Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Приложение

к приказу ФАС России

от 08.11.2019 N 1483/19

ПОРЯДОК

СОГЛАСОВАНИЯ РЕШЕНИЙ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ

СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО

РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ЦЕН (ТАРИФОВ)

НА УРОВНЕ ВЫШЕ МАКСИМАЛЬНОГО ИЛИ НИЖЕ МИНИМАЛЬНОГО УРОВНЯ,

УСТАНОВЛЕННОГО ФЕДЕРАЛЬНЫМ ОРГАНОМ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ

ВЛАСТИ В ОБЛАСТИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ

Список изменяющих документов

(в ред. Приказов ФАС России от 28.06.2021 N 643/21,

от 08.12.2022 N 952/22)

1. Настоящий Порядок согласования решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов об установлении цен (тарифов) на уровне выше максимального или ниже минимального уровня, установленного федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, разработан в соответствии со статьей 23.1 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 13, ст. 1177; 2019, N 31, ст. 4459), пунктом 21 Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N 1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 4, ст. 504; 2019, N 27, ст. 3589), и определяет процедуру рассмотрения вопросов, связанных с согласованием решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов об установлении цен (тарифов) на уровне выше максимального или ниже минимального уровня, установленного федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов.

2. Основанием для рассмотрения вопроса о согласовании решения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов об установлении цен (тарифов), устанавливаемых на уровне выше максимального или ниже минимального уровня тарифов, установленного федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов, является заявление органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов (далее - заявитель), направленное в Федеральную антимонопольную службу на бланке заявителя (далее - заявление).

3. Не позднее дня направления заявления о согласовании решения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов об установлении цен (тарифов) на уровне выше максимального или ниже минимального уровня в Федеральную антимонопольную службу направляются в электронном виде посредством федеральной государственной информационной системы "Федеральный орган регулирования - региональные органы регулирования - субъекты регулирования" (далее - информационная система "ЕИАС") следующие документы (копии), подписанные (заверенные) усиленной квалифицированной электронной подписью:

(в ред. Приказа ФАС России от 08.12.2022 N 952/22)

(см. текст в предыдущей редакции)

1) письмо, подписанное высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), о необходимости установления органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов цен (тарифов) на уровне выше максимального или ниже минимального уровня, установленного федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов, с указанием величины цен (тарифов), предлагаемых к утверждению;

2) проект решения (решений) органа исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов об установлении цен (тарифов) в соответствии с формой, установленной приказом ФАС России от 19.06.2018 N 834/18 "Об утверждении Регламента установления цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, предусматривающего порядок регистрации, принятия к рассмотрению и выдачи отказов в рассмотрении заявлений об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, и формы решения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов" (зарегистрирован Минюстом России 18 декабря 2018 года, регистрационный N 53047), с изменениями, внесенными приказом ФАС России от 25 июня 2019 года N 825/19 (зарегистрирован Минюстом России 11 ноября 2019 года, регистрационный N 56411);

3) протокол (протоколы) заседания коллегиального органа исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов по вопросу принятия решения об установлении цен (тарифов), соответствующий требованиям, установленным пунктом 26 Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N 1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике" (далее - Правила государственного регулирования);

4) экспертные заключения, соответствующие требованиям, установленным пунктом 23 Правил государственного регулирования;

5) утратил силу. - Приказ ФАС России от 08.12.2022 N 952/22;

(см. текст в предыдущей редакции)

6) акты проверок, проведенных уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, предусмотренном пунктом 9 Правил осуществления контроля за реализацией инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 N 977 "Об инвестиционных программах субъектов электроэнергетики" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 49 (часть II), ст. 5978; 2019, N 5, ст. 389), в отношении организаций, инвестиционные программы которых утверждались (утверждаются) указанным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, систематизированные по годам и организациям за предшествующий и текущий долгосрочный период регулирования. К актам приобщается подробная пояснительная записка по каждой организации о ежегодных мерах, которые были приняты по результатам проведенных проверок в соответствующем субъекте Российской Федерации органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в целях исполнения требований пункта 7 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N 1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике" (далее - Основы ценообразования);

(в ред. Приказа ФАС России от 28.06.2021 N 643/21)

(см. текст в предыдущей редакции)

7) документы, подтверждающие экономическую обоснованность устанавливаемых тарифов, в том числе:

а) анализ динамики ежегодного (по полугодиям и в целом за год) изменения величины и ставки перекрестного субсидирования по уровням напряжения в двухставочном и одноставочном тарифах на услуги по передаче электрической энергии на очередной, текущий и два предшествующих периода регулирования в формате шаблона информационной системы "ЕИАС" с пояснительной запиской о причинах изменений;

(в ред. Приказа ФАС России от 08.12.2022 N 952/22)

(см. текст в предыдущей редакции)

б) анализ использования регулируемыми организациями инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере электроэнергетики по годам и в целом за предшествующий долгосрочный период и по годам текущего долгосрочного периода регулирования с пояснительной запиской о ежегодных мерах, которые были приняты органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в соответствующем субъекте Российской Федерации в целях исполнения требований пункта 7 Основ ценообразования;

в) анализ фактического исполнения программ сокращения расходов организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, согласованных с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, по годам и в целом за предшествующий долгосрочный период и по годам текущего долгосрочного периода регулирования с пояснительной запиской о ежегодных мерах, которые были приняты органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в соответствующем субъекте Российской Федерации в целях исполнения требований пункта 7 Основ ценообразования;

8) расчет цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии по субъекту Российской Федерации на очередной период регулирования в формате шаблона информационной системы "ЕИАС";

9) заключения межотраслевого совета потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий при высшем должностном лице субъекта Российской Федерации на проекты инвестиционных программ субъектов естественных монополий на очередной, текущий и два предшествующих периода регулирования к заявлениям о согласовании решения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов об установлении цен (тарифов) на уровне выше максимального или ниже минимального уровня, направленным на 2022 и последующие годы.

4. В случае если заявление о согласовании решения об установлении цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) на уровне выше предельного максимального или ниже предельного минимального уровней направляется в отношении цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, к документам, указанным в пункте 3 настоящего Порядка, дополнительно прилагается расчет, подтверждающий соответствие предлагаемых к согласованию цен (тарифов) предельным (максимальным) индексам изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях и индексам изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъекту Российской Федерации.

5. В случае если заявление о согласовании решения об установлении цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) на уровне выше предельного максимального или ниже предельного минимального уровней направляется в отношении цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую покупателям на розничных рынках, в том числе населению и приравненным к нему категориям потребителей, на территориях, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка, к документам, указанным в пункте 3 настоящего Порядка, дополнительно прилагается расчет средней по субъекту Российской Федерации цены (тарифа) на электрическую энергию (мощность), поставляемую покупателям на розничных рынках, в том числе населению и приравненным к нему категориям потребителей, на территориях, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка.

6. В случае изменения цен (тарифов) в течение финансового года и установления их на уровне выше максимального или ниже минимального уровня, установленного федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов, к документам, указанным в пунктах 3 - 5 настоящего Порядка, должен быть приложен проект закона субъекта Российской Федерации о внесении изменений и дополнений в закон субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на текущий финансовый год, завизированный уполномоченным лицом субъекта Российской Федерации или письмо, подписанное уполномоченным лицом субъекта Российской Федерации об отсутствии необходимости внесения изменений в закон субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации.

(в ред. Приказа ФАС России от 08.12.2022 N 952/22)

(см. текст в предыдущей редакции)

7. По инициативе заявителя к документам, указанным в пунктах 3 - 6 настоящего Порядка, также могут быть приложены иные документы, которые, по мнению заявителя, имеют существенное значение для рассмотрения вопроса о согласовании решения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов.

(в ред. Приказа ФАС России от 08.12.2022 N 952/22)

(см. текст в предыдущей редакции)

8. Документы, указанные в пунктах 2 - 7 настоящего Порядка, представляются в ФАС России не позднее 20 календарных дней со дня принятия ФАС России балансовых решений в сроки, установленные абзацем 7 пункта 60 Основ ценообразования.

9. Поступившее заявление подлежит обязательной регистрации в день его поступления в Федеральную антимонопольную службу с присвоением ему регистрационного номера.

10. В случае отсутствия каких-либо документов, направляемых с заявлением в соответствии с настоящим Порядком, заявление к рассмотрению не принимается и возвращается заявителю в течение 10 рабочих дней со дня его поступления в Федеральную антимонопольную службу с указанием причин возврата.

(в ред. Приказа ФАС России от 08.12.2022 N 952/22)

(см. текст в предыдущей редакции)

11. В ходе рассмотрения заявления Федеральная антимонопольная служба осуществляет следующее:

- запрашивает дополнительные документы и материалы, необходимые для объективного и всестороннего рассмотрения заявления;

- привлекает к его рассмотрению иных лиц, права и обязанности которых могут быть затронуты решением Федеральной антимонопольной службы, принимаемым по результатам рассмотрения заявления;

- совершает в пределах своих полномочий иные действия, направленные на обеспечение правильного и своевременного рассмотрения конкретного заявления.

12. По результатам рассмотрения заявления, но не позднее 30 календарных дней со дня принятия его к рассмотрению, Федеральная антимонопольная служба принимает решение о согласовании или об отказе в согласовании решения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов об установлении цен (тарифов).

(в ред. Приказа ФАС России от 28.06.2021 N 643/21)

(см. текст в предыдущей редакции)

13. Решение Федеральной антимонопольной службы направляется заявителю любым доступным способом в течении 7 рабочих дней со дня его принятия и подлежит официальному опубликованию на официальном сайте ФАС России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

14. Допущенные описки, опечатки и арифметические ошибки, содержащиеся в решении Федеральной антимонопольной службы, могут быть исправлены по заявлению заявителя или по инициативе ФАС России без изменения содержания решения.