3. Порядок определения цен услуг на перевозку грузов для строительства автомобильным транспортом

3. ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЦЕН УСЛУГ НА ПЕРЕВОЗКУ ГРУЗОВ

ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ

3.1. Цены услуг на перевозку грузов для строительства автомобильным транспортом разрабатываются с дифференциацией по классам грузов и видам автотранспортных средств (рекомендуемый образец классов грузов приведены в Приложении 2).

3.2. Цены услуг на перевозки строительных грузов разрабатываются по видам выполняемых работ:

цены услуг на погрузочные и разгрузочные работы, включающие затраты труда рабочих-строителей (такелажников, подсобных рабочих) и затраты на эксплуатацию машин (экскаваторов, кранов, погрузчиков и тому подобное), применяемых для погрузки и разгрузки транспортных средств;

цены услуг на транспортировку (перемещение) грузов для строительства, содержащие затраты на эксплуатацию транспортных средств (автомобилей бортовых, автомобилей-самосвалов, автомобилей-тягачей, прицепов, полуприцепов и тому подобное).

3.3. Цены услуг на перевозку грузов включают прямые затраты, накладные расходы и сметную прибыль.

В составе прямых затрат учитываются средства на оплату труда рабочих-строителей, (на погрузочно-разгрузочных работах) и затраты на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств.

Накладные расходы и сметная прибыль определяются по действующим нормам в установленном порядке.

3.4. Расчет величины загрузки транспортного средства выполняется с учетом массы тары и упаковки груза (брутто).

3.5. Затраты на простой автотранспортных средств под погрузкой и разгрузкой учитываются в ценах услуг на транспортировку грузов автомобильным транспортом.

3.6. Цены услуг на транспортировку (перемещение) строительных грузов разрабатываются с учетом их дифференциации по:

видам строительных грузов (штучные, навалочные, грунты и так далее);

видам транспортных средств;

основным техническим характеристикам транспортных средств (грузоподъемность, вместимость и так далее);

степени использования грузоподъемности транспортного средства (классам грузов);

расстоянию (плечу) перевозки;

видам дорог, по которым осуществляется доставка грузов.

3.7. Цены услуг на транспортировку строительных грузов в кузове транспортного средства (автомобиля бортового, автомобиля-самосвала) (Цт) в расчете на 1 т груза определяются по формуле (5.1):

00000003.wmz

(5.1)

где:

Пп

- плечо перевозки грузов для транспортных средств данного вида и данной грузоподъемности, км;

2

- Коэффициент, учитывающий расстояние обратного (порожнего) пробега;

60

- перевод времени перемещения транспортного средства в минуты, мин./ч;

С

- скорость перемещения транспортного средства в среднем за год, км/ч.;

Впр

- суммарное время загрузки транспортного средства с максимальным использованием его грузоподъемности и объема кузова и полной разгрузки груза, мин.;

Сцэ

- сметная цена на эксплуатацию транспортного средства, руб./маш.-ч.;

Гр

- паспортная грузоподъемность транспортного средства с учетом требований по весовым и габаритным ограничениям для тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, установленных законодательством Российской Федерации, т;

Кг

- коэффициент использования транспортного средства по его грузоподъемности в зависимости от характера груза, его удельной плотности, конструктивной специфики и тому подобное. Коэффициент принимается по данным таблицы 1.

Нр

- накладные расходы, руб.;

Сп

- сметная прибыль, руб.

Показатель скорости перемещения автомобильного транспорта (С) принимается:

при доставке грузов по городским дорогам - 24 км/ч.;

при доставке грузов по дорогам, не относящимся к городским, - 49 км/ч.

К городским дорогам относятся: в Москве - дороги на территории города и до 20 км включительно по радиальному маршруту за его пределами, включая Московскую кольцевую автомобильную дорогу; в Санкт-Петербурге, а также в республиканских, краевых и областных центрах - дороги на территории города и до 10 км включительно за установленной границей города по радиальному маршруту, включая кольцевые автомобильные дороги; в остальных городах (населенных пунктах) к городским дорогам относятся только дороги в установленных границах города (населенного пункта).

Для случаев транспортировки грузов в автомобилях-самосвалах и самосвальных прицепах показатель Впр включает, в том числе, время очистки кузова.

3.8. В случаях, когда грузы перемещаются транспортными средствами в виде сцепок (автомобиль-тягач и специализированное транспортное средство: прицеп, полуприцеп, прицеп-роспуск, панелевоз, трубовоз и так далее), для расчета цены услуг на 1 т груза (или иную полезную единицу работы) применяется формула (5.2):

00000004.wmz

(5.2)

где

вновь введенные обозначения:

Сцэт

- сметная цена на эксплуатацию автомобиля-тягача, руб./маш.-ч.;

Сцэп

- сметная цена на эксплуатацию специализированного транспортного средства данного вида (прицепа, полуприцепа, прицепа-роспуска, панелевоза, трубовоза и так далее, руб./маш.-ч.;

Н

- количество одновременно используемых специализированных транспортных средств данного вида (прицепов, полуприцепов, прицепов-роспусков и так далее, шт.;

Гр

- совокупная грузоподъемность специализированных транспортных средств (прицепов, полуприцепов, прицепов-роспусков, и так далее), т.;

Кг

- определяется по данным таблицы 1.

3.9. Цены услуг на транспортировку (перемещение) строительных материалов специализированными транспортными средствами (автобетоносмесителями, автогудронаторами, панелевозами и тому подобное) рассчитываются по формулам (5.1) и (5.2).