Принимая во внимание, что орган опеки и попечительства организует подготовку и подписание Соглашения, обязанность по рассмотрению намерения законных представителей о заключении нового Соглашения возлагается на орган опеки и попечительства. Соглашение заключается в порядке, установленном пунктами 13 и 15 Положения.
Основанием для заключения нового Соглашения могут быть причины, подтверждающие необходимость временного помещения ребенка в организацию для детей-сирот и отсутствие оснований для признания ребенка оставшимся без попечения родителей.
В Соглашении необходимо установить обязанность органа опеки и попечительства осуществлять в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации, проверку условий жизни ребенка, временно помещенного в организацию для детей-сирот, в организации для детей-сирот и по месту жительства или пребывания с законными представителями. Правила осуществления органами опеки и попечительства проверки условий жизни несовершеннолетних подопечных, соблюдения опекунами или попечителями прав и законных интересов несовершеннолетних подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также выполнения опекунами или попечителями требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей, установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 423. Форма акта проверки утверждена приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 декабря 2014 г. N 1642 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 февраля 2015 г., регистрационный N 36219).
Кроме того, порядок проведения органами опеки и попечительства проверки условий жизни детей, временно помещенных в организацию, в части, не урегулированной федеральным законодательством, может быть установлен субъектом Российской Федерации.
На случай, если законные представители не исполняют или ненадлежащим образом исполняют обязательства, определенные Соглашением, рекомендуется в качестве условий Соглашения предусмотреть проведение органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних профилактической работы с законными представителями с разъяснением таким лицам необходимости принятия ими мер по защите прав и законных интересов ребенка, а также возможных последствий в случае уклонения от исполнения обязанностей либо злоупотреблений своими обязанностями.
Орган опеки и попечительства должен обеспечить защиту прав и законных интересов ребенка в случае неявки законного представителя по истечении срока пребывания ребенка в организации для детей-сирот, определенного Соглашением <28>. При получении акта об оставлении ребенка в организации от организации для детей-сирот орган опеки и попечительства в течение трех рабочих дней со дня получения указанного акта обязан провести обследование условий жизни этого ребенка и, установив факт отсутствия попечения его родителей или его родственников, обеспечить защиту прав и интересов ребенка, оставшегося без попечения родителей, до решения вопроса о передаче его на воспитание в семью или в организацию для детей-сирот и зарегистрировать сведения о нем в журнале первичного учета детей, оставшихся без попечения родителей, а также внести в электронном или бумажном виде имеющуюся информацию в анкету ребенка, оставшегося без попечения родителей <29>.
--------------------------------
<28> Пункт 1 статьи 121 Семейного кодекса Российской Федерации.
<29> Пункты 6 и 10 приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 февраля 2015 г. N 101 "Об утверждении Порядка формирования, ведения и использования государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей" (Зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 20 марта 2015 г., регистрационный N 36498).
В случае, если сторонами Соглашения одновременно являются орган опеки и попечительства по месту жительства или пребывания ребенка и орган опеки и попечительства по месту расположения организации для детей-сирот, в Соглашении рекомендуется наделить орган опеки и попечительства по месту жительства или пребывания ребенка обязательствами по:
1) подготовке и подписанию Соглашения; представлению Соглашения и документов, предусмотренных пунктом 15 Положения, в организацию для детей-сирот;
2) рассмотрению заявления законных представителей о намерении заключения нового Соглашения на новый срок;
3) проведению проверки условий жизни ребенка по месту жительства или пребывания с законными представителями;
4) проведению профилактической работы с законными представителями ребенка при получении информации от организации для детей-сирот о неисполнении или ненадлежащем исполнении законными представителями обязательств, определенных Соглашением;
5) обеспечению защиты прав и законных интересов ребенка до решения вопроса о передаче его на воспитание в семью или в организацию для детей-сирот в случае неявки законных представителей по истечении срока пребывания ребенка в организации для детей-сирот, определенного Соглашением.
Орган опеки и попечительства по месту расположения организации для детей-сирот рекомендуется наделить обязательствами по осуществлению проверки условий жизни ребенка в организации для детей-сирот и информирования органа опеки и попечительства по месту жительства или пребывания ребенка с законными представителями.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей