Предпроверочный анализ

24. Основаниями для начала административной процедуры являются:

1) поступление от правоохранительных органов, органов валютного контроля (включая вышестоящие таможенные органы), агентов валютного контроля, иных государственных органов, общественных объединений и организаций, физических и юридических лиц документов и (или) информации, содержащих признаки предполагаемых нарушений валютного законодательства;

2) информация о признаках предполагаемых нарушений валютного законодательства, выявляемая по результатам анализа информационных ресурсов Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов (далее - ЕАИС ТО) в соответствии с предоставленным доступом.

25. Должностное лицо таможенного органа в течение пяти рабочих дней с даты поступления документов и (или) информации, содержащей признаки предполагаемых нарушений валютного законодательства, или анализа информационных ресурсов составляет аналитическую справку.

26. Начальник таможенного органа либо лицо, его замещающее, в течение пяти рабочих дней с даты составления аналитической справки принимает решение о необходимости направления запроса в уполномоченный банк, определяет ответственных должностных лиц таможенного органа и проставляет соответствующую резолюцию с указанием даты ее проставления.

При принятии начальником таможенного органа либо лицом, его замещающим, решения о проведении проверки информации, содержащей признаки нарушения, учитывается информация о дате совершения предполагаемых нарушений исходя из сроков давности привлечения к административной ответственности, позволяющих уполномоченному органу (уполномоченному должностным лицу) своевременно рассмотреть дело об административном правонарушении.

27. Ответственное должностное лицо таможенного органа в течение пяти рабочих дней с даты резолюции начальника таможенного органа либо лица, его замещающего, проставленной на аналитической справке, направляет запрос в адрес уполномоченного банка почтой или иным доступным способом, в том числе в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.

Уполномоченный банк представляет запрашиваемые документы и (или) информацию, либо сообщает об их отсутствии в срок, указанный в запросе, который не может составлять менее семи рабочих дней со дня получения запроса.

Ответственное должностное лицо таможенного органа в течение десяти рабочих дней с даты получения ответа от уполномоченного банка рассматривает представленные документы и (или) информацию.

28. Анализ документов и (или) информации, представленных уполномоченным банком, подтверждает либо опровергает выявленные признаки предполагаемых нарушений валютного законодательства.

Решение вопроса о целесообразности или нецелесообразности проведения проверочных мероприятий принимается на основании проведенного анализа документов и (или) информации, предоставленных уполномоченным банком.

29. Результатом административной процедуры является составление ответственным должностным лицом таможенного органа докладной записки на имя начальника таможенного органа либо лица, его замещающего, о целесообразности или нецелесообразности проведения проверочных мероприятий.

Начальник таможенного органа либо лицо, его замещающее, в течение пяти рабочих дней с даты регистрации докладной записки принимает решение и проставляет соответствующую резолюцию с указанием даты ее проставления.

30. В случае принятия начальником таможенного органа либо лицом, его замещающим, решения о нецелесообразности проведения проверки ответственное должностное лицо таможенного органа подшивает документы и (или) информацию, полученные от уполномоченного банка, и докладную записку в дело в соответствии с номенклатурой дел таможенного органа.

31. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация докладной записки.