Административная процедура консультирования заявителей по вопросам соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, на личном приеме

Административная процедура консультирования заявителей

по вопросам соблюдения трудового законодательства и иных

нормативных правовых актов, содержащих нормы

трудового права, на личном приеме

46. Основанием для начала осуществления административной процедуры является обращение заявителя на личном приеме.

47. Время ожидания заявителя, обратившегося за предоставлением государственной услуги на личном приеме, не должно превышать 15 минут.

48. Уполномоченные должностные лица Роструда или его территориальных органов выслушивают заявителя и при необходимости уточняют у него характер и существо вопросов, за ответами на которые он обратился, и в доступной для восприятия форме консультируют.

49. При осуществлении устного консультирования заявителей уполномоченные должностные лица Роструда и его территориальных органов используют положения законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, разъяснения и комментарии официальных органов.

50. После получения заявителем консультации уполномоченные должностные лица Роструда или его территориальных органов:

уточняют у заявителя, удовлетворен ли он полнотой полученной консультации;

уточняют потребность заявителя в получении дополнительных сведений по вопросам соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

сообщают заявителю о возможности получения при необходимости дополнительных сведений на бумажном носителе (брошюры, буклеты, проспекты по вопросам трудового законодательства, распечатки выдержек из нормативных правовых актов), а также в электронном виде (посредством обращения на официальные сайты Роструда и официальные сайты его территориальных органов или использования информационного киоска, содержащего информационно-справочные материалы, в том числе в режиме "вопрос-ответ").

51. В случае, если поставленные на личном приеме заявителем вопросы не относятся к сфере регулирования трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, то уполномоченное должностное лицо Роструда или его территориального органа информирует заявителя о невозможности получения консультации, после чего подробно и в вежливой форме дает разъяснения, куда и в каком порядке следует обратиться.

52. В случае, если заявитель выражает потребность в получении дополнительных сведений по вопросам соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, которые не могут быть объективно рассмотрены непосредственно в процессе личного приема вследствие их специфичности, уполномоченные должностные лица Роструда или его территориальных органов предлагают заявителю заполнить заявление, указав в нем способ получения указанных сведений.

53. Заявление регистрируется уполномоченным должностным лицом Роструда или его территориального органа в журнале регистрации консультаций заявителей по вопросам соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (далее - журнал регистрации консультаций), и в течение 30 минут после завершения приема граждан передается по принадлежности уполномоченному должностному лицу Роструда или его территориальных органов.

Дальнейшее предоставление государственной услуги осуществляется уполномоченными должностными лицами Роструда или его территориальных органов в соответствии с пунктами 58 - 69 Административного регламента.

54. При предоставлении заявителю информации и информационных материалов уполномоченные должностные лица Роструда и его территориальных органов обязаны соблюдать условия конфиденциальности информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации или составляет коммерческую, служебную или иную тайну, охраняемую в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При обращении заявителя с вопросом об источнике предоставленных ему информационно-справочных материалов уполномоченные должностные лица Роструда или его территориальных органов предоставляют достоверную информацию в форме и объеме, достаточных для идентификации источника получения предоставленной информации и информационных материалов (за исключением случаев конфиденциальности сведений об источнике информации).

55. В случае, если при консультировании заявителя уполномоченными должностными лицами Роструда или его территориальных органов установлены сведения, указывающие на допущенные в отношении заявителя нарушения его трудовых прав, восстановление которых возможно исключительно при проведении уполномоченными должностными лицами Роструда или его территориальных органов мероприятий по государственному надзору и контролю в установленной сфере деятельности, заявителю предлагается оформить письменное заявление о проведении соответствующих контрольно-надзорных мероприятий и даются разъяснения о порядке рассмотрения данного заявления.

Рассмотрение письменного заявления о нарушении трудовых прав заявителя осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410; N 31, ст. 4196; 2013, N 19, ст. 2307; N 27, ст. 3474; 2014, N 48, ст. 6638; 2015, N 45, ст. 6206; 2017, N 49, ст. 7327; 2018, N 53, ст. 8454), в рамках исполнения государственной функции по государственному надзору и контролю за соблюдением работодателями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в целях принятия надлежащих мер по устранению допущенных нарушений и восстановлению нарушенных прав заявителя.

56. Уполномоченные должностные лица Роструда или его территориального органа информируют заявителя о возможности неоднократного обращения за получением консультации.

57. Уполномоченные должностные лица Роструда или его территориального органа фиксируют результат консультирования заявителя на личном приеме в журнале регистрации консультаций.