Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Порядок информирования об осуществлении федерального государственного надзора

Порядок информирования об осуществлении федерального

государственного надзора

15. Информирование об осуществлении федерального государственного надзора может осуществляться Рострудом и его территориальными органами посредством:

размещения информации об осуществлении федерального государственного надзора, в том числе текста Административного регламента, на официальном сайте Роструда в сети "Интернет";

размещения информации об осуществлении федерального государственного надзора, в том числе текста Административного регламента, в печатном виде на информационных стендах либо в электронном виде в информационных киосках, расположенных в помещениях Роструда или его территориальных органов;

размещения информации об осуществлении федерального государственного надзора, а также текста Административного регламента в печатных изданиях;

издания информационных материалов об осуществлении федерального государственного надзора (брошюр, буклетов, информационных листков);

устного консультирования граждан об осуществлении федерального государственного надзора должностными лицами Роструда и его территориальных органов на личном приеме и по справочным телефонам;

письменного информирования граждан и организаций об осуществлении федерального государственного надзора уполномоченными должностными лицами Роструда и его территориальных органов на основании их обращений, в том числе поступивших по электронной почте;

размещения информации об осуществлении федерального государственного надзора на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).

16. Справочная информация размещается на официальном сайте Роструда в сети "Интернет", в федеральном реестре и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).

17. Информирование граждан об осуществлении федерального государственного надзора осуществляется уполномоченными должностными лицами Роструда и его территориальных органов при личном обращении, обращении по телефону или письменном обращении, в том числе с использованием электронной почты и средств массового и электронного информирования:

письменные обращения граждан и организаций об осуществлении федерального государственного надзора, включая обращения, поступившие по электронной почте, рассматриваются уполномоченными должностными лицами Роструда и его территориальных органов в срок, не превышающий 15 рабочих дней с момента регистрации обращения;

информирование граждан и организаций об условиях осуществления федерального государственного надзора может осуществляться с использованием средств автоинформирования (при автоинформировании обеспечивается круглосуточное предоставление информации);

при ответах на телефонные звонки и устные обращения уполномоченные должностные лица Роструда и его территориальных органов подробно, проявляя корректность в обращении с гражданами, информируют обратившихся по интересующим их вопросам; ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил работник или работодатель, фамилии, имени, отчестве (при наличии) и должности уполномоченного должностного лица Роструда или его территориального органа, принявшего телефонный вызов; время разговора не должно превышать 10 минут;

время ожидания гражданина в очереди при подаче заявления и получении документов не должно превышать 15 минут;

раздаточные информационные материалы (брошюры, буклеты, проспекты) находятся в помещении, предназначенном для информирования и консультирования граждан, а также дополнительно могут размещаться в помещениях территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, государственных учреждений службы занятости населения.

18. На информационных стендах, размещаемых в помещениях Роструда и его территориальных органов, предназначенных для информирования граждан, содержится следующая информация:

график (режим) работы Роструда, номера телефонов для справок, адреса официального сайта Роструда в сети "Интернет" и электронной почты Роструда и структурных подразделений Роструда, осуществляющих федеральный государственный надзор;

график (режим) работы соответствующего территориального органа Роструда, номера телефонов для справок, адреса официального сайта территориального органа Роструда в сети "Интернет" и электронной почты территориального органа Роструда и структурных подразделений, осуществляющих федеральный государственный надзор;

извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, в том числе регулирующие деятельность Роструда и его территориальных органов по осуществлению федерального государственного надзора;

краткое изложение процедуры осуществления федерального государственного надзора;

порядок рассмотрения обращений;

порядок обжалования решений, действий или бездействия уполномоченных должностных лиц Роструда и его территориальных органов.

19. На официальных сайтах Роструда и его территориальных органов в сети "Интернет" содержится следующая информация:

месторасположение, схема проезда, график (режим) работы Роструда, номера телефонов для справок, адрес электронной почты Роструда и структурных подразделений Роструда, осуществляющих федеральный государственный надзор;

месторасположение, схема проезда, график (режим) работы соответствующего территориального органа Роструда, номера телефонов для справок, адрес электронной почты территориального органа Роструда и его структурных подразделений, осуществляющих федеральный государственный надзор;

справочные телефоны и адреса официальных сайтов экспертных организаций, участвующих в осуществлении федерального государственного надзора;

извлечения из трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в том числе регулирующих деятельность Роструда по осуществлению федерального государственного надзора;

краткое изложение процедуры осуществления федерального государственного надзора;

порядок рассмотрения обращений;

порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц Роструда и его территориальных органов.

20. Для граждан, письменно обратившихся в Роструд или его территориальный орган по вопросам осуществления федерального государственного надзора, обращение должно содержать информацию: фамилию, имя, отчество (при наличии), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, содержание вопросов в рамках осуществления федерального государственного надзора. Обращение должно быть заверено личной подписью с указанием даты обращения.

Для организаций, письменно обратившихся в Роструд или его территориальный орган по вопросам осуществления федерального государственного надзора, обращение должно содержать полное наименование юридического лица, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, содержание вопросов в рамках осуществления федерального государственного надзора, должность, фамилию, имя, отчество (при наличии) полномочного представителя юридического лица. Обращение должно быть заверено подписью руководителя юридического лица (уполномоченного представителя юридического лица), а также печатью юридического лица (при наличии печати) с указанием даты обращения.

Письменное обращение должно быть написано разборчиво от руки или оформлено в печатном виде.

21. В обращении, направляемом в Роструд или его территориальный орган в форме электронного документа, в обязательном порядке указывается фамилия, имя, отчество (при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.

22. Обращение по вопросам осуществления федерального государственного надзора в сфере труда может быть направлено гражданином или организацией с использованием интерактивной формы подачи обращений, доступ к которой осуществляется через официальный сайт Роструда или сайты территориальных органов Роструда.