<Письмо> Госкорпорации "Фонд содействия реформированию ЖКХ" от 28.06.2019 N ВТ-07/1064 <О заключении контрактов на выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию многоквартирных домов>

ГОСУДАРСТВЕННАЯ КОРПОРАЦИЯ - ФОНД СОДЕЙСТВИЯ РЕФОРМИРОВАНИЮ

ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА

ПИСЬМО

от 28 июня 2019 г. N ВТ-07/1064

Государственная корпорация - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее Фонд), рассмотрев поступившее обращение, сообщает следующее.

Фонд осуществляет свою деятельность в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее Федеральный закон N 185-ФЗ), который не наделяет его полномочиями по разъяснению положений законодательства в сфере осуществления государственных закупок и градостроительной деятельности. Вместе с тем по существу поставленных в обращении вопросов Фонд полагает возможным отметить следующее.

Правовое регулирование отношений, направленных на обеспечение государственных и муниципальных нужд, связанных с заключением гражданско-правовых договоров, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг, осуществляется в соответствии Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Федеральный закон N 44-ФЗ) (часть 1 статьи 1), а также отдельными федеральными законами, устанавливающими особенности регулирования указанных отношений (часть 3 статьи 1).

В свою очередь, частью 2.1 статьи 20 Федерального закона N 185-ФЗ установлено, что в случае, если это предусмотрено законом субъекта Российской Федерации, средства бюджета субъекта Российской Федерации, полученные за счет средств Фонда и предусмотренные в бюджете субъекта Российской Федерации на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, могут направляться субъектом Российской Федерации на строительство многоквартирных домов на основании государственного контракта, заключенного субъектом Российской Федерации, в соответствии с региональной адресной программой по переселению граждан из аварийного жилищного фонда. При этом субъект Российской Федерации при осуществлении закупки вправе объединить в предмете одного лота (одного государственного контракта) выполнение работ по разработке проектной документации и по строительству указанных домов.

Также в силу части 16.1 статьи 34 Федерального закона N 44-ФЗ предусмотрена возможность заключения контрактов, предметом которых является одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства. Порядок и основания заключения таких контрактов установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 12 мая 2017 года N 563 "О порядке и об основаниях заключения контрактов, предметом которых является одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства, и о внесении изменений в некоторые акты правительства Российской Федерации" (далее Порядок).

Таким образом, действующее законодательство Российской Федерации предусматривает возможность объявления и проведения аукционов на право заключения контрактов на выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию многоквартирных домов и в случае соблюдения требований, содержащихся в нормативных правовых актах, регулирующих указанные правоотношения, заключение таких контрактов не должно способствовать возникновению признаков нарушения антимонопольного законодательства.

По вопросу, касающемуся формирования начальной (максимальной) цены контрактов на выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию многоквартирных домов, можно отметить следующее.

Согласно пункту 5 Порядка начальная (максимальная) цена контракта или цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяется и обосновывается посредством применения методов, установленных статьей 22 Федерального закона N 44-ФЗ, после получения заключения по результатам проведенного в порядке, установленном Положением о проведении технологического и ценового аудита обоснования инвестиций, осуществляемых в инвестиционные проекты по созданию объектов капитального строительства, в отношении которых планируется заключение контрактов, предметом которых является одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12 мая 2017 года N 563 (далее Положение). В свою очередь, согласно подпункту "г" пункта 10 Положения предметом технологического и ценового аудита обоснования инвестиций является в том числе экспертная оценка обоснования предполагаемой (предельной) стоимости строительства объекта капитального строительства, которая не должна превышать укрупненный норматив цены строительства для объекта капитального строительства, аналогичного по назначению, проектной мощности, природным и иным условиям территории, на которой планируется осуществлять строительство, а при отсутствии укрупненных нормативов цены строительства - с учетом документально подтвержденных сведений об инвестиционных проектах, реализуемых (реализованных) в отношении объектов капитального строительства, аналогичных по назначению, проектной мощности, природным и иным условиям территории, на которой планируется осуществлять строительство.

По вопросу о том, необходимо ли участнику закупочных процедур на право заключения контракта на строительные работы иметь допуск саморегулируемой организации, учитывая, что впоследствии проектную организацию возможно привлечь в качестве субподрядчика, Фонд сообщает, что по данному вопросу необходимо руководствоваться позицией Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, изложенной в письме от 30 января 2018 года N 2890-ХМ/08.

Первый заместитель

генерального директора

В.М.ТАЛАЛЫКИН