Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

Требования к порядку информирования о предоставлении

государственной услуги

3. Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается в открытой и доступной форме на официальном сайте Роструда по адресу: www.rostrud.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - сеть Интернет, официальный сайт Роструда), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) по адресу: www.gosuslugi.ru, на информационных стендах в местах, предназначенных для предоставления государственной услуги, предоставляется с использованием средств телефонной, факсимильной и электронной связи, посредством письменных разъяснений, при личном приеме.

В целях предоставления государственных услуг осуществляется прием получателя государственной услуги по предварительной записи.

Запись на прием производится посредством Единого портала.

Заявителю предоставляется возможность записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного в Роструде графика приема заявителей.

Роструд не вправе требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.

Результатом записи заявителя на прием является получение заявителем уведомления о записи с указанием времени и даты приема.

4. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно посредством:

размещения соответствующей информации, в том числе текста Административного регламента, на официальном сайте Роструда и его территориальных органов, в печатном виде на информационных стендах либо в электронном виде в информационных киосках, расположенных в помещениях Роструда или его территориальных органов, в специализированных печатных изданиях, в справочно-поисковых системах и многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг;

издания информационных материалов о порядке предоставления государственной услуги (брошюр, буклетов, информационных листков);

устного консультирования заявителей о порядке предоставления государственной услуги уполномоченными должностными лицами Роструда и его территориальных органов на личном приеме и по справочным телефонам;

письменного информирования граждан о порядке предоставления государственной услуги уполномоченными должностными лицами Роструда и его территориальных органов на основании обращений, в том числе поступивших по электронной почте.

5. На Едином портале размещается следующая информация о:

исчерпывающем перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требованиях к оформлению указанных документов, перечне документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;

круге получателей государственной услуги;

сроке предоставления государственной услуги;

результатах предоставления государственной услуги, порядке представления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;

об отсутствии государственной пошлины;

исчерпывающем перечне оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;

праве заявителей на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;

формах заявлений (уведомлений), используемых при предоставлении государственной услуги.

Информация, размещаемая на Едином портале о порядке и сроках предоставления государственных услуг на основании сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Федеральный реестр), предоставляется заявителю бесплатно.

Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственных услуг осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.

6. Информационные материалы (брошюры, буклеты, проспекты) находятся в помещении Роструда (территориальных органов Роструда), предназначенном для информирования и консультирования заявителей, иных местах предоставления государственной услуги, а также размещаются в помещениях иных органов государственной власти, государственных учреждений (например, в помещениях территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, государственных учреждений службы занятости населения). Информационные материалы должны учитывать информационные потребности заявителей.

Письменные обращения граждан о порядке предоставления государственной услуги, включая обращения, поступившие по электронной почте, рассматриваются уполномоченными должностными лицами Роструда и его территориальных органов в срок, не превышающий 15 дней с момента регистрации обращения.

При ответах на устные обращения граждан уполномоченные должностные лица Роструда и его территориальных органов информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности уполномоченного должностного лица Роструда или его территориального органа, принявшего телефонный вызов. Время разговора не должно превышать 10 минут.

7. На информационных стендах, размещаемых в помещениях Роструда и его территориальных органов, предназначенных для информирования граждан, размещаются следующие документы и информация:

а) режим работы Роструда, номера телефонов для справок, адреса официального сайта Роструда и электронной почты Роструда и структурных подразделений Роструда, осуществляющих предоставление государственной услуги;

б) режим работы соответствующего территориального органа Роструда, номера телефонов для справок, адреса официального сайта и электронной почты территориального органа Роструда и его структурных подразделений, осуществляющих предоставление государственной услуги;

в) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, в том числе регулирующие деятельность Роструда и его территориальных органов по предоставлению государственной услуги;

г) перечень лиц, которым предоставляется государственная услуга;

д) порядок обжалования решений, действий или бездействия уполномоченных должностных лиц Роструда или его территориальных органов.

8. На официальных сайтах Роструда и его территориальных органов размещаются следующая информация и документы:

а) место нахождения, схема проезда, режим работы Роструда, номера телефонов для справок, адреса электронной почты Роструда и структурных подразделений Роструда, осуществляющих предоставление государственной услуги;

б) место нахождения, схема проезда, режим работы территориальных органов Роструда, номера телефонов для справок, адреса электронной почты территориальных органов Роструда и их структурных подразделений, осуществляющих предоставление государственной услуги;

в) извлечения из трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в том числе регулирующих деятельность Роструда по предоставлению государственной услуги;

г) порядок обжалования решений, действий или бездействия Роструда, его территориальных органов, их уполномоченных должностных лиц.