Индивидуальное информирование на основании запросов в письменной форме

Индивидуальное информирование на основании запросов

в письменной форме

51. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя с запросом в письменной форме (далее - письменный запрос) в налоговый орган по месту его учета в целях получения информации.

52. Письменный запрос может быть представлен заявителем непосредственно, направлен по почте или в электронной форме без электронной подписи через сайт ФНС России (далее - Интернет-запрос).

53. Для приема Интернет-запроса используется программное обеспечение налоговых органов, посредством которого обеспечивается заполнение заявителем обязательных реквизитов, необходимых для работы с такими запросами и для направления ответа.

54. Индивидуальное информирование на основании письменного запроса и Интернет-запроса осуществляется в течение 30 календарных дней со дня его регистрации в налоговом органе.

При необходимости срок рассмотрения письменного запроса может быть продлен руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, но не более чем на 30 календарных дней, с обязательным информированием заявителя о продлении срока рассмотрения такого запроса с указанием причин продления срока, которое осуществляется не позднее срока его рассмотрения.

55. При представлении письменного запроса и Интернет-запроса заявителем непосредственно проверяется наличие оснований, указанных в пункте 18 (за исключением подпункта 3 указанного пункта) настоящего Административного регламента.

При наличии хотя бы одного из оснований, указанных в пункте 18 (за исключением подпункта 3 указанного пункта) настоящего Административного регламента, письменный запрос возвращается заявителю.

По просьбе заявителя проставляется отметка об отказе в приеме письменного запроса, указываются фамилия, инициалы и должность должностного лица, ответственного за прием запроса, а также дата и причина отказа в приеме запроса.

При отсутствии оснований, указанных в пункте 18 настоящего Административного регламента, письменный запрос принимается и по просьбе заявителя на втором экземпляре запроса проставляется отметка о приеме этого запроса, а также указываются фамилия и инициалы должностного лица, ответственного за прием запроса, дата приема запроса.

56. Письменный запрос, представленный непосредственно или по почте, регистрируется налоговым органом не позднее следующего рабочего дня за днем его поступления.

Интернет-запрос регистрируется автоматически в день его поступления в налоговый орган.

57. В случае, если рассмотрение вопросов, содержащихся в письменном запросе и Интернет-запросе, не входит в компетенцию налогового органа, в течение 7 календарных дней со дня регистрации письменного запроса и Интернет-запроса он направляется в порядке, установленном подпунктом 5 пункта 1 статьи 10 Федерального закона N 59-ФЗ, по принадлежности с уведомлением об этом заявителя.

58. При наличии хотя бы одного из оснований, указанных в пунктах 18 (за исключением подпункта 3 указанного пункта) или 21 настоящего Административного регламента, в течение 7 календарных дней со дня регистрации письменного запроса и Интернет-запроса заявителю направляется письмо об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин.

59. Ответ на письменный запрос и Интернет-запрос излагается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) должностного лица, ответственного за предоставление государственной услуги.

60. Ответ на запрос направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в запросе, поступившему в форме электронного документа, или на бумажном носителе по почтовому адресу, указанному в запросе, поступившему на бумажном носителе.

61. Должностными лицами налогового органа, ответственными за выполнение административных действий, входящих в состав административной процедуры, являются:

1) руководитель налогового органа;

2) заместитель руководителя налогового органа, ответственный за организацию и предоставление государственной услуги;

3) руководитель структурного подразделения налогового органа, ответственного за организацию и предоставление государственной услуги;

4) должностное лицо налогового органа, предоставляющее государственную услугу.

62. Критерием принятия решения является наличие (отсутствие) в запросах оснований, указанных в пунктах 18, 21 настоящего Административного регламента.

63. Результатами административной процедуры являются:

1) индивидуальное информирование в письменной форме по существу вопросов, указанных в письменном запросе и Интернет-запросе;

2) письмо о направлении в иные органы государственной власти (государственные внебюджетные фонды, органы местного самоуправления, организации) письменных запросов заявителей по вопросам, содержащимся в этих запросах, рассмотрение которых входит в компетенцию указанных органов (организаций);

3) письмо об отказе в предоставлении государственной услуги.

64. Фиксация результата предоставления административной процедуры осуществляется путем проставления даты и регистрации в информационных ресурсах ФНС России:

1) ответа в письменной форме по существу вопросов, указанных в письменном запросе и Интернет-запросе;

2) письма о направлении в иные органы государственной власти (государственные внебюджетные фонды, органы местного самоуправления, организации) письменных запросов и Интернет-запросов, рассмотрение которых входит в компетенцию указанных органов (организаций);

3) письма об отказе в предоставлении государственной услуги.