Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

II. Использование централизуемых средств

5. Поступившие на специальный бюджетный счет Российской Федерации средства от взимания налога и арендной платы за сельскохозяйственные угодья, в том числе в составе лесного фонда, расходуются на фиксированные выплаты пользователям земли, ведущим сельскохозяйственное производство на землях низкого качества, на финансирование централизованно выполняемые мероприятий по землеустройству, ведению земельного кадастра, мониторингу, охране земель, повышению их плодородия, освоение новых земель и другие цели, предусмотренные Законом РСФСР "О плате за землю".

Поступившие на специальный бюджетный счет Российской Федерации средства от взимания земельного налога и арендной платы за земли городов и поселков используются на финансирование развития инфраструктуры межселенных территорий.

6. Предложения по распределению централизуемых средств от платы за землю по направлениям их использования Комитет по земельной реформе и земельным ресурсам при Правительстве Российской Федерации и Министерство архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации представляют в Министерство финансов Российской Федерации при формировании проекта бюджета Российской Федерации.

Контроль за целевым использованием средств возлагается на Министерство финансов Российской Федерации, Комитет по земельной реформе и земельным ресурсам при Правительстве Российской Федерации, Министерство архитектуры, строительства и жилищно-коммунального и их местные органы.

Неиспользованные в течение года остатки средств на специальном бюджетном счете Российской Федерации не изымаются и направляются по целевому назначению в следующем году.

7. Средства на фиксированные выплаты пользователям земли, ведущим сельскохозяйственное производство на землях низкого качества, выделяются республикам в составе Российской Федерации, краям, областям, автономной области и автономным округам на их специальные бюджетные счета исходя из площади использованной в данном году пашни и норматива фиксированных выплат на один гектар. Средства выделяются в пределах общей суммы, поступившей на специальный бюджетный счет Российской Федерации.

Фиксированные выплаты конкретным хозяйствам (сельскохозяйственным предприятиям и кооперативам, крестьянским хозяйствам и другим производителям товарной сельскохозяйственной продукции) рекомендуется производить по дифференцированным нормативам, устанавливаемым в рублях на один гектар пашни, при условии получения продукции с соответствующих площадей пашни не ниже фактически сложившегося за последние пять лет уровня ее производства в сопоставимых ценах (кроме случаев стихийных бедствий).

8. Учет земельного налога и арендной платы, включая централизуемую часть, и соответствующая отчетность ведутся отдельно по сельскохозяйственным угодьям и по землям городов.