Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Организация и подготовка к проведению плановых и внеплановых проверок

Организация и подготовка к проведению плановых

и внеплановых проверок

45. Основаниями для начала исполнения административной процедуры по организации и подготовке к проведению плановых проверок является ежегодный план проведения плановых проверок.

При проведении плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей должностные лица Росстандарта и МТУ Росстандарта используют проверочные листы (списки контрольных вопросов).

46. Основаниями для начала исполнения административной процедуры по организации и подготовке к проведению внеплановых проверок являются:

1) истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

2) мотивированное представление должностного лица органа федерального государственного метрологического надзора по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в Росстандарт или в МТУ Росстандарта обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

3) приказ руководителя Росстандарта, МТУ Росстандарта, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

47. Исполнение административной процедуры по организации и подготовке к проведению внеплановых проверок по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 46 настоящего Регламента, осуществляется после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя.

48. Обращения и заявления в Росстандарт или в МТУ Росстандарта, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Росстандарт и МТУ Росстандарта, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 46 настоящего Регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с подпунктом 2 пункта 46 настоящего Регламента являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.

При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 46 настоящего Регламента, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по федеральному государственному метрологическому надзору в отношении соответствующих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 46 Регламента, уполномоченным должностным лицом может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки поступившей информации принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении органа федерального государственного метрологического надзора, при необходимости проводятся мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями. В рамках предварительной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.

49. При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 46 Регламента, уполномоченное должностное лицо подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 46 Регламента. По результатам предварительной проверки меры по привлечению юридического лица, индивидуального предпринимателя к ответственности не принимаются.

По решению руководителя Росстандарта, МТУ Росстандарта предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.

50. Подготовка к проведению плановой и внеплановой проверки юридического лица или индивидуального предпринимателя включает в себя издание приказа, назначение должностных лиц (должностного лица) на проведение проверки, назначение руководителя проверки (при необходимости), определение экспертов, экспертных организаций, уведомление юридического лица или индивидуального предпринимателя о проведении в отношении него проверки, уведомление экспертов, представителей экспертных организаций в случае их привлечения к проведению проверки.

51. При наличии оснований, предусмотренных пунктом 2 статьи 46 настоящего Регламента, уполномоченное должностное лицо Росстандарта, МТУ Росстандарта:

а) анализирует имеющиеся в Росстандарте, МТУ Росстандарта документы, относящиеся к деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя;

КонсультантПлюс: примечание.

Нумерация подпунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

в) подготавливает проект приказа Росстандарта, МТУ Росстандарта о проведении проверки.

Критерием принятия решения по административной процедуре является наличие или отсутствие оснований, указанных в пунктах 45 и 46 Регламента.

52. Результатом административной процедуры является:

1) подготовка приказа руководителя (заместителя руководителя) Росстандарта, МТУ Росстандарта о проведении проверки;

2) направление на согласование в соответствующий орган прокуратуры заявления о проведении внеплановой выездной проверки по месту осуществления деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;

3) уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении проверки.

53. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа руководителя (заместителя руководителя) Росстандарта, МТУ Росстандарта о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган федерального государственного метрологического надзора или иным доступным способом.

В случае проведения плановой проверки членов саморегулируемой организации орган федерального государственного метрологического надзора обязан уведомить саморегулируемую организацию в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении плановой проверки.

54. Органы федерального государственного метрологического надзора вправе обращаться в органы прокуратуры, правоохранительные и иные контролирующие органы с предложением о проведении совместной проверки с указанием обоснования такой необходимости. Представители вышеуказанных органов вносятся в приказ на основании официальных писем контролирующих органов для включения их в состав комиссии по проверке.

55. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основанием для проведения которой являются основания, указанные в подпункте 2 пункта 46 настоящего Регламента, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель уведомляется не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган федерального государственного метрологического надзора.

В случае проведения внеплановой выездной проверки членов саморегулируемой организации орган федерального государственного метрологического надзора обязан уведомить саморегулируемую организацию о проведении внеплановой выездной проверки в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении внеплановой выездной проверки.

56. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки являются основания, указанные в подпункте 2 пункта 46 настоящего Регламента, предварительное уведомление о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

57. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, запрашиваемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в соответствии с межведомственным перечнем, а также запрашиваемых в ходе проверки непосредственно у проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя указаны в пунктах 16 - 17 Регламента.

58. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является приказ руководителя, заместителя руководителя Росстандарта, МТУ Росстандарта о проведении проверки.