Деятельность аудиторских организаций, аудиторов, саморегулируемых организаций аудиторов, уполномоченных федеральных органов исполнительной власти направлена, в первую очередь, на защиту такой охраняемой законом ценности, как право граждан и юридических лиц на получение информации (часть 4 статьи 29 Конституции Российской Федерации). Исходя из этого, главная цель дальнейшего развития аудиторской деятельности в Российской Федерации - формирование и поддержание доверия делового сообщества и общества в целом к результатам оказания аудиторских услуг. При этом целевая модель организации, регулирования, надзора и осуществления аудиторской деятельности основывается на современных международно признанных стандартах.
Для достижения указанной цели необходимо решение следующих основных задач:
1) повышение качества аудиторских услуг;
2) повышение конкурентоспособности отечественных аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов;
3) повышение престижа аудиторской профессии.
Решение указанных задач предполагает целенаправленное осуществление комплекса регуляторных, организационных и иных мер по:
1) развитию рынка аудиторских услуг;
2) совершенствованию системы регулирования аудиторской деятельности;
3) консолидации аудиторской профессии;
4) повышению квалификации аудиторов;
5) совершенствованию системы мониторинга и надзора в аудиторской деятельности, а также практики применения мер ответственности;
6) повышению вовлеченности аудиторской профессии в международное сотрудничество.
Реализация мер по всем направлениям развития обеспечит достижение главной цели дальнейшего развития аудиторской деятельности. Реализация мер по конкретному направлению развития может непосредственно влиять на решение одной или нескольких задач и опосредованно - на решение других.
В процессе развития особую актуальность приобретает обеспечение стабильности института аудита. Первостепенное значение в этом имеет своевременное выявление рисков развития: отставание от экономической ситуации, неоправданное форсирование изменений, непоследовательность регулирования, однобокость развития, других. Предотвращение или смягчение последствий этих рисков требует осуществления скоординированных действий уполномоченных органов государства, институтов аудиторской профессии и иных заинтересованных организаций. При этом изменения института аудита должны происходить с учетом как потребностей и готовности государства, делового сообщества, финансового рынка, так и возможностей, потребностей и готовности представителей аудиторской профессии.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей