Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Порядок информирования об осуществлении государственного контроля (надзора)

Порядок информирования об осуществлении государственного

контроля (надзора)

16. Информация о порядке осуществления государственного контроля (надзора) размещается в открытой и доступной форме на официальном сайте Роструда и его территориальных органов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - сеть Интернет, официальный сайт Роструда), на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) по адресу: www.gosuslugi.ru, на информационных стендах, расположенных в помещениях Роструда и его территориальных органов, предназначенных для информирования граждан, а также предоставляется должностными лицами Роструда и его территориальных органов с использованием средств телефонной, факсимильной и электронной связи, посредством письменных разъяснений и при личном приеме на основании обращений работодателей, работников, организаций, осуществляющих проведение специальной оценки условий труда, о предоставлении информации об исполнении государственной функции, в том числе поступивших по электронной почте на официальный сайт Роструда или его территориальных органов.

Информирование Рострудом и его территориальными органами об условиях осуществления государственного контроля (надзора) может осуществляться с использованием средств автоинформирования с круглосуточным предоставлением информации.

17. На информационных стендах, размещаемых в помещениях Роструда и его территориальных органов, предназначенных для информирования граждан, содержится следующая информация:

график (режим) работы Роструда, номера телефонов для справок, адреса официального сайта Роструда в сети Интернет и электронной почты Роструда и структурных подразделений Роструда, осуществляющих государственный контроль (надзор);

извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, в том числе регулирующие деятельность Роструда и его территориальных органов по осуществлению государственного контроля (надзора);

краткое изложение процедуры осуществления государственного контроля (надзора);

порядок рассмотрения обращений;

порядок обжалования решений, действий или бездействия уполномоченных должностных лиц Роструда и его территориальных органов.

18. На официальных сайтах Роструда и его территориальных органов в сети Интернет содержится следующая информация:

месторасположение, схема проезда, график (режим) работы Роструда, номера телефонов для справок, адрес электронной почты Роструда и структурных подразделений Роструда, осуществляющих государственный контроль (надзор);

месторасположение, схема проезда, график (режим) работы соответствующего территориального органа Роструда, номера телефонов для справок, адрес электронной почты территориального органа Роструда и структурных подразделений, осуществляющих государственный контроль (надзор);

справочные телефоны и адреса официальных сайтов экспертных организаций, участвующих в осуществлении государственного контроля (надзора);

извлечения из трудового законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в том числе регулирующих деятельность Роструда по осуществлению государственного контроля (надзора);

краткое изложение процедуры осуществления государственного контроля (надзора);

порядок рассмотрения обращений;

порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц Роструда и его территориальных органов.

19. Прием граждан и регистрация поданных ими обращений осуществляются в специально оборудованных для приема и информирования граждан помещениях Роструда и его территориальных органов (далее - помещения), которые оснащаются информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета и должны соответствовать комфортным для заявителей условиям и оптимальным условиям работы должностных лиц Роструда и его территориальных органов.

20. В помещениях оборудуются места для ожидания, имеющие стулья, столы (стойки) для оформления документов, санитарно-технические помещения, а также места для хранения верхней одежды.

Помещения оборудуются системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайных ситуаций.

Помещения должны обеспечивать возможность реализации прав инвалидов на исполнение государственной функции. Помещения оборудуются пандусами, лифтами (при необходимости), санитарно-техническими помещениями, доступными для инвалидов, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.

21. В целях организации беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) к месту исполнения государственной функции им обеспечиваются:

а) условия для беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором исполняется государственная функция;

б) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых исполняется государственная функция, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;

в) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;

г) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых исполняется государственная функция, с учетом ограничений их жизнедеятельности;

д) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;

е) допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;

ж) допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых исполняется государственная функция, при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые утверждены приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 г. N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 июля 2015 года, регистрационный N 38115);

з) оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих исполнению для них государственной функции наравне с другими лицами.

В случае невозможности полностью приспособить помещение с учетом потребности инвалида инвалиду обеспечивается доступ к месту подачи заявления в целях исполнения государственной функции либо, когда это возможно, прием заявления обеспечивается по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.

Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов помещений, где осуществляется прием от них заявлений в целях исполнения государственной функции, а также оказания при этом необходимой помощи инвалидам утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 июля 2015 г. N 527н "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17 сентября 2015 года, регистрационный N 38897).

22. Текстовая и мультимедийная информация об осуществлении государственного контроля (надзора) размещается на установленных в помещениях информационных стендах Роструда, а также на официальном сайте Роструда и его территориальных органов.

23. Каждое рабочее место ведущего прием граждан должностного лица Роструда или его территориального органа, оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим и (по возможности) сканирующим устройством.

Должностные лица Роструда или его территориальных органов, осуществляющие государственный контроль (надзор) и ведущие прием граждан, обеспечиваются личными нагрудными идентификационными карточками (бэйджами).

24. При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан осуществляющие государственный контроль (надзор) должностное лицо Роструда или его территориальных органов подробно и в вежливой форме информирует обратившегося по интересующим его вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о Роструде или его территориальном органе, фамилии, имени, отчестве (при наличии) и должности должностного лица Роструда или его территориального органа, принявшего телефонный вызов.