая необходима для выполнения горизонтального полета |
||||||||||||||
Изменение тяги от уровня, необходимого для захода на посадку или для горизонтального полета, до номинальной тяги или до значения тяги, необходимой для ухода на второй круг Изменение по времени неконтролируемой свободной реакции в течение интервала времени, начинающегося как минимум с момента за 5 с до начала изменения тяги и заканчивающегося через 15 с после завершения изменения тяги Самолет с компьютерным управлением: для тренажеров типа V и VII испытание проводится в штатном и нештатном режимах управления; для тренажеров типа I, II, III, IV и VI испытание проводится только в штатном режиме управления |
||||||||||||||
+/- 2,2 даН (5 фунт-силы) или +/- 20% от усилия на рычаг управления по тангажу |
||||||||||||||
Испытания усилий должны предусматривать создание усилий, необходимых для поддержания постоянной воздушной скорости или высоты с целью завершения процедуры изменения конфигурации |
||||||||||||||
Динамические характеристики при изменении положения закрылков |
Изменение по времени неконтролируемой свободной реакции в течение интервала времени, начинающегося как минимум с момента за 5 с до начала изменения конфигурации и заканчивающегося через 15 с после завершения процедуры изменения конфигурации |
|||||||||||||
Самолет с компьютерным управлением: для тренажеров типа V и VII испытание проводится в штатном и нештатном режимах управления. для тренажеров типа I, II, III, IV и VI испытание проводится только в штатном режиме управления |
||||||||||||||
Испытания усилий (для тренажеров типа II или IV) должны предусматривать создание усилий, необходимых для поддержания постоянной воздушной скорости или высоты с целью завершения процедуры изменения конфигурации |
||||||||||||||
+/- 2,2 даН (5 фунт-силы) или +/- 20% от усилия на рычаг управления по тангажу |
||||||||||||||
Динамические характеристики при изменении положения интерцепторов (аэродинамических тормозов) |
Изменение по времени неконтролируемой свободной реакции в течение интервала времени, начинающегося как минимум с момента за 5 с до начала изменения конфигурации и заканчивающегося через 15 с после завершения процедуры изменения конфигурации |
|||||||||||||
Необходимы результаты, относящиеся как к выпуску, так и уборке механизации. Самолет с компьютерным управлением: для тренажеров типа V и VII испытание проводится в штатном и нештатном режимах управления; для тренажеров типа I, II, III, IV и VI испытание проводится только в штатном режиме управления |
||||||||||||||
Изменение по времени неконтролируемой свободной реакции в течение интервала времени, начинающегося с момента как минимум за 5 с до начала изменения конфигурации и заканчивающегося через 15 с после завершения процедуры изменения конфигурации Самолет с компьютерным управлением: для тренажеров типа V и VII испытание проводится в штатном и нештатном режимах управления; для тренажеров типа I, II, III, IV и VI испытание проводится только в штатном режиме управления |
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей