7. Дополнительная информация

1.1.

Разработан и реализуется комплекс мер, направленный на повышение доступности и популяризацию туризма для детей школьного возраста

1.1.1.

Риск: Ухудшение эпидемиологической ситуации, вызванной распространением новой инфекции, и введение ограничительных мер, а также режима чрезвычайной ситуации, ограничивающих передвижение населения.

Реагирование в случае наступления риска: корректировка показателей, результатов и объемов финансового обеспечения, предусмотренного на реализацию мероприятия. Предупреждение риска: принятие необходимых мер, направленных на обеспечение безопасных туристских поездок.

1.2.

Создан и внедрен комплекс мер стимулирования межрегиональных турпоездок разного формата, в том числе в межсезонье

1.3.

Реализована программа стимулирования внутренних путешествий через возмещение части стоимости оплаченной туруслуги (кэшбэк)

1.3.1.

Риск: Ухудшение эпидемиологической ситуации, вызванной распространением новой коронавирусной инфекции, и введение ограничительных мер, а также режима чрезвычайной ситуации, ограничивающих передвижение населения.

Реагирование в случае наступления риска: корректировка показателей, результатов и объемов финансового обеспечения, предусмотренного на реализацию мероприятия. Предупреждение риска: принятие необходимых мер, направленных на обеспечение безопасных туристских поездок.

КонсультантПлюс: примечание.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

1.33.

Обеспечено проведение ежегодных мероприятий на сельских территориях в субъектах Российской Федерации (конкурсы, концерты, ярмарки и др.)

Риск: Отсутствие туристской инфраструктуры, достаточного количества средств размещения для посещения туристами объектов сельского туризма, невозможность проведения мероприятий в связи с эпидемиологической ситуацией в регионе, неблагоприятные природно-климатические условия

Реагирование в случае наступления риска: Увеличение количества объектов сельского туризма, популяризация сельского туризма

Предупреждение риска: Включение мероприятий, проводимых на сельских территориях, в Национальный календарь событий, популяризация сельского туризма

КонсультантПлюс: примечание.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

1.39

Результат "Обеспечена закупка и передача в лизинг, аренду гражданских судов водного транспорта для туристических поездок по внутренним водным и морским путям"

1.39.1

Риск: Перенос сроков поставки водного транспорта в связи с техническими сложностями, проведением испытаний с учетом сезонности, остановкой/ограничением производства, в том числе и поставщиков комплектующих изделий и оборудования, в связи с ухудшением эпидемиологической ситуации, вызванной распространением новой коронавирусной инфекции. Реагирование в случае наступления риска: Контроль исполнения сроков строительства водного транспорта, корректировка результатов проекта

Предупреждение риска: принятие необходимых мер, направленных на обеспечение исполнения обязательств поставщиком и лизингополучателем/арендатором

1.4.

Создана и внедрена программа стимулирования внутренних коммерческих воздушных перевозок пассажиров, организованных туроператорами на внутренних направлениях

1.4.1.

Риск:

1. Ухудшение эпидемиологической ситуации, вызванной распространением новой коронавирусной инфекции, и введение ограничительных мер, а также режима чрезвычайной ситуации, ограничивающих передвижение населения.

2. Увеличение стоимости внутренних коммерческих воздушных перевозок пассажиров, в том числе в связи с ростом цен на ГСМ.

3. Принятие нормативных правовых актов, предусматривающих введение новых требований к осуществлению внутренних воздушных перевозок пассажиров.

Реагирование в случае наступления риска: 1. Разработка рекомендаций, направленных на обеспечение безопасности коммерческих воздушных перевозок пассажиров в условиях ухудшения санитарно-эпидемиологической ситуации.

2. Подготовка и реализация комплекса мер, направленных на недопущение увеличения стоимости внутренних коммерческих воздушных перевозок пассажиров.

3. Разработка предложений в отношении нормативных правовых актов, предусматривающих введение новых требований к осуществлению внутренних воздушных перевозок пассажиров, в части недопущения введения избыточных ограничительных мер.

Предупреждение риска: Принятие необходимых мер, стимулирующих развитие внутренних коммерческих воздушных перевозок пассажиров.

1.5.

Обеспечено усовершенствование системы мультимодальных перевозок для повышения транспортной доступности приоритетных туристических макротерриторий и объектов туристического притяжения

1.6.

Создана и внедрена программа поддержки и продвижения событийных мероприятий

1.6.1.

Риск:

1. Ухудшение эпидемиологической ситуации, вызванной распространением новой коронавирусной инфекции, и введение ограничительных мер, а также режима чрезвычайной ситуации, ограничивающих передвижение населения. 2. Принятие нормативных правовых актов, предусматривающих введение новых требований к осуществлению перевозок пассажиров.

Реагирование в случае наступления риска: 1. Разработка рекомендаций, направленных на обеспечение безопасности коммерческих перевозок пассажиров в условиях ухудшения санитарно-эпидемиологической ситуации. 2. Разработка предложений в отношении нормативных правовых актов, предусматривающих введение новых требований к осуществлению перевозок пассажиров, в части недопущения введения избыточных ограничительных мер. Предупреждение риска: Принятие необходимых мер, стимулирующих развитие коммерческих перевозок пассажиров. Создана и внедрена программа поддержки и продвижения событийных мероприятий:

Программа поддержки и продвижения мероприятий направлена на организацию и проведение качественно новых культурно-зрелищных, физкультурных, спортивных и иных мероприятий, цель которых стимулирование внутреннего и въездного туризма.

Запланированная мера подразумевает разработку конкурсной процедуры, на основе которой будут отобраны проекты событийных мероприятий, наиболее эффективным образом решающие вопросы стимулирования туристских поездок в низкий сезон, повышения информированности о малозагруженных туристских направлениях или новых туристских кластеров посредством софинансирования организационных и маркетинговых расходов, а также через оказание идеологической поддержки, направленной на содействие в разработке сутевой и имиджевой составляющей мероприятия.

1.7.

Обеспечена реализация комплекса мероприятий, направленных на популяризацию внутреннего туризма, стимулирование спроса в сезоны пониженного спроса, а также повышение информированности граждан Российской Федерации о туристских возможностях внутри страны

Мероприятие подразумевает разработку и реализацию стратегии маркетинга туризма, реализуемую на территории Российской Федерации, в целях стимулирования спроса, повышения информированности граждан Российской Федерации о туристских возможностях внутри страны, вовлеченности граждан во внутренний туризм, формирование трендов активных путешествий по стране, повышение информированности о реализуемых мерах поддержки, создаваемых туристско-рекреационных кластерах.

Основными инструментами стратегии будут являться рекламно-пропагандистские и информационные кампании посредством коммуникации через массовые средства рекламы.

1.8.

Разработаны бренд-стратегии и стратегии коммуникаций туристско-рекреационных кластеров на территориях Республики Крым и г. Севастополя, а также туристских кластеров, создаваемых на территории свободных экономических зон:

Реализация мероприятия запланирована на базе АНО "Национальные приоритеты".

К 2030 году планируется к созданию 30 новых (реконструированных) туристско-рекреационных кластеров на территориях Республики Крым и г. Севастополя, а также туристских кластеров, создаваемых на территории свободных экономических зон. Бренд-стратегии и коммуникационные стратегии позволят обеспечить единство коммуникаций и достичь повышения узнаваемости новых туристско-рекреационных кластеров как уникальных туристических направлений, тем самым стимулируя туристские потоки. Инструмент реализации подразумевает предоставление из федерального бюджета субсидии АНО "Национальные приоритеты" на реализацию мероприятий, указанных выше, в рамках утвержденного Устава АНО "Национальные приоритеты"

2.

Созданы и внедрены цифровые решения, обеспечивающие гражданам доступ к информации о возможностях отдыха внутри страны, а также к туристическим цифровым сервисам

2.1.

Создание и обеспечение функционирования центра компетенций в целях содействия реализации цифровых проектов, развития системы управления данными и реализации программы продвижения на мировых туристских рынках

В рамках федерального проекта планируется к созданию автономная некоммерческая организация "Развитие туризма" (далее - АНО "Развитие туризма") в целях содействия разработке и реализации мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособности и цифровизацию туристской отрасли Российской Федерации.

Создание АНО "Развитие туризма" позволит не только обеспечить внедрение успешного мирового опыта развития туризма, но и существенно повысить эффективность взаимодействия Ростуризма, региональных органов исполнительной власти в сфере туризма, представителей бизнес-сообщества, обеспечив координацию мероприятий, и кроме того, на базе АНО "Развитие туризма" запланировано дальнейшее развитие национального туристического портала с последующим переходом в цифровую платформу и иных цифровых информационных систем, используя гибкие методологии разработки (agile, kanban) и беспрерывное усовершенствование функционала систем на основе полученной обратной связи со стороны российских и иностранных целевых аудиторий, использование которых является лучшей практикой в развитии клиентоцентричных цифровых решений.

К задачам АНО "Развитие туризма" будет также относиться развитие, актуализация и эксплуатация единой электронной базы объектов туристской инфраструктуры, туристских маршрутов и событий, доступ к которой предоставлен на цифровой туристической платформе, а также информационной системы, обеспечивающей цифровизацию мер, направленных на повышение доступности внутренних туристских поездок (в том числе развитие портала мирпутешествий.рф). Полномочия учредителя АНО "Развитие туризма" от имени Российской Федерации будет осуществлять Федеральное агентство по туризму.

Плановая численность - 65 человек, структурированная по основным направлениям деятельности: цифровизация и продвижение цифровой платформы, аналитика и работа с данными, маркетинг въездного туризма в целях стимулирования экспорта услуг категории "поездки".

2.2.

Создана, развивается и эксплуатируется туристическая мультиязычная цифровая платформа

Создание и ежегодное развитие мультиязычной цифровой платформы планируется на базе национального туристического портала Russia.Travel посредством реализации концепции развития национального туристического портала на базе АНО "Развитие туризма"

В рамках перехода на платформенное решение запланирована модернизация национального туристического портала, позволяющая обеспечить реализацию функционала покупки билетов на транспорт, в том числе мультимодальные билеты, бронирование индивидуальных и коллективных средств размещения, конструирование маршрутов, создание интерфейса, обеспечивающего предложения сектора МСП и самозанятых, чья деятельность связана с сегментом туризма и гостеприимства, а также предоставление доступа к информации об объектах туристской инфраструктуры, маршрутах и событийных мероприятиях на русском и иностранных языках.

2.3.

Обеспечено ежегодное развитие, актуализация и эксплуатация единой электронной базы объектов туристской инфраструктуры, туристских маршрутов и событий, доступ к которой предоставлен на цифровой туристической платформе

Планируется к реализации на базе подсистемы туристских объектов, маршрутов и событий АИС "Туризм" при содействии АНО "Развитие туризма"

Основная задача - повышение доступности и качества предоставленной информации, интеграция реестров Минспорта России, Минкультуры России, Минприроды России и других ведомств, обеспечивающих широкий спектр информации о возможностях туризма в Российской Федерации. Планируется к реализации на базе АНО "Развитие туризма"

2.4.

Обеспечена реализация комплекса мероприятий, направленных на повышение информированности российских и иностранных граждан о возможностях цифровой туристической платформы в целях увеличения числа ее пользователей

Подразумевает развитие и продвижение сообществ Russia Travel, поисковую оптимизацию (SEO), продвижение в контекстно-медийных сетях Яндекс и Google, формирование партнерских программ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", развитие представительств и контента на видеохостинговых ресурсах и иные инструменты продвижения, цель которых - стимулирование посещаемости, повышение конверсии в использование услуг и сервисов платформы.

Планируется к реализации на базе АНО "Развитие туризма"

2.5.

Создана, ежегодно развивается и эксплуатируется информационная система, обеспечивающая цифровизацию мер, направленных на повышение доступности внутренних туристских поездок

Развитие портала мирпутешествий.рф, возможностей CMS, совершенствование механизмов информационного взаимодействия с оператором программы, развитие API и функционала для различных групп пользователей.

Планируется к реализации на базе АНО "Развитие туризма"

3.

Создана сквозная система финансовой и нефинансовой поддержки, направленная на развитие экспорта туристских услуг (не является ОЗР)

3.1.

Обеспечена государственная поддержка организаций, обеспечивающих прирост количества посетивших Российскую Федерацию иностранных туристов

3.2.

Создана и реализуется программа продвижения, направленная на популяризацию Российской Федерации как туристского направления

Комплекс мероприятий, направленный на формирование и реализацию стратегии продвижения на приоритетных мировых туристских рынках, определяемых на основе прикладных маркетинговых исследований. Включает проведение рекламно-пропагандистских кампаний, организацию роад-шоу, пресс-туров, взаимодействие с лидерами общественного мнения, создание позитивного контента о туризме в России на иностранных языках и др. Планируется к реализации на базе АНО "Развитие туризма"

3.3.

Для иностранных туристов обеспечена языковая доступность единой электронной базы объектов туристской инфраструктуры, туристских маршрутов и событий, а также услуг и сервисов, реализованных на цифровой туристической платформе

Планируется к реализации на базе языковой и интерфейсной адаптации подсистемы туристских объектов, маршрутов и событий АИС "Туризм" при содействии АНО "Развитие туризма"

Основная задача - повышение доступности и качества предоставленной информации о возможностях туризма в Российской Федерации для иностранных туристов. Планируется к реализации на базе АНО "Развитие туризма"