Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Проведение выездной проверки

74. Основанием для проведения выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя является:

1) ежегодный план проведения плановых проверок Росстандарта (МТУ Росстандарта);

2) истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

3) наличие согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при поступлении в органы надзора информации, указанной в подпункте 2 пункта 46 настоящего Регламента;

4) приказ руководителя Росстандарта, МТУ Росстандарта, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

75. Выездная проверка начинается с предъявления должностными лицами служебного удостоверения, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с приказом руководителя, заместителя руководителя Росстандарта, МТУ Росстандарта о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по федеральному государственному метрологическому надзору, со сроками и с условиями ее проведения.

76. Органы федерального государственного метрологического надзора (при необходимости) привлекают к проведению выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя экспертов, представителей экспертных организаций, аккредитованных в установленном порядке.

77. Должностные лица органа федерального государственного метрологического надзора проводят проверки в соответствии с Федеральным законом N 294-ФЗ и настоящим Регламентом.

78. В рамках осуществления федерального государственного метрологического надзора проводятся следующие мероприятия по федеральному государственному метрологическому надзору:

1) проверка соответствия измерений, средств измерений (составных частей, программного обеспечения), единиц величин, стандартных образцов, а также эталонов единиц величин обязательным требованиям в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений;

2) проверка наличия у юридического лица или индивидуального предпринимателя эксплуатационной документации для каждого средства измерений, стандартного образца, эталона единицы величины;

3) проверка применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений поверенных средств измерений утвержденного типа, стандартных образцов утвержденного типа, утвержденных и аттестованных эталонов единиц величин;

4) проверка наличия аттестованных методик (методов) измерений и правильности их применения;

5) определение целевого использования средств измерений, стандартных образцов, эталонов единиц величин, методик (методов) измерений, применяемых в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений;

6) проверка наличия и сохранности в местах, предусмотренных конструкциями средств измерений, средств ограничения доступа (пломб) к составным частям средств измерений (включая программное обеспечение), а также их достаточности для предотвращения несанкционированных настроек и вмешательства, которые могут повлиять на значения метрологических характеристик и результаты измерений;

7) проверка соблюдения правил применения и написания единиц величин, допущенных к применению в Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2009 г. N 879 "Об утверждении Положения о единицах величин, допускаемых к применению в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 45, ст. 5352; 2015, N 34, ст. 4905).

79. При воспрепятствовании осуществлению должностными лицами органа федерального государственного метрологического надзора, проводящими проверку служебных обязанностей, уполномоченное должностное лицо уведомляет лиц, препятствующих проведению проверки, о совершении ими административного правонарушения.

80. В случае, если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, уполномоченное должностное лицо органа федерального государственного метрологического надзора составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения.

81. Орган федерального государственного метрологического надзора в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.

82. При проведении проверки руководитель проверки (должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки) совместно с руководителем (иным должностным лицом) проверяемого лица или его уполномоченным представителем определяет лиц из числа работников проверяемого лица, с которыми будет производиться взаимодействие в ходе проведения проверки (предоставление документов, информации, решение иных вопросов, возникающих в ходе проведения проверки).

83. Уполномоченное должностное лицо решает организационно-технические вопросы по проведению проверки, устанавливает время ежедневного пребывания в помещениях проверяемого лица в течение срока проверки с учетом режима работы проверяемого лица.

84. Документы, связанные с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, предоставляются руководителем, иным должностным лицом или уполномоченным представителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем в срок, установленный должностным лицом, уполномоченным на проведение проверки.

85. Должностным лицам органа федерального государственного метрологического надзора, проводящим выездную проверку и участвующим в выездной проверке, экспертам, представителям экспертных организаций обеспечивается доступ на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, иным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.

86. В случае отказа от предоставления необходимых для осуществления федерального государственного метрологического надзора сведений (документов) в акте проверки делается соответствующая запись, составляются протоколы об административном нарушении в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

87. Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае неявки физического лица или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, в нем делается соответствующая запись.

88. В случае неявки физического лица или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

89. Копия протокола об административном правонарушении вручается под роспись лицу, привлекаемому к административной ответственности, или направляется в его адрес заказным письмом с уведомлением о его вручении.

90. Результатом проведения выездной проверки является окончание проведения проверки и оформление акта выездной проверки.

91. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является запись о проведенной проверке в журнале учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя при его наличии, а также подписание акта выездной проверки.