XII. Порядок работы с обращениями граждан и организаций, прием граждан

207. Правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, в Росгвардии регулируются Конституцией Российской Федерации, а порядок работы с обращениями граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, объединений граждан, в том числе юридических лиц и организаций <1>, в Росгвардии регламентируется Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" <2>, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и приказом Росгвардии от 9 июня 2017 г. N 170 "Об утверждении Инструкции о порядке рассмотрения обращений граждан и организаций в войсках национальной гвардии Российской Федерации" <3>.

--------------------------------

<1> Далее - "обращения граждан".

<2> Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2018, N 53, ст. 8454.

<3> Зарегистрирован Минюстом России 29 июня 2017 года, регистрационный N 47242.

В целях реализации права гражданина обращаться лично руководством Росгвардии и начальниками (руководителями) структурных подразделений центрального аппарата Росгвардии проводится личный прием граждан в Общественной приемной Росгвардии.

208. Положения настоящего раздела не распространяются на взаимоотношения граждан и Росгвардии в процессе реализации Росгвардией государственного контроля (надзора) и предоставления государственных услуг этим гражданам в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, соответствующими административными регламентами, а до их принятия - нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Росгвардии.

209. Все обращения граждан подлежат обязательной регистрации в подразделении делопроизводства и режима Росгвардии или в подразделении делопроизводства и режима структурного подразделения центрального аппарата Росгвардии в срок, не превышающий 3 дней со дня их поступления, за исключением жалоб на решения и действия (бездействие) должностных лиц при предоставлении государственных услуг, которые регистрируются не позднее следующего рабочего дня со дня их поступления.

210. Поступившие в соответствии с компетенцией в Росгвардию обращения граждан в зависимости от содержания докладываются директору, его заместителю (в соответствии с распределением обязанностей) либо направляются в соответствующие структурные подразделения центрального аппарата Росгвардии.

211. Обращения граждан, поступившие в Росгвардию, при необходимости направляются для рассмотрения и ответа заявителю в оперативно-территориальные объединения войск национальной гвардии, территориальные органы Росгвардии, соединения, воинские части и организации войск национальной гвардии, к компетенции которых относится решение поставленных в обращении вопросов.

Обращения граждан, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.

Обращения граждан по вопросам обжалования актов (приказов) Росгвардии направляются в структурные подразделения центрального аппарата Росгвардии, к компетенции которых относится решение поставленных в обращении вопросов, для рассмотрения и подготовки ответа. В этом случае ответ заявителю дается уполномоченным должностным лицом с информированием заявителя о принятом решении и при необходимости о порядке обжалования актов государственных органов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Контроль за рассмотрением поступивших в Росгвардию обращений (в том числе обращений граждан) осуществляется начальниками (руководителями) структурных подразделений центрального аппарата Росгвардии, определенных головными исполнителями по подготовке ответа, и подразделением делопроизводства и режима Росгвардии.

212. Обращения граждан, поступившие в Росгвардию в соответствии с ее компетенцией, рассматриваются в течение 30 дней со дня регистрации.

В исключительных случаях, когда требуется проведение проверки, истребование дополнительных материалов, а также направление запросов в другие государственные органы, органы местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения материалов в соответствии с их компетенцией, общий срок рассмотрения обращений граждан может быть продлен директором, заместителем директора (в соответствии с распределением обязанностей), начальником (руководителем) структурного подразделения центрального аппарата Росгвардии, но не более чем на 30 дней с одновременным уведомлением заявителя и начальника подразделения делопроизводства и режима Росгвардии по обращениям, поставленным на контроль.

213. В случае если обращение гражданина признано уполномоченным должностным лицом Росгвардии анонимным, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении, а также в иных обращениях содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

214. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

215. При получении обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, уполномоченное должностное лицо Росгвардии вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и уведомить заявителя о недопустимости злоупотребления правом.

216. В случае если:

216.1. Текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления, в другое структурное подразделение центрального аппарата Росгвардии или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый (электронный) адрес поддаются прочтению.

216.2. В обращении содержится вопрос, на который инициатору обращения неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, директор, заместитель директора (в соответствии с распределением обязанностей) либо уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Росгвардию. О данном решении уведомляется гражданин (организация), направивший (направившая) обращение.

216.3. Ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, инициатору обращения сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

216.4. Обращение содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию Росгвардии, то в течение 7 дней со дня регистрации оно подлежит направлению в соответствующий орган или должностному лицу, в компетенцию которых входит рассмотрение поставленных в обращении вопросов с уведомлением инициатора обращения, об их переадресации (за исключением случаев, указанных в подпункте 216.1 пункта 216 настоящего Регламента).

216.5. Рассмотрение поставленных в обращении гражданина вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копии обращения в течение 7 дней с даты его регистрации направляются в соответствующие органы или соответствующим должностным лицам, о чем письменно уведомляется инициатор обращения.

216.6. Текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня регистрации письменно уведомляется инициатор обращения.

216.7. В письменном обращении содержится вопрос, ответ на который размещен на официальном сайте Росгвардии в сети "Интернет", инициатору обращения в течение 7 дней со дня регистрации сообщается электронный адрес страницы официального сайта Росгвардии, на которой размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении, при этом обращение, содержащее обжалование судебного решения, не возвращается.

217. В ответах Росгвардии могут содержаться разъяснения законодательства Российской Федерации, практики его применения, если на Росгвардию возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению гражданина.

218. В Росгвардии, если законодательством Российской Федерации не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения по проведению экспертиз договоров, а также учредительных и иных документов организаций. В указанных случаях начальники (руководители) структурных подразделений центрального аппарата Росгвардии информируют об этом заявителей.

219. Росгвардия при направлении обращения гражданина на рассмотрение в другой орган государственной власти, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу может в случае необходимости запрашивать у них документы и материалы о результатах рассмотрения обращения.

220. При поступлении в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, запроса государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, на рассмотрении которого находится обращение гражданина, уполномоченное должностное лицо Росгвардии обязано в течение 15 дней предоставить документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.

221. Обращения граждан считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы.

222. Росгвардия обеспечивает анализ вопросов, содержащихся в обращениях граждан и организаций, в целях выявления причин и условий, способствующих нарушению прав и охраняемых законом интересов граждан, а также совершенствования служебной деятельности структурных подразделений центрального аппарата Росгвардии.

223. Начальники (руководители) структурных подразделений центрального аппарата Росгвардии организуют учет и анализ содержащихся в обращениях граждан и организаций вопросов и подготавливают предложения, направленные на устранение недостатков, в том числе в области нормативно-правового регулирования.

224. Для приема обращений граждан в форме электронных документов <1> применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение заявителем реквизитов, необходимых для работы с обращениями и для направления ответа, и в случае незаполнения указанных реквизитов - информирующее заявителя о невозможности принять его обращение.

--------------------------------

<1> Далее - "интернет-обращение".

После распечатывания интернет-обращения дальнейшая работа с ним ведется как с письменным обращением.

225. Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в письменной форме. Кроме того, на поступившее обращение, содержащее предложение, заявление или жалобу, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц, в частности на обращение, в котором обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, может быть размещен с соблюдением требований законодательства Российской Федерации на официальном сайте Росгвардии в сети "Интернет".

226. Личный прием граждан в Росгвардии проводится директором, заместителями директора, начальниками (руководителями) структурных подразделений центрального аппарата Росгвардии и иными должностными лицами, определенными директором.

227. Подготовка материалов к личному приему директором, заместителями директора возлагается на аппараты, обеспечивающие их деятельность.

228. Организация личного приема руководством Росгвардии возлагается на подразделение организационного обеспечения деятельности Росгвардии.

229. Личный прием граждан в заявительном порядке в день обращения в Общественную приемную Росгвардии проводят должностные лица Общественной приемной Росгвардии без предварительной записи.

Информация о порядке и месте проведения приема размещается на официальном сайте Росгвардии в сети "Интернет" и на информационных стендах.

230. Письменные обращения, принятые в ходе личного приема, после регистрации направляются на рассмотрение в структурные подразделения центрального аппарата Росгвардии, начальники (руководители) которых осуществляли личный прием.

231. О результатах рассмотрения обращений (копия ответа), принятых на личном приеме, должностные лица подразделений делопроизводства и режима структурных подразделений центрального аппарата Росгвардии сообщают (направляют) в Общественную приемную Росгвардии.

232. Личный прием граждан в оперативно-территориальных объединениях войск национальной гвардии, территориальных органах Росгвардии, соединениях, воинских частях и организациях войск национальной гвардии осуществляется командующими (командирами, начальниками), их заместителями и другими уполномоченными на то лицами, правомочными принимать решения по вопросам, отнесенным к их компетенции.

233. Должностные лица войск национальной гвардии, осуществляющие личный прием, для обеспечения квалифицированного решения поставленных гражданином вопросов могут привлекать к их рассмотрению должностных лиц соответствующих подразделений и получать у них консультацию.

234. Поступившие обращения по вопросам, относящимся к компетенции оперативно-территориального объединения войск национальной гвардии, территориального органа Росгвардии, соединения, воинской части и организации войск национальной гвардии, направляются уполномоченным должностным лицам для рассмотрения и подготовки ответа заявителю с указанием даты регистрации обращения в Росгвардии.

Ответ направляется заявителю за подписью уполномоченного должностного лица в течение 30 дней с даты регистрации обращения.

При необходимости в случаях, указанных в пункте 212 настоящего Регламента, срок рассмотрения обращения может быть продлен командующим округом войск национальной гвардии, начальником территориального органа Росгвардии, командиром соединения, воинской части, начальником организации войск национальной гвардии, но не более чем на 30 дней с одновременным информированием заявителя.