<Письмо> Минстроя России от 26.04.2019 N 15328-ТБ/02 <Об осуществлении строительного контроля застройщиком>

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО

ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 26 апреля 2019 г. N 15328-ТБ/02

Правовой департамент Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации рассмотрел обращение и по поставленному в нем вопросу сообщает следующее.

Согласно части 3 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) не допускается освобождение члена саморегулируемой организации от обязанности внесения взноса в компенсационный фонд возмещения вреда, а также компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в случае, если саморегулируемой организацией принято решение о формировании такого компенсационного фонда и в заявлении о приеме в члены саморегулируемой организации указаны сведения о намерении принимать участие в заключении договоров подряда с использованием конкурентных способов. При этом в силу части 11 статьи 55.6 Кодекса взносы в такие фонды должны быть оплачены в полном объеме, определенном исходя из заявленного членом саморегулируемой организации уровня ответственности.

Одновременно частью 7 статьи 55.4 Кодекса установлено, что некоммерческая организация, сформировавшая компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, в процессе своей деятельности не утрачивает статуса саморегулируемой организации только в случае снижения не более чем в два раза минимального количества своих членов, выразивших намерение принимать участие в заключении договоров подряда с использованием конкурентных способов, а также если такое снижение не привело к уменьшению размера компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, первоначально сформированного такими членами саморегулируемой организации с учетом их фактического уровня ответственности по обязательствам.

Член саморегулируемой организации самостоятельно при необходимости увеличения размера внесенного им взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств до следующего уровня ответственности обязан вносить дополнительный взнос в такой фонд в порядке, установленном внутренними документами саморегулируемой организации (часть 5 статьи 55.8 Кодекса).

Таким образом, порядок понижения заявленного членом саморегулируемой организации уровня ответственности по компенсационному фонду возмещения вреда, компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств Кодексом не установлен.

В соответствии с частью 8 статьи 55.5 Кодекса постановлением Правительства Российской Федерации от 11 мая 2017 г. N 559 утверждены минимальные требования к членам саморегулируемой организации, осуществляющим строительство, реконструкцию и капитальный ремонт особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, дифференцированные с учетом технической сложности и потенциальной опасности таких объектов (далее - дифференцированные требования), в том числе к наличию руководителей и специалистов в штате по месту основной работы. Количество таких руководителей, специалистов зависит от стоимости работ, которые член саморегулируемой организации планирует выполнять по одному договору о строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов капитального строительства.

Исходя из положений частей 12 и 13 статьи 55.16 и частей 1 и 3 статьи 55.8 Кодекса в случае несоответствия члена саморегулируемой организации только дифференцированным требованиям, такой член саморегулируемой организации не имеет права выполнять работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, но вправе осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт иных объектов капитального строительства.

Следует обратить внимание, что в соответствии с пунктом 2 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 года N 1009, письма федеральных органов исполнительной власти не являются нормативными правовыми актами.

Таким образом, следует учитывать, что письма Минстроя России и его структурных подразделений, в которых разъясняются вопросы применения нормативных правовых актов, не содержат правовых норм, не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, а содержащиеся в них разъяснения не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.

Заместитель директора

Правового департамента

Т.Н.БАРМИНА