Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

2.2. Амортизационные отчисления на полное восстановление

2.2.1. Нормативный показатель амортизационных отчислений на полное восстановление для машин (Асм) определяется по формуле (2):

00000001.wmz, (2)

где:

Вс - средневзвешенная восстановительная стоимость машин (механизма) данной типоразмерной группы, руб.

Показатель Вс определяется по формуле (3):

00000002.wmz, (3)

где:

xi - отпускная цена (цена реализации) определенного образца машины данного назначения при конкретных основными техническими характеристиками (параметрами), выпускаемый промышленным предприятием (далее - марка (модель) машины (механизма) данной типоразмерной группы, руб.;

vi - показатель объема реализации определенной марки (модели) машины (механизма) за соответствующий отчетный период, шт.;

00000003.wmz - сумма объемов реализации машин (механизмов) данной типоразмерной группы за отчетный период, шт.

Показатели xi, vi определяются на основании данных мониторинга цен строительных ресурсов.

Нс - период использования машины по ее функциональному назначению, соответствующий нормативному сроку службы (далее - нормативный срок полезного использования машины), маш.-ч.

Показатель Нс определяется по формуле (4):

00000004.wmz, (4)

где:

Т - нормативный годовой режим работы машины в среднем за год в течение нормативного срока службы, маш.-ч/год.

Нормативный показатель Т определяется по формуле (5):

Т = [365 - (52 x 2 + Пд + М + Р + П)] x Крс x Кс (5)

где:

365 - количество дней <3> в году;

--------------------------------

<3> В данном случае и в последующем изложении под словом "день" следует понимать "сутки".

52 - количество недель в году;

2 - количество нерабочих дней в неделе;

Пд - количество праздничных дней в году, установленных законодательством Российской Федерации;

М, Р, П - количество целодневных перерывов в работе машин в течение года по метеорологическим причинам (рабочего сезона - для сезонно-занятых машин), связанных соответственно с:

природно-климатическими условиями производства работ (ветер, дождь, отрицательная температура наружного воздуха и работа в неотапливаемых помещениях, промерзание грунта и так далее) - (М);

ремонтом и техническим обслуживанием машин, включая затраты времени в календарных днях на их перевозку от места производства работ до ремонтных баз и обратно к месту производства работ, время пребывания в ремонте - (Р);

перебазировкой машин с базы механизации на строительную площадку (одной строительной площадки на другую строительную площадку) и обратно - (П).

Показатели М, Р, П устанавливаются на основе среднегодовых статистических данных о продолжительности перерывов в работе машин по каждой из перечисленных выше причин.

Метеорологические условия, определяющие продолжительность использования машины данного вида, типа и типоразмера, в среднем за год устанавливаются по следующим направлениям формирования условий труда:

температурный режим;

ветровые условия;

осадки;

атмосферные условия (туман).

Количество целодневных перерывов машины в работе по метеорологическим условиям устанавливается на основе данных метеослужбы в данном регионе.

Количество календарных дней, в течение которых машина в среднем за год находится в ремонте или на техническом обслуживании, а также сведения о перебазировке, устанавливается по данным подразделений строймеханизации.

Типовые формы статистических данных, необходимых для включения показателей М, Р и П в расчет годового режима работы машин, представлены в приложении 2 к Методических рекомендаций;

Крс - установленная продолжительность рабочей смены, принимается в размере 8 ч;

Кс - коэффициент сменности работы машины данной типоразмерной группы в течение года, исчисляемый как отношение времени, отрабатываемого машиной в течение суток в среднем за год, к нормативной продолжительности рабочей смены.

В тех случаях, когда по технологическим причинам невозможно прерывать процесс производства работ (вахтовый метод, работа "в окно"), нерабочие дни недели (суббота, воскресенье), а также праздничные дни включаются в состав годового фонда рабочего времени.

При этом формула (5) принимает следующий вид:

Т = [365 - (М + Р + П)] x Крс x Кс (6)

Рекомендуемые средние показатели годового режима работы машин и механизмов (Т) по основной номенклатуре и поправочные коэффициенты к ним (Ктз) в зависимости от температурной зоны приведены в таблице 1.1 приложения 1.

Ктз - поправочный коэффициент к показателю годового режима работы машин и механизмов в зависимости от температурных зон.

На - норма амортизационных отчислений на полное восстановление, процент/год.

В качестве нормативных значений показатели амортизационных отчислений на полное восстановление (На) принимаются по установленным единым нормам амортизационных отчислений на машины данного вида и типоразмерной группы, утвержденным постановлением Совета Министров СССР от 22 октября 1990 г. N 1072 (далее - нормы амортизационных отчислений).

Для тех машин, которые не учтены нормами амортизационных отчислений, показатель На устанавливается по аналогии с действующими нормами амортизационных отчислений на полное восстановление с учетом функционального назначения машин.

2.2.2. Нормативный показатель амортизационных отчислений на полное восстановление для автотранспортных средств (Аас) определяется по формуле (7):

00000005.wmz, (7)

где вновь введенный показатель:

Нса - нормативный срок использования автотранспортного средства, маш.-ч.

Показатель Нса определяется по формуле (8):

00000006.wmz, (8)

где вновь введенные обозначения:

На.ас - норма амортизационных отчислений для автотранспортных средств, процент/1000 км годового пробега.

В тех случаях, когда нормы амортизационных отчислений для автотранспортных средств принимаются в процентах/год, для определения нормативного показателя амортизационных отчислений используется формула (4).

В качестве нормативных значений показатели амортизационных отчислений на полное восстановление (На.ас) принимаются по установленным единым нормам амортизационных отчислений на автотранспортные средства данной типоразмерной группы в соответствии с нормами амортизационных отчислений.

Гп - показатель среднегодового пробега автотранспортных средств, тыс. км.

Показатель Гп включает все виды пробегов автотранспортных средств:

пробег от месторасположения автотранспортного предприятия к месту первой погрузки в рабочую смену (рабочий день);

пробеги под грузом;

холостые (порожние) пробеги от места разгрузки к месту погрузки;

пробег от места последней разгрузки в место расположения автотранспортного предприятия по окончании смены (работ);

пробеги при маневрировании автотранспортного средства при подаче его под погрузку и при разгрузке кузова.

Затраты по статье "перебазировка" в постатейной структуре сметных цен на эксплуатацию автотранспортных средств не учитывается.

Порядок определения и учета показателя Вс, учитываемого формулой (7), и показателя Т и, учитываемого формулой (8), аналогичен порядку, изложенному в отношении этих показателей для формул (3), (4), (5) (для машин).