Порядок информирования об осуществлении государственного контроля (надзора)
16. Информация о порядке осуществления государственного контроля (надзора) размещается в открытой и доступной форме на официальном сайте Роструда и его территориальных органов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - сеть Интернет, официальный сайт Роструда), на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) по адресу: www.gosuslugi.ru, на информационных стендах, расположенных в помещениях Роструда и его территориальных органов, предназначенных для информирования граждан, а также предоставляется должностными лицами Роструда и его территориальных органов с использованием средств телефонной, факсимильной и электронной связи, посредством письменных разъяснений и при личном приеме на основании обращений работодателей, работников, организаций, осуществляющих проведение специальной оценки условий труда, о предоставлении информации об исполнении государственной функции, в том числе поступивших по электронной почте на официальный сайт Роструда или его территориальных органов.
Информирование Рострудом и его территориальными органами об условиях осуществления государственного контроля (надзора) может осуществляться с использованием средств автоинформирования с круглосуточным предоставлением информации.
17. На информационных стендах, размещаемых в помещениях Роструда и его территориальных органов, предназначенных для информирования граждан, содержится следующая информация:
график (режим) работы Роструда, номера телефонов для справок, адреса официального сайта Роструда в сети Интернет и электронной почты Роструда и структурных подразделений Роструда, осуществляющих государственный контроль (надзор);
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, в том числе регулирующие деятельность Роструда и его территориальных органов по осуществлению государственного контроля (надзора);
краткое изложение процедуры осуществления государственного контроля (надзора);
порядок рассмотрения обращений;
порядок обжалования решений, действий или бездействия уполномоченных должностных лиц Роструда и его территориальных органов.
18. На официальных сайтах Роструда и его территориальных органов в сети Интернет содержится следующая информация:
месторасположение, схема проезда, график (режим) работы Роструда, номера телефонов для справок, адрес электронной почты Роструда и структурных подразделений Роструда, осуществляющих государственный контроль (надзор);
месторасположение, схема проезда, график (режим) работы соответствующего территориального органа Роструда, номера телефонов для справок, адрес электронной почты территориального органа Роструда и структурных подразделений, осуществляющих государственный контроль (надзор);
справочные телефоны и адреса официальных сайтов экспертных организаций, участвующих в осуществлении государственного контроля (надзора);
извлечения из трудового законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в том числе регулирующих деятельность Роструда по осуществлению государственного контроля (надзора);
краткое изложение процедуры осуществления государственного контроля (надзора);
порядок рассмотрения обращений;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц Роструда и его территориальных органов.
19. Прием граждан и регистрация поданных ими обращений осуществляются в специально оборудованных для приема и информирования граждан помещениях Роструда и его территориальных органов (далее - помещения), которые оснащаются информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета и должны соответствовать комфортным для заявителей условиям и оптимальным условиям работы должностных лиц Роструда и его территориальных органов.
20. В помещениях оборудуются места для ожидания, имеющие стулья, столы (стойки) для оформления документов, санитарно-технические помещения, а также места для хранения верхней одежды.
Помещения оборудуются системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайных ситуаций.
Помещения должны обеспечивать возможность реализации прав инвалидов на исполнение государственной функции. Помещения оборудуются пандусами, лифтами (при необходимости), санитарно-техническими помещениями, доступными для инвалидов, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
21. В целях организации беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) к месту исполнения государственной функции им обеспечиваются:
а) условия для беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором исполняется государственная функция;
б) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых исполняется государственная функция, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
в) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
г) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых исполняется государственная функция, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
д) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
е) допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
ж) допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых исполняется государственная функция, при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые утверждены приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 г. N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 июля 2015 года, регистрационный N 38115);
з) оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих исполнению для них государственной функции наравне с другими лицами.
В случае невозможности полностью приспособить помещение с учетом потребности инвалида инвалиду обеспечивается доступ к месту подачи заявления в целях исполнения государственной функции либо, когда это возможно, прием заявления обеспечивается по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов помещений, где осуществляется прием от них заявлений в целях исполнения государственной функции, а также оказания при этом необходимой помощи инвалидам утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 июля 2015 г. N 527н "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17 сентября 2015 года, регистрационный N 38897).
22. Текстовая и мультимедийная информация об осуществлении государственного контроля (надзора) размещается на установленных в помещениях информационных стендах Роструда, а также на официальном сайте Роструда и его территориальных органов.
23. Каждое рабочее место ведущего прием граждан должностного лица Роструда или его территориального органа, оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим и (по возможности) сканирующим устройством.
Должностные лица Роструда или его территориальных органов, осуществляющие государственный контроль (надзор) и ведущие прием граждан, обеспечиваются личными нагрудными идентификационными карточками (бэйджами).
24. При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан осуществляющие государственный контроль (надзор) должностное лицо Роструда или его территориальных органов подробно и в вежливой форме информирует обратившегося по интересующим его вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о Роструде или его территориальном органе, фамилии, имени, отчестве (при наличии) и должности должностного лица Роструда или его территориального органа, принявшего телефонный вызов.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей