Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Административная процедура по планированию надзорных мероприятий, осуществляемых в целях обеспечения осуществления государственного контроля (надзора)

Административная процедура по планированию надзорных

мероприятий, осуществляемых в целях обеспечения

осуществления государственного контроля (надзора)

29. В целях оптимального использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов, задействованных при осуществлении государственного контроля (надзора), снижения издержек юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и повышения результативности своей деятельности Рострудом и его территориальными органами при планировании надзорных мероприятий применяется риск-ориентированный подход.

30. В целях применения при осуществлении федерального государственного надзора в сфере труда риск-ориентированного подхода деятельность работодателей - юридических лиц и работодателей - физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей и осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, подлежит отнесению к определенной категории риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 35, ст. 5326; 2017, N 9, ст. 1361, N 11, ст. 1563, N 15, ст. 2197, N 31, ст. 4924; 2018, N 9, ст. 1403, N 43, ст. 6604, 2019, N 10, ст. 962, N 14, ст. 1515).

Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска осуществляется на основании критериев отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся работодателями, к определенной категории, установленных Положением о федеральном государственном надзоре.

31. Проведение плановых проверок работодателей в зависимости от присвоенной их деятельности категории риска осуществляется со следующей периодичностью:

для категории высокого риска - один раз в 2 года;

для категории значительного риска - один раз в 3 года;

для категории среднего риска - не чаще чем один раз в 5 лет;

для категории умеренного риска - не чаще чем один раз в 6 лет.

При отсутствии решения об отнесении к определенной категории риска деятельность юридического лица или индивидуального предпринимателя считается отнесенной к категории низкого риска.

В отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя, деятельность которых отнесена к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.

32. Основанием для начала административной процедуры по планированию надзорных мероприятий, осуществляемых в целях обеспечения исполнения государственной функции на предстоящий год, является начало формирования Рострудом и его территориальными органами годовых планов основных мероприятий в целях исполнения государственной функции (далее - план основных надзорных мероприятий), осуществляемого с наступлением третьего квартала года, предшествующего плановому.

33. Формирование плана основных надзорных мероприятий, а также предусмотренного пунктом 42 Административного регламента ежегодного плана проведения Рострудом плановых проверок обеспечивается должностными лицами Роструда.

34. Должностными лицами территориальных органов Роструда обеспечивается формирование:

а) ежегодных планов проведения территориальными органами Роструда плановых проверок работодателей и организаций, осуществляющих проведение специальной оценки условий труда, в целях исполнения государственной функции (далее - ежегодный план плановых проверок);

б) квартальных планов-графиков исполнения государственной функции структурными подразделениями территориальных органов Роструда;

в) индивидуальных месячных графиков проведения плановых проверок работодателей и организаций, осуществляющих проведение специальной оценки условий труда, уполномоченными должностными лицами территориальных органов Роструда.

35. При формировании плана основных надзорных мероприятий должностными лицами Роструда в течение первого месяца третьего квартала года, предшествующего плановому, проводится анализ:

а) состояния соблюдения законодательства Российской Федерации о специальной оценке условий труда работодателями и организациями, осуществляющими проведение специальной оценки условий труда, обстоятельств и причин наиболее характерных нарушений законодательства Российской Федерации о специальной оценке условий труда, выявляемых территориальными органами Роструда при исполнении государственной функции;

б) результатов надзорной деятельности территориальных органов Роструда и принятых ими мер по выявлению и устранению нарушений требований законодательства Российской Федерации о специальной оценке условий труда;

в) структуры и типологии нарушений законодательства Российской Федерации о специальной оценке условий труда работодателями различных видов экономической деятельности и организациями, осуществляющими проведение специальной оценки условий труда, в том числе выявляемых должностными лицами территориальных органов Роструда при исполнении государственной функции;

г) информации, содержащейся в Федеральной государственной информационной системе учета результатов проведения специальной оценки условий труда.

36. На основе проведенного анализа должностными лицами Роструда формируется проект плана основных надзорных мероприятий, в том числе предусматривающий проведение мероприятий по исполнению государственной функции в субъектах Российской Федерации и отраслях экономики с высоким уровнем выявленных нарушений законодательства Российской Федерации о специальной оценке условий труда.

37. Сформированный проект плана основных надзорных мероприятий представляется на рассмотрение заместителю руководителя Роструда, после согласования с которым он вносится на утверждение руководителю Роструда - главному государственному инспектору труда Российской Федерации.

Утвержденный руководителем Роструда план основных надзорных мероприятий направляется в территориальные органы Роструда для реализации не позднее 1 сентября года, предшествующего плановому.

38. Планирование надзорных мероприятий в целях обеспечения исполнения государственной функции, включая формирование ежегодных планов плановых проверок в территориальных органах Роструда, проводится на основе проекта плана основных надзорных мероприятий в соответствии с требованиями Федерального закона N 294-ФЗ, постановления Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 28, ст. 3706; 2012, N 2, ст. 301, N 53, ст. 7958; 2015, N 49, ст. 6964; 2016, N 1, ст. 234, N 30, ст. 4928, N 35, ст. 5326, N 38, ст. 5542; 2018, N 30, ст. 4740; 2019, N 5, ст. 393).

39. В целях обеспечения исполнения требований законодательства Российской Федерации, а также требований к осуществлению межведомственного информационного взаимодействия при формировании проекта ежегодного плана плановых проверок территориальным органом Роструда:

а) направляется запрос в Федеральную налоговую службу о представлении сведений о предполагаемых к проверке работодателях или организациях, осуществляющих проведение специальной оценки условий труда, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре налогоплательщиков, Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, в целях уточнения места нахождения проверяемых субъектов предпринимательской деятельности, данных о руководителях и участниках (учредителях), наличии филиалов (представительств), а также проверки данных об отнесении к средним, малым или микропредприятиям;

б) направляется запрос в Росстат о представлении сведений об отнесении предполагаемого к проверке работодателя или организации, осуществляющей проведение специальной оценки условий труда, к средним, малым или микропредприятиям, которые содержатся в формах статистической отчетности, сведений из бухгалтерской (финансовой) отчетности в целях установления оснований для проведения проверки, а также сведений об установленных организациям и индивидуальным предпринимателям органами государственной статистики кодах по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций (ОКПО) и взаимосвязанных с ним общероссийских классификаторов:

объектов административно-территориального деления (ОКАТО),

территорий муниципальных образований (ОКТМО),

форм собственности (ОКФС),

организационно-правовых форм (ОКОПФ),

органов государственной власти и управления (ОКОГУ);

в) в отношении организации, осуществляющей проведение специальной оценки условий труда, направляется запрос в Федеральную службу по аккредитации в целях предоставления выписки из реестра аккредитации испытательных лабораторий для получения сведений о сроках действия аттестата аккредитации испытательной лаборатории и содержащейся в нем области аккредитации испытательной лаборатории указанной организации;

г) из Федеральной государственной информационной системы учета результатов проведения специальной оценки условий труда собирается информация об отчете о результатах проведения специальной оценки условий труда у предлагаемого к проверке работодателя или выполненного организацией, осуществляющей проведение специальной оценки условий труда, которая предлагается к проверке;

д) обеспечивается соблюдение требований Федерального закона N 294-ФЗ в отношении предельных сроков проведения плановых проверок работодателей или организаций, осуществляющих проведение специальной оценки условий труда, в том числе относящихся к субъектам малого предпринимательства. Срок проведения каждой проверки в отношении работодателя или организации, осуществляющей проведение специальной оценки условий труда, имеющих филиалы (представительства) на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу (представительству).

40. Не допускается требовать у работодателя или организации, осуществляющей проведение специальной оценки условий труда, документы и информацию, которые находятся в распоряжении иных органов власти и могут быть получены Рострудом посредством межведомственного информационного взаимодействия.

41. Сформированные предложения в ежегодный план плановых проверок в срок до 5 августа года, предшествующего плановому, представляются должностными лицами структурных подразделений территориальных органов Роструда на рассмотрение руководителям этих структурных подразделений.

Руководители структурных подразделений территориального органа Роструда рассматривают и согласовывают представленные предложения в ежегодный план плановых проверок и в срок до 10 августа года, предшествующего плановому, направляют указанные предложения в осуществляющее государственный контроль (надзор) структурное подразделение или должностному лицу территориального органа Роструда, обеспечивающим формирование проекта ежегодного плана плановых проверок.

Осуществляющие государственный контроль (надзор) структурные подразделения или должностные лица территориальных органов Роструда, обеспечивающие формирование проекта ежегодного плана плановых проверок, обобщают представленные предложения, формируют проект ежегодного плана плановых проверок и до 15 августа года, предшествующего плановому, представляют на рассмотрение заместителям руководителя территориального органа Роструда по направлениям деятельности.

После рассмотрения и согласования с заместителями руководителя территориального органа Роструда проект ежегодного плана плановых проверок представляется на рассмотрение руководителю территориального органа Роструда - главному государственному инспектору труда в субъекте Российской Федерации.

42. Руководитель территориального органа Роструда рассматривает проект ежегодного плана плановых проверок и в срок до 1 сентября года, предшествующего плановому, направляет его для рассмотрения в орган прокуратуры субъекта Российской Федерации.

Территориальный орган Роструда рассматривает замечания и предложения к проекту ежегодного плана плановых проверок, поступившие до 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, из органа прокуратуры субъекта Российской Федерации, и дорабатывает ежегодный план плановых проверок в соответствии с ними.

После указанной доработки руководитель территориального органа Роструда утверждает план плановых проверок и в срок до 1 ноября года, предшествующего плановому, направляет его в орган прокуратуры субъекта Российской Федерации.

Утвержденный руководителем территориального органа Роструда ежегодный план плановых проверок направляется в структурные подразделения территориального органа Роструда для реализации.

На основании указанного ежегодного плана плановых проверок не позже чем за десять календарных дней до начала планового периода в структурных подразделениях территориального органа Роструда разрабатываются квартальные планы-графики исполнения государственной функции структурными подразделениями территориальных органов Роструда, утверждаемые заместителями руководителя территориального органа Роструда по направлениям надзорной деятельности, а должностными лицами территориального органа Роструда - индивидуальные месячные графики проведения плановых проверок работодателей и организаций, осуществляющих проведение специальной оценки условий труда, уполномоченными должностными лицами территориальных органов Роструда.

43. Электронная копия утвержденного ежегодного плана плановых проверок в срок до 10 ноября года, предшествующего плановому, направляется в Роструд и в срок до 1 декабря года, предшествующего плановому, размещается на официальном сайте территориального органа Роструда в сети Интернет.

В соответствии с частью 7.2 статьи 9 Федерального закона N 294-ФЗ на основании поступивших из территориальных органов Роструда ежегодных планов плановых проверок уполномоченное должностное лицо Роструда до 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, составляет и утверждает у руководителя (заместителя руководителя) Роструда ежегодный план проведения Рострудом плановых проверок с размещением его на официальных сайте Роструда в сети Интернет, за исключением информации, свободное распространение которой запрещено или ограничено в соответствии с законодательством Российской Федерации.

44. Внесение изменений в утвержденный территориальным органом Роструда ежегодный план плановых проверок осуществляется в порядке, установленном Административным регламентом, и допускается посредством:

а) исключения проверки из ежегодного плана плановых проверок вследствие:

невозможности проведения плановой проверки работодателя или организации, осуществляющей проведение специальной оценки условий труда, ввиду ликвидации в установленном законодательством Российской Федерации порядке работодателя или организации, осуществляющей проведение специальной оценки условий труда, прекращения организацией, осуществляющей проведение специальной оценки условий труда, деятельности, подлежащей проверке при исполнении государственной функции, или наступления обстоятельств непреодолимой силы;

принятия территориальным органом Роструда, осуществляющим государственный контроль (надзор) с применением риск-ориентированного подхода, решения об отнесении деятельности работодателей или организаций, осуществляющих проведение специальной оценки условий труда, и (или) используемых ими при осуществлении деятельности производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности либо решения об изменении присвоенных им категорий риска или класса (категории) опасности;

принятия территориальным органом Роструда решения об исключении соответствующей проверки из ежегодного плана плановых проверок в случаях, предусмотренных статьей 26.1 Федерального закона N 294-ФЗ;

б) изменения указанных в ежегодном плане плановых проверок сведений о работодателе или организации, осуществляющей проведение специальной оценки условий труда в связи:

с изменением адреса места нахождения или места фактического осуществления деятельности работодателя или организации, осуществляющей проведение специальной оценки условий труда;

с реорганизацией работодателя или организации, осуществляющей проведение специальной оценки условий труда;

с изменением наименования работодателя или организации, осуществляющей проведение специальной оценки условий труда, а также изменением фамилии, имени и отчества (при наличии) индивидуального предпринимателя.

Сведения о внесенных в ежегодный план плановых проверок изменениях направляются в течение трех рабочих дней с даты их внесения в соответствующий орган прокуратуры субъекта Российской Федерации на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, а также размещаются на официальном сайте территориального органа Роструда в сети Интернет.

45. Административные действия в рамках указанной административной процедуры осуществляются должностными лицами Роструда и его территориальных органов.

46. Результатом административной процедуры является утверждение в целях осуществления государственного контроля (надзора) ежегодного плана плановых проверок и ежегодного плана проведения Рострудом плановых проверок.