Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

2.9. Затраты на перебазировку машин с базы механизации на строительную площадку и обратно со строительной площадки на базу механизации

2.9. Затраты на перебазировку машин с базы механизации

на строительную площадку и обратно со строительной площадки

на базу механизации

2.9.1. Нормативный показатель затрат на перебазировку машин с базы механизации на строительную площадку и обратно со строительной площадки на базу механизации (П) (далее - затрат на перебазировку машин) (при ее наличии) определяются применительно к следующим схемам их перебазировки:

перебазировка машины своим ходом (краны на автомобильном ходу, автогудронаторы, автобетоносмесители и так далее);

перебазировка машины на буксире (экскаваторы на пневмоколесном ходу, краны на пневмоколесном ходу, прицепные машины и так далее);

перебазировка машины на прицепах (полуприцепах и тому подобное) без предварительного демонтажа перебазируемой машины на отдельные конструктивные части (и последующего ее монтажа на строительной площадке) (бульдозеры, катки дорожные и так далее);

перебазировка машины на прицепах (полуприцепах и тому подобное) с предварительным демонтажом машины на отдельные конструктивные части с последующим их монтажом и проведением пусконаладочных работ на строительной площадке (башенные краны).

2.9.2. Нормативный показатель затрат на перебазировку машин своим ходом (краны на автомобильном ходу, автогудронаторы, автобетоносмесители и так далее) (Пс) определяется по формуле (22):

00000012.wmz, (22)

где вновь вводимые показатели:

Этр - затраты на энергоноситель при работе машины, подлежащей перебазировке своим ходом, в транспортном режиме, руб./маш.-ч.

Нормативное значение показателя (Этр) определяется по формуле (23):

00000013.wmz, (23)

где вновь вводимые показатели:

КонсультантПлюс: примечание.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду пункт 2.6.3, а не пункт 4.6.3.

Нл - линейная норма расхода дизельного топлива при работе машины, подлежащей перебазировке своим ходом, в транспортном режиме в летнее время, л/100 км пробега. Показатель Нл устанавливается в соответствии с указаниями, изложенными в п. 4.6.3.

Гп - нормативный показатель пробега машины данного вида и данной типоразмерной группы, подлежащей перебазировке, в расчете на 1 перебазировку, км/год.

Показатель Гп включает следующие виды пробегов машин:

пробег от месторасположения предприятия строймеханизации к месту производства работ;

внутриплощадочные пробеги;

пробег от места производства работ в месторасположение предприятия строймеханизации.

Итоговый числовой показатель, представленный в формуле (23) выражением, заключенным в квадратные скобки, отражает норму расхода жидкого топлива в кг в расчете на 1 машино-час: "кг/маш.-ч";

В - среднегодовой показатель затрат времени на одну перебазировку машины, маш.-ч. Для некоторых видов машин (кранов на автомобильном ходу), которые перемещаются своим ходом, этот показатель ограничивается, как правило, рамками одного дня (суток). В силу этого размерность показателя (В) принимает вид: маш.-ч транспортного режима/день (сутки);

Тп - среднегодовой показатель времени работы машины на одной строительной площадке (временной интервал между временной точкой прибытия машины на место производства работ и временной точкой ее отбытия), маш.-ч.

Для некоторых видов машин (кранов на автомобильном ходу), которые перемещаются своим ходом, этот показатель ограничивается, как правило, рамками одного дня (суток). В этом случае показатель Тп определяется по формуле (24):

Тп = Крс x Кс, (24)

где вновь вводимые показатели:

Крс - нормативная продолжительность рабочей смены, маш.-ч/смена;

Кс - коэффициент сменности работы машины в среднем за год, смена/день (сутки).

Для специализированных машин, на шасси которых установлены емкости для перемещения материала данного вида, который используется при производстве строительных работ (автогудронаторы, автобетоносмесители и тому подобное), показатель Тп рекомендуется увязывать со временем одной ездки машины. При этом среднегодовой показатель времени работы данной машины за одну ездку ограничивается как вместимостью рабочего бункера машины, так и ее производительностью.

2.9.3. Перебазировка машин на буксире (например, экскаваторов на пневмоколесном ходу, кранов на пневмоколесном ходу, прицепных машин и так далее) осуществляется с использованием автомобильного тягача и, в случае необходимости, машины сопровождения.

Нормативный показатель затрат на перебазировку машин на буксире (Пб) определяется по формуле (25):

00000014.wmz, (25)

где вновь вводимые показатели:

Рт - сметная цена на эксплуатацию тягача, используемого при перебазировке машины данного вида и данной типоразмерной группы, руб./маш.-ч;

Рмс - сметная цена на эксплуатацию машины сопровождения, используемой при перебазировке машины данного вида и данной типоразмерной группы, руб./маш.-ч;

При данном варианте перебазировок показатель В учитывает общее время пробегов тягача и машины сопровождения, связанных с перебазировкой машины данного вида и типоразмерной группы, а также время их нахождения на исходном и конечном пунктах доставки перебазируемой машины. Общее время пробегов указанных машин учитывает пробеги, как в направлении к месту нахождения машины, подлежащей перебазировке, так и обратный пробег этих машин к месту их дислокации;

Показатель Тп ограничивается временными рамками периода между перебазировками строительной машины и определяется по формуле (26):

Тп = Т : Кпер., (26)

где вновь вводимые показатели:

Т - нормативный показатель годового режима работы машины, подлежащей перебазировке, маш.-ч/год;

Кпер. - количество перебазировок машин данного вида и данной типоразмерной группы в год, перебазировка/год.

Нормативный показатель Кпер. устанавливается как среднегодовое значение, характерное для машин данного вида и данной типоразмерной группы.

2.9.4. Перебазировка строительных машин (бульдозеры, катки дорожные и так далее) на прицепе без предварительного демонтажа машин на конструктивные части и последующего их монтажа на строительной площадке с погрузкой машин на прицеп своим ходом или с помощью лебедки (или иного приспособления, оборудованного на прицепе) осуществляется с использованием:

прицепа (полуприцепа, прицепа-тяжеловоза и тому подобное);

автомобильного тягача;

машины сопровождения (в случае необходимости).

Нормативный показатель затрат на перебазировку машин по данному варианту (Ппр) определяется по формуле (27):

00000015.wmz, (27)

где вновь вводимые показатели:

Рпр - сметная цена на эксплуатацию прицепа (полуприцепа, прицепа-тяжеловоза и тому подобное), используемого при перебазировке машины данного вида и типоразмерной группы, руб./маш.-ч;

При данном варианте перебазировок показатель В учитывает общее время пробегов тягача, машины сопровождения и прицепа (полуприцепа, прицепа-тяжеловоза и тому подобное), связанных с перебазировкой машины данного вида и типоразмерной группы, а также время их нахождения на исходном и конечном пунктах доставки перебазируемой машины. Общее время пробегов указанных машин учитывает пробеги в направлении к месту нахождения машины, подлежащей перебазировке, и обратный пробег этих машин к месту их дислокации.

Показатель среднегодовых затрат времени на перебазировку (В) при данном варианте перебазировки машин включает также время погрузки машины на прицеп и время разгрузки машины с прицепа;

2.9.5. Перебазировка строительных машин (краны башенные, краны на гусеничном ходу и так далее) на прицепе (прицепах) с ее демонтажем (разборкой на конструктивные части) и последующим монтажом на строительной площадке и проведением сопутствующих пусконаладочных работ с погрузкой конструктивных частей машин на прицеп (прицепы) с применением грузоподъемного оборудования осуществляется с использованием:

кранов соответствующих видов и соответствующих типоразмерных групп;

тягачей;

прицепов (полуприцепов, прицепов-тяжеловозов и тому подобное);

машины сопровождения.

Нормативный показатель затрат на перебазировку по данному варианту включает затраты труда рабочих и затраты времени эксплуатации машин на работах по демонтажу машины, по ее перевозке, по ее монтажу на строительной площадке, а также затраты времени на пробеги машин, обеспечивающие перебазировку: из месторасположения предприятия строймеханизации (гаража) к месту производства работ по перебазировке, а также их обратные пробеги от места производства работ в месторасположение предприятия строймеханизации (гаража).

На показатель оплаты труда рабочих, дополнительно привлекаемых для выполнения работ по перебазировке машины данного вида и типоразмерной группы, начисляются накладные расходы и сметная прибыль.

Нормативный показатель затрат на перебазировку машин по данному варианту (Пк) определяется по формуле (28):

00000016.wmz, (28)

где вновь вводимые показатели:

Рк - цена на эксплуатацию крана данного вида и типоразмерной группы, используемого на работах по перебазировке машины данного вида и данной типоразмерной группы, руб./маш.-ч. Для того чтобы получить цену эксплуатации крана, применяемого на работах по перебазировке, необходимо начислить накладные расходы и сметную прибыль к показателю оплаты труда рабочего, управляющего краном;

Вк - время эксплуатации крана в процессе демонтажа, перевозки и монтажа перебазируемой машины, маш.-ч;

Вр - календарное время работы рабочего (рабочих), управляющего (управляющих) машиной данного вида и типоразмерной группы, подлежащей перебазировке, маш.-ч;

Здр - нормативный показатель оплаты труда рабочего (звена рабочих), дополнительно привлекаемых для выполнения работ по перебазировке машины данного вида и типоразмерной группы, подлежащей перебазировке, руб./маш.-ч;

Вдр - календарное время работы рабочего (звена рабочих), дополнительно привлекаемых для выполнения работ по перебазировке машины данного вида и типоразмерной группы, маш.-ч;

Нормативная величина показателя Тп ограничивается временными рамками периода между перебазировками строительной машины и определяется по формуле (26).

В тех случаях, когда на работах по перебазировке машин одновременно задействовано не одно, а несколько автотранспортных средств одного и того же вида и одной типоразмерной группы, в числитель формулы (28) вводятся соответствующие корректировки.

2.9.6. Для приставных башенных кранов затраты на монтаж и демонтаж инвентарных креплений крана к возводимым конструкциям здания (сооружения) должны входить в состав статьи "перебазировка машин".

2.9.7. Оформление справочных данных к расчету затрат на перебазировку строительных машин осуществляется по форме, приведенной в приложении 4.

2.9.8. Для отдельных видов строительных машин могут разрабатываться сметные цены на их перебазировку. Размерность (руб./маш.-ч; руб./км) таких цен может приниматься в зависимости от вида машины. Например, для морских плавучих земснарядов эта размерность может приниматься "руб./км".

Расчет затрат на перебазировку (мобилизацию, демобилизацию) машин производится на основе технологических карт на их транспортировку, монтаж и демонтаж. При отсутствии технологических карт рекомендуется пользоваться схемами погрузки, разгрузки, транспортирования, монтажа и демонтажа машин, приводимыми в паспортах машин, инструкциях по их эксплуатации. Калькуляции затрат на перечисленные виды работ составляется с применением действующих производственных норм затрат труда и машинного времени. При этом, если в производственных нормах отсутствуют прямые нормы затрат времени на машины, то это время вычисляется путем деления общего показателя затрат времени рабочих на количество человек в звене рабочих.

2.9.9. В случае отсутствия необходимых данных нормативный показатель затрат на перебазировку машин (П) допускается определять на основании суммы постатейных показателей затрат, указанных в пунктах 2.2 - 2.8 по формуле (29):

00000017.wmz, (29)

где вновь введенный показатель:

Кп - коэффициент, учитывающий долю затрат на перебазировку машин, определяемый для каждой типоразмерной группы, учтенной классификатором строительных ресурсов.

Коэффициент Кп определяется как отношение показателя затрат на перебазировку машин к сумме постатейных показателей затрат, указанных в пунктах 2.2 - 2.8, принятых при разработке расценок на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств, усредненное к каждой типоразмерной группе, учтенной классификатором строительных ресурсов.