Индивидуальное информирование о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам на основании запросов в письменной форме

Индивидуальное информирование о состоянии расчетов

по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам,

процентам на основании запросов в письменной форме

79. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя с письменным запросом о предоставлении справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам (далее - справка о состоянии расчетов) в налоговый орган по месту его учета.

80. Справка о состоянии расчетов предоставляется в течение 5 рабочих дней со дня поступления в налоговый орган соответствующего письменного запроса.

81. Письменный запрос о предоставлении справки о состоянии расчетов может быть представлен заявителем непосредственно в налоговый орган или направлен по почте.

82. В письменном запросе о предоставлении справки о состоянии расчетов может быть указан способ получения такой справки (непосредственно в налоговом органе или по почте).

В случае, если в письменном запросе о предоставлении справки о состоянии расчетов не указан способ получения такой справки, указанная справка направляется заявителю по почте.

83. При представлении письменного запроса о предоставлении справки о состоянии расчетов заявителем непосредственно в налоговый орган проверяется наличие оснований, указанных в пункте 18 (за исключением подпункта 3 указанного пункта) настоящего Административного регламента.

При наличии хотя бы одного из оснований для отказа в приеме письменного запроса о предоставлении справки о состоянии расчетов, указанных в пункте 18 (за исключением подпункта 3 указанного пункта) настоящего Административного регламента, письменный запрос возвращается заявителю.

По просьбе заявителя проставляется отметка об отказе в приеме письменного запроса о предоставлении справки о состоянии расчетов, указываются фамилия, инициалы и должность должностного лица, ответственного за прием запроса, а также дата и причина отказа в приеме запроса.

При отсутствии оснований для отказа в приеме письменного запроса о предоставлении справки о состоянии расчетов, указанных в пункте 18 настоящего Административного регламента, этот письменный запрос принимается, по просьбе заявителя на втором экземпляре запроса проставляется отметка о его приеме, а также указываются фамилия, инициалы, должность должностного лица, ответственного за прием запроса, и дата приема запроса.

Письменный запрос о предоставлении справки о состоянии расчетов, представленный заявителем непосредственно, регистрируется в день поступления в налоговый орган.

84. При поступлении письменного запроса о предоставлении справки о состоянии расчетов по почте на запросе проставляются дата его отправки по почте, определяемая по почтовому штемпелю на соответствующем почтовом отправлении, и дата его поступления в налоговый орган. Не позднее 2 рабочих дней, следующих за днем поступления, письменный запрос регистрируется в налоговом органе.

85. При наличии хотя бы одного из оснований для отказа в приеме письменного запроса о предоставлении справки о состоянии расчетов, представленного по почте, указанных в пункте 18 (за исключением подпункта 3 указанного пункта) настоящего Административного регламента, не позднее следующего рабочего дня за днем регистрации такого запроса подготавливается письмо об отказе в его приеме с указанием причины отказа.

Указанное письмо не позднее 4 рабочих дней со дня регистрации соответствующего письменного запроса направляется заявителю по почте.

86. Письменный запрос о предоставлении справки о состоянии расчетов проверяется на наличие оснований, указанных в пункте 21 настоящего Административного регламента.

87. При наличии хотя бы одного из оснований, указанных в пункте 21 настоящего Административного регламента, не позднее 3 рабочих дней со дня регистрации письменного запроса о предоставлении справки о состоянии расчетов подготавливается письмо об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причины отказа и направляется заявителю по почте.

88. При отсутствии оснований, указанных в пункте 21 настоящего Административного регламента, формируется справка о состоянии расчетов по состоянию на дату, указанную в запросе.

В случае, если в письменном запросе не указана дата, по состоянию на которую формируется справка о состоянии расчетов, или указана будущая дата, справка о состоянии расчетов формируется на дату регистрации этого запроса в налоговом органе.

89. Справка о состоянии расчетов формируется с использованием программного обеспечения налоговых органов по данным налогового органа.

90. Справка о состоянии расчетов может быть получена заявителем непосредственно при предъявлении документа, удостоверяющего личность, и документа, подтверждающего полномочие заявителя на получение этой справки.

При получении справки о состоянии расчетов заявитель проставляет на соответствующем запросе отметку о получении оригинала справки и подпись, указывает свои фамилию и инициалы, а также дату получения справки.

В случае, если заявителем не предъявлен документ, удостоверяющий личность, и (или) документ, подтверждающий полномочие представителя заявителя на получение справки о состоянии расчетов, указанная справка о состоянии расчетов направляется по почте.

91. В случае, если заявитель, указавший в письменном запросе о предоставлении справки о состоянии расчетов о ее получении непосредственно, не обратился за получением справки о состоянии расчетов в течение 5 рабочих дней со дня истечения установленного срока для ее предоставления, она направляется заявителю по почте.

92. Должностными лицами налогового органа, ответственными за выполнение административных действий, входящих в состав административной процедуры, являются:

1) руководитель налогового органа;

2) заместитель руководителя налогового органа, ответственный за организацию и предоставление государственной услуги;

3) руководитель структурного подразделения налогового органа, ответственного за организацию и предоставление государственной услуги;

4) должностное лицо налогового органа, предоставляющее государственную услугу.

93. Критерием принятия решения является наличие (отсутствие) в запросах оснований, указанных в пунктах 18, 21 настоящего Административного регламента.

94. Результатами административной процедуры являются:

1) предоставление (направление) заявителю справки о состоянии расчетов;

2) письмо об отказе в предоставлении государственной услуги.

95. Фиксация результата предоставления административной процедуры осуществляется путем регистрации и проставления даты в информационных ресурсах ФНС России:

1) справки о состоянии расчетов;

2) письма об отказе в предоставлении государственной услуги.